ТЕНДЕНЦИИ | Рейтинг брендов 11 июня 2015 г.

Десять самых покупаемых брендов в мире

Источник: "Вести Экономика"

Каждый год исследовательская компания Kantar Worldpanel публикует свой ежегодный отчет Brand Footprint, в котором указаны самые популярные и быстрорастущие бренды товаров народного потребления в мире.

В рамках исследования были изучены 11 тыс. брендов в 35 странах, а затем составлен рейтинг на основе баллов охвата потребителей (Consumer Reach Points (CRP) — показатель, основанный на том, как много домохозяйств во всем мире покупают бренд и как часто).

Kantar Worldpanel также предоставляет данные о самых покупаемых брендах в каждой стране, принимавшей участие в исследовании. Некоторые из этих брендов в нашей стране не продаются и нашему потребителю неизвестны.

Итак, ниже представлен список 10 самых покупаемых в мире брендов.

1. Coca-Cola — бренд компании Coca-Cola Company

Coca-Cola

Напиток "Кока-кола" был придуман в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 г. фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном — бывшим офицером американской Армии конфедерации. Однако есть легенда, что его придумал фермер, который продал свой рецепт Джону Ститу за $250, о чем Джон Стит якобы сказал в одном из своих интервью.

Основные ингредиенты "Кока-колы" были таковы: три части листьев коки на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство "от любых нервных расстройств" и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте.

Пембертон также утверждал, что "Кока-кола" исцеляет от импотенции и что на нее можно перейти тем, кто пристрастился к морфию (к морфию был неравнодушен и сам Пембертон). В то время кокаин не являлся запрещенным веществом, и о его вреде для здоровья не было известно.

Сначала напиток ежедневно покупали в среднем лишь 9 человек. Выручка с продаж в течение первого года составила всего $50. На производство "Кока-колы" было затрачено $70, то есть в первый год напиток был убыточным. Но постепенно популярность "Кока-колы" возрастала, и прибыли от ее продажи тоже.

Этот бренд является лидером рейтинга третий год подряд, несмотря на то что в последнее время охват потребителей немного снизился.

Компания продолжает доминировать на рынке, однако в последнее время ей приходится бороться за сохранение доли рынка в развитых странах, таких как США, где потребители зачастую предпочитают более здоровые напитки.

Охват потребителей: 5,722 млн.

2. Colgate — бренд компании Colgate-Palmolive

Colgate

Существует компания Colgate уже больше двух веков. Так, в 1806 г. молодой делец Уильям Колгейт открыл на улице Датч-стрит в Нью-Йорке небольшой магазинчик, торгующий крахмалом, мылом и свечами.

В 1850 г. американские дантист по имени Шеффилд начал свои разработки первой в мире зубной пасты. Именно они и определили дальнейшее направление развития фирмы.

Выпускался новый товар на тот момент в небольших стеклянных баночках, однако уже в 1886 г. на смену им пришли специальные оловянные тюбики.

Colgate — это единственный бренд, который покупают более половины домохозяйств в мире. По сравнению с рейтингом 2013 г. охват потребителей бренда вырос на 3%.

Охват потребителей: 3,992 млн.

3. Maggi — бренд компании Nestlé

Maggi

В 1882 г. на собрании швейцарской общественной благотворительной организации доктор Фридолин Шулер докладывал о результатах анализа заболеваемости среди рабочих.

Одной из основных проблем доктор считал недостаток в пище белковых соединений. По его мнению, недостающие животные белки можно было заменить дешевыми растительными.

Эта идея заинтересовала предпринимателя Юлиуса Магги, владевшего на тот момент компанией Julius Maggi & Cie, которая объединяла мельницы в Кемпталле, Цюрихе и Шаффхаузене.

19 ноября 1884 г. продукт, разработанный компанией Julius Maggi & Cie и группой ученых во главе с доктором Шулером, был одобрен общественной организацией. В 1885 г. компания Julius Maggi & Cie вывела на рынок девять продуктов на основе легуминозной муки (муки из бобовых растений), а в 1886 г. появились первые готовые сухие супы Maggi.

Во время Второй мировой войны компания изготавливала консервированные супы для вермахта.

Maggi — супы быстрого приготовления, бульоны, соусы — в позапрошлом году стал самым покупаемым брендом в мире. Однако теперь он занимает лишь третье место.

Охват потребителей: 2,755 млн.

4. Lifebuoy — бренд компании Unilever

Lifebuoy

Миссия бренда мыла Lifebuoy — изменить гигиенические привычки 1 млрд. человек в странах Азии, Африки и Латинской Америки.

Была запущена образовательная кампания о гигиене и о том, как важно мыть руки. Именно эта кампания помогла бренду стать популярным в Индонезии, а также вторым самым покупаемым брендом в странах Азии.

Охват потребителей: 2,338 млн.

5. Nescafé — бренд компании Nestlé

Nescafé

Nescafé — крупнейшая в мире торговая марка растворимого кофе.

Макс Моргенталер (Max Morgenthaler) и его коллеги по заказу Brazilian Coffee Institute (Институт кофе Бразилии) в течение семи лет искали способ создать «кофейный кубик», который бы сохранял все свойства кофейных зёрен и мог выдерживать длительное хранение, а затем превращался бы в напиток путем добавления воды. И, наконец, в 1938 году их усилия увенчались успехом.

Бренд потерял привлекательность для некоторых потребителей и опустился с четвертого на пятое место.

Охват потребителей: 2,137 млн.

6. Pepsi — бренд компании PepsiCo

Pepsi

"Пепси-колу" придумал в 1898 г. американский фармацевт Калеб Брэдхем из Нью-Берна.

В состав газировки, которую он назвал "Напиток Брэда", входили пепсин и экстракт орехов колы. Он также приписывал газировке целебные свойства и уверял, что пепсин способствует пищеварению. Привычное название и широкое признание "Пепси-кола" получила в 1903 г. В 1964 г. "Пепси" выпустила диетическую газировку.

В 1961 г. впервые прошла рекламная кампания под девизом "Пепси" — для тех, кто чувствует себя молодым". К 1964 г. идея обрела классический вид: "Вы — поколение "Пепси".

В различных странах существуют свои варианты напитка.

Бренд популярного напитка по-прежнему остается на шестом месте, хотя по сравнению с 2013 г. потребительская аудитория существенно выросла.

Охват потребителей: 1,984 млн.

7. Lay's — бренд компании PepsiCo

Lay's

Бренд для разнообразных картофельных чипсов был основан в 1938 г.

Марку чипсов Lay’s придумал американец Герман В. Лэй, начавший свой бизнес в 1932 г. мелким коммивояжером по продаже картофельных чипсов в Нэшвилле. 24-летний коммерсант продавал тогда чипсы Gardner’s компании Barrett Food Products, расположенной в Атланте.

Лэй был верен торговой марке Gardner компании Barrett Food Products до 1944 г., когда решил изменить название картофельных чипсов на Lay’s Potato Chips. Этот год и считается годом рождения торговой марки Lay’s.

Длительная кампания Do us a flavor, в рамках которой потребителей призывали предлагать новые идеи вкусов для чипсов, принесла свои результаты: бренд получил широкое распространение в США и Великобритании.

Охват потребителей: 1,747 млн.

8. Knorr — бренд компании Unilever

Knorr

Knorr основан в 1838 г. Карлом Генрихом Теодором Кнорром. С ежегодными объемом продаж, превышающим 3 млрд. евро, Knorr является одним из самых продаваемых брендов компании Unilever.

Бульонные кубики и другая продукция Knorr очень популярна во всем мире, однако по сравнению с позапрошлым годом бренд опустился на одну позицию вниз в рейтинге самых покупаемых брендов.

Охват потребителей: 1,647 млн.

9. Dove — бренд компании Unilever

Dove

Бренд, принадлежащий концерну Unilever, под которым выпускается мыло и другие косметические средства для ухода за кожей и волосами, появился в 1956 г., когда была создана уникальная формула мыла, лишенного щелочи.

Такой подход позволил избежать сухости и раздражения, которые могли появляться в случае пользования обычным мылом.

Изначально новинка разрабатывалась исключительно для военных, кожа которых сильно пострадала в результате ожогов, в результате чего пользование обычными косметическими средствами стало нежелательным, а то и вовсе невозможным.

Однако со временем, поняв весь потенциал нового мыла, специалисты компании решили сделать его продуктом "для всех". Решение оказалось правильным: бренд быстро стал популярным, мыло пришлось по вкусу многим потребителям.

Этот бренд по сравнению с предыдущим годом поднялся на три позиции вверх в рейтинге самых покупаемых брендов.

Охват потребителей: 1,457 млн.

10. Tide — бренд компании P&G

Tide

Под брендом Tide выпускаются стиральные порошки, а также жидкие средства для стирки. Оборот торговой марки Tide превышает $1 млрд. в год.

В 1943 г. ученые P&G разработали детергент, предназначенный для удаления сильных загрязнений. Пробные продажи Tide начались в октябре 1946 г.

Tide позиционировался как первое в мире средство для удаления сильных загрязнений. Спустя три месяца после выхода на рынок Tide стал лидером среди средств для стирки, и продавцы даже устанавливали лимит отпуска Tide для одного покупателя.

За 21 год продаж детергент улучшался 22 раза. Ученые P&G каждый год во всех частях США повторяли исследования по минерализации воды и провели 50 тыс. стирок для испытания консистенции и эффективности Tide.

В некоторых странах этот бренд известен как Alo, Vizir или Ace.

Охват потребителей: 1,438 млн.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28 сентября — 31 октября 2017
Киев, FRAT Social Club
СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СТАРТАПА. Практический курс: как начать свой бизнес, используя свой опыт по максимуму и сведя риски к минимуму
2-3 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление запасами на предприятии (Валентин Маевский)
4 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Интернет для бизнеса: 21 digital-инструментов для привлечения новых клиентов (Светлана Прохоровская)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации
Самое важноеСамое важное
Мир 3.0. Глобальная интеграция без барьеровМир 3.0. Глобальная интеграция без барьеров
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?
Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиямЧек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)