ТЕНДЕНЦИИ | Потребительские тренды 23 декабря 2015 г.

Десять основных потребительских трендов 2016-го года

Источник: UBR.ua

Эксперты компании Ericsson ConsumerLab назвали десять пользовательских тенденций, которые станут определяющими в 2016-ом году, в том числе и в Украине.

Десять основных потребительских трендов 2016-го года
Иллюстрация: Twin Design / Shutterstock.com
"В этом году исследования показали, что пользователи верят, что вскоре технологии искусственного интеллекта будут интегрированы в большинство объектов без использования экранов смартфона. При этом половина пользователей считает, что в течение следующих 5 лет смартфоны станут «вещью из прошлого», чем-то вроде кассетного проигрывателя для современного человека", — говорится в сообщении компании.

Согласно Ericsson ConsumerLab, десятка основных потребительских трендов следующего года выглядит так.

1. Интернет как образ жизни

Четверо из пяти опрошенных пользователей отмечают существенное влияние интернета на образ жизни. Так, например, при выборе продукта или услуги пользователи склонны больше доверять другим пользователям и прислушиваться к их мнениям. 38% опрошенных считает отзывы других пользователей более полезными, чем отзывы экспертов. Треть респондентов в разной мере участвуют в экономике совместного потребления и пользуются различными сервисами: от аренды жилья, велосипедов и автомобилей до личных займов.

2. Жизнь в потоке

За последние четыре года объем загружаемых на YouTube видео увеличился в 10 раз — с 30 до 300 часов видео в минуту. Вместе с тем выросло и число людей, просматривающих видео на YouTube. Каждый пятый проводит больше 3 часов в день, просматривая различные видеоролики на YouTube. Для современных подростков просмотр потокового видео является частью обычной жизни — почти половина из них (46%) ежедневно проводит на YouTube как минимум час. 16% пользователей в возрасте от 16 до 19 лет слушают потоковую музыку более трех часов в день — больше, чем остальные возрастные группы.

3. Искусственный интеллект заменит экраны

Сегодня каждый второй пользователь смартфонов считает, что всего через пять лет смартфоны уйдут в прошлое, а их место займут системы искусственного интеллекта (AI). Так, например, 44% пользователей считает хорошим применение AI в образовании, более трети (35%) респондентов рассчитывает найти в них собеседника и приятную компанию, а около 40% опрошенных готовы обращаться к AI за советом в области финансов и здоровья.

4. Виртуальное становится реальным

Пользователи уверены, что виртуальная реальность (VR) будет активно использоваться смартфонами при подаче визуальной информации. Для большинства пользователей наиболее привлекательным оказалось применение VR в сфере шопинга. Половина опрошенных пользователей смартфонов хотела бы иметь 3D-аватар, который можно было бы использовать для примерки одежды в онлайн-магазинах. В то же время, приблизительно столько же респондентов готово и вовсе отказаться от покупок и обзавестись 3D принтером, чтобы печать предметы домашнего обихода, запчасти к бытовой технике, а также еду и пищевые добавки.

5. Дома с высокой чувствительностью

В течение следующих пяти лет дома будут оборудованы сенсорами, которые смогут подстраиваться под изменения, происходящие на улице, так считают более половины респондентов. Каждый кирпич уже на этапе строительства будет оснащен технологиями для передачи информации, позволяющей домам "чувствовать" уличные условия и адаптироваться к ним. Система кондиционирования и освещения помещения, а также температурный режим будет выстраиваться в соответствии с данными сенсоров.

6. Пассажиры на связи

В среднем по миру на дорогу из дома на работу и обратно уходит на 20% больше времени, чем на отдых. Люди хотят, чтобы время, проведенное в пути, тратилось с пользой. Однако в настоящее время пользователи недовольны качеством доступа к интернету в транспорте. Так, 79% украинцев отмечают неудовлетворительное качество передачи потокового видео в пути.

7. Чаты вместо звонков

Все больше людей предпочитает не звонить, а общаться посредством текстовых сообщений. По этой причине в критических ситуациях люди чаще пишут посты в социальные сети, чем звонят в службы спасения. 6 из 10 пользователей смартфонов установили бы приложение, предупреждающее о чрезвычайных ситуациях или несчастьях и предоставляющее достоверную информацию о происходящем.

8. Сенсоры в человеческом теле

Технологии мониторинга следующего поколения могут быть предназначены не только для ношения с собой или на себе, но и для использования внутри человеческого тела. 8 из 10 пользователей заинтересованы в том, чтобы новые технологии помогали улучшить сенсорное восприятие (зрение и слух) и когнитивные возможности (память).

9. Хакеры атакуют

Большинство пользователей смартфонов уверены, что предотвратить хакерские атаки и заражение вирусами вряд ли когда-то получится. Однако хакерские атаки дают и положительный эффект. Известие об атаке, которую компания смогла отразить, повышает доверие пользователей. О росте такого доверия говорит каждый пятый пользователь.

10. Пользователи интернета в роли журналистов

Обмениваясь мнениями, наблюдениями и идеями, а также активно комментируя посты, пользователи смартфонов все чаще ведут себя как журналисты. Респонденты по всему миру считают, что могут всерьез влиять на жизнь общества и рассчитывают на то, что к их мнению прислушаются. 37% опрошенных считают, что публикация в интернете о коррупции в той или иной компании эффективней обращения в полицию. Более половины (54%) уверены, что интернет увеличивает возможности людей, открыто публикующих информацию о противозаконной, аморальной или общественно-вредной деятельности организаций с целью разоблачения коррупции и противоправных деяний. Кроме того, большинство пользователей признаются в том, что сегодня они публикуют и читают значительно больше информации онлайн, чем 2 года назад.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Выбери себя!Выбери себя!
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил
Муза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеиМуза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеи

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)