ТЕНДЕНЦИИ | Будущее работы 21 апреля 2016 г.

Во что превратится ваша работа за 10 лет

Источник: "Мегамозг"

Во что превратится ваша работа за 10 лет
Иллюстрация: Shutterstock.com
За десять лет назад мир вокруг нас незаметно, но значительно изменился. Вспомним 2006-й. Facebook только-только открыл свободную регистрацию для всех, у кого есть электронная почта, включая компании. Телефонные звонки и телеконференции в качестве основного средства делового общения начали вытесняться электронной перепиской и мессенджерами. В Fortune считали лучшими местами для работы не Google и Boston Consulting Group, а биотех-гиганта Genentech и сеть продуктовых магазинов Wegman.

Очевидно, что с 2006 года очень многое изменилось, а следующая декада обещает еще больше кардинальных перемен. Давайте на минутку отвлечемся от текущей работы и попробуем заглянуть в будущее, чтобы оно не застигло нас врасплох.

Граница между офисом и домом размоется

Помните увековеченные в сериале «Офис» бесконечные ряды рабочих кабинок, залитые резким светом флюоресцентных ламп? Уже в наши дни нормой становится открытая планировка и появляются стоячие рабочие места. Что же будет дальше?

Ваше любимое кресло будет стоять в офисе

Журнал Fast Company составил список восьми главных трендов в дизайне офисных помещений. В частности, эксперты отметили возрастающую значимость элементов комфорта и уюта: камины, удобные кресла и специально оборудованные зоны отдыха, чтобы снять стресс. Офисы будут избавляться от кабелей, шнуров питания и прочих принадлежностей, создающих ощущение беспорядка. Нам также обещают распространение универсальных модульных рабочих мест, которые можно легко трансформировать или подогнать по росту.

Рабочее место станет трансформером

Если вы подумаете о своем офисе, то сразу представите себе его планировку. Но, если верить футурологу Джейкобу Моргану (Jacob Morgan), так будет не всегда. Он отмечает, что компании начнут относиться к физическому пространству так же, как к программному обеспечению, требующему постоянных обновлений. Бизнес перестанет тратить деньги на дорогостоящую перепланировку, рассчитанную на века. Также организации заинтересуются технологиями персонализации, в том числе рабочими местами, на которые можно передать информацию о предпочтительном освещении и температуре воздуха для каждого отдельного сотрудника, а также все его контакты, проекты и необходимые файлы.

Содержание офисов будет обходиться дешевле

Развитие Интернета вещей позволит определять наличие людей в комнатах, чтобы выключать свет и кондиционирование в пустых помещениях, предупреждать уборщиков о том, какие из кабинетов не использовались и не нуждаются в уборке, и повышать эффективность офисного пространства.

Сами офисы начнут отмирать

Утро понедельника застанет вас за работой дома, в библиотеке или в ближайшем кафе. По мнению Time, такие сервисы, как Dropbox, Skype и другие инструменты совместной работы (включая Wrike) поспособствуют исчезновению традиционных офисов и появлению все большего числа фрилансеров, независимых подрядчиков и удаленных команд. Компании вполне осознают свою выгоду, если сотрудникам больше не придется тратить по 1-2 часа ежедневно на дорогу до офиса, аренда которого обходится совсем недешево. Сотрудники, со своей стороны, в основном приветствуют возможность работать из дома. К тому же эта тенденция способствует децентрализации и хорошо сказывается на развитии провинциальных городов.

Новый софт, новые привычки

Развитие технологий останется главной движущей силой перемен. Популярность мобильных устройств, социальных сетей и носимых технологий уже меняет способы взаимодействия с коллегами, клиентами и работодателями. Дальше больше.

Вы станете пользователем корпоративной социальной сети

Если раньше между вашей жизнью в социальных сетях и жизнью в офисе существовала четкая граница, в ближайшие годы она начнет стираться и исчезнет полностью, так как компании уже внедряют внутренние социальные сети, такие как Slack и Facebook At Work.

Ваш телефон станет важнейшим рабочим инструментом

В наши дни 44% сотрудников используют мобильные устройства по работе более 20 раз в день, а 70% считают, что в будущем станут пользоваться ими еще чаще. Мобильные технологии помогают нам не тонуть в рабочих задачах. Во всяком случае, 69% опрошенных, признавшихся в использовании мобильных устройств на работе, утверждают, что это сохраняет или даже улучшает баланс рабочего и личного времени.

И вам придется соблюдать правила компании при работе с собственным телефоном

По нашим данным, уже сейчас личными мобильными устройствами по работе пользуются около 62% сотрудников. Перед ними, как и перед их работодателями, встает непростая задача внедрения и выполнения правил и мер защиты конфиденциальной рабочей информации на таких устройствах.

Популярность инструментов для совместной работы будет расти

Приложения для совместной работы, которые позволяют удаленно работать целым командам и отделам, уже стали привычными и используются все большим числом компаний. Чтобы внедрять подобные инструменты и поощрять сотрудников работать с ними, компании будут повышать ценность таких сервисов в глазах конечных пользователей, делая упор на индвидуальных преимуществах (гибкий график, признание достижений и т. д.), а не заставляя людей проникнуться важностью для компании (ускорение инноваций, рост продуктивности и т. п.).

У вас появится «электронный дворецкий»

Такие сервисы, как Siri и Кортана, становятся все «умнее» и функциональнее. Очень скоро у нас на работе появятся персональные ассистенты на базе искусственного интеллекта. Они будут изучать и прогнозировать наши паттерны поведения и заблаговременно предоставлять необходимую информацию, чтобы повысить вашу продуктивность.

На работе будут использоваться носимые устройства и Интернет вещей

Такие повседневные рутинные задачи, как приготовление кофе или включение света, будут выполняться автоматически, чтобы сотрудники не отвлекались от более сложных и творческих дел. Носимые устройства будут подсказывать сотрудникам, когда следует сделать перерыв, и каких продуктов желательно избегать в рационе, чтобы сохранить максимальную работоспособность. А компании начнут анализировать собираемые данные о деятельности, настроениях и привычках сотрудников, чтобы выяснить, как можно повысить производительность труда и удовлетворенность сотрудников, не уподобившись при этом Большому Брату.

Методы организации работы станут мягче

Изменятся не только инструменты и технологии, которые мы используем, но и наше отношение к работе, и методы ее выполнения. В ближайшие несколько лет в компаниях будут приняты новые технологии управления, ценности и стандарты.

Появятся три бизнес-сферы

В недавнем отчете PriceWaterhouseCooper предсказала, что компании будущего можно будет отнести к трем сферам:

  • «Синяя сфера» капитализма, где главным приоритетом являются показатели прибыли и доли рынка.
  • «Зеленая сфера», где сотрудники и клиенты требуют от организации заботы об экологии и благосостоянии людей и стремления изменить жизнь к лучшему.
  • «Оранжевая сфера» малых предприятий, фрилансеров и предпринимателей, в первую очередь ориентированных на экономичные и гибкие методы работы.

Компании станут более мелкими, а их структура — более плоской

Все больше новых компаний будут стараться сохранить свой начальный небольшой размер. В штат войдет базовая группа основателей и ключевых сотрудников, а остальные необходимые роли станут выполнять фрилансеры со всего мира. В то же время крупные компании возьмутся за упрощение организационной структуры и попытаются ввести горизонтальный стиль управления, аналогичный «холакратии», принятой в Zappos. В результате сотрудники получат больше полномочий для управления проектами, избавятся от жесткой должностной иерархии и смогут вносить более существенный вклад в развитие компании.

Понятие «предприниматель» обретет новый смысл

Подобно тому как меняются методы управления проектами, изменяются и наши представления о предпринимательстве. Предпринимателями больше не будут называть исключительно тех, кто создает новые товары или основывает компании. Теперь это определение включает в себя и независимых фрилансеров, которые объединяются с другими фрилансерами во временную группу, чтобы осуществить более крупный и выгодный проект.

Эксперименты и итерационные процессы станут нормой

Компании возьмут на вооружение исследовательский стиль работы и станут меньше внимания уделять улучшению стандартных процессов и продуктов, и больше — экспериментам и созданию инноваций.

Отвлекаетесь от работы? Больше не придется делать это тайком

В организациях начинают ценить и даже поощрять паузы в работе, когда можно отвлечься на что-то другое и в итоге обнаружить любопытные взаимосвязи, приводящие в появлению новых идей. В таких компаниях, как Google, сотрудникам давно уже дают время на выполнение побочных проектов и удовлетворение любопытства. Эта практика становится все популярнее по мере того, как руководство начинает заботиться о работоспособности и мотивации своего персонала.

Многофункциональность и навыки общения будут цениться выше

По мере того как современные инструменты и технологии открывают новые возможности и методы работы, необходимые нам умения становятся все более нетривиальными, а навыки общения — все более востребованными.

«Гигономика» откроет новые возможности

Некоторые из наиболее востребованных профессий в следующем десятилетии будут связаны с развивающейся «гигономикой» или экономикой свободного заработка. Среди таких профессий — инструктор по созданию персонального бренда, помогающий фрилансерам и консультантам продавать свои услуги, или трайбер, помогающий компаниям формировать идеальные рабочие группы для выполнения определенных проектов. Даже преподаватели и профессоры станут фрилансерами и предпочтут сотрудничать с одной из множества обучающих онлайн-платформ.

Вы станете чаще обновлять резюме

Времена, когда человек мог до пенсии проработать в одной-единственной компании, с боем пробиваясь по карьерной лестнице на самый верх, уходят в прошлое. Представители следующего поколения сменят работу по меньшей мере десять раз до достижения сорокалетнего возраста. Обычным делом станет проработать на компанию несколько лет, набраться опыта и знаний, а затем ухватиться за более привлекательную возможность.

Будет недостаточно обладать одним-единственным умением и использовать его на протяжении всего рабочего стажа — придется осваивать различные навыки и уметь пользоваться ими по ситуации. Особой популярностью будут пользоваться краткосрочные курсы повышения квалификации, рассчитанные на год или несколько месяцев, и со временем как работодатели, так и сотрудники привыкнут к высокому уровню текучки.

В числе рабочих навыков появится стаж в World of Warcraft

Умение принимать коллективные решения, особенно в распределенной команде, будет цениться очень высоко. Этому очень редко учат в традиционных школах бизнеса, но любители MMORPG и прочих онлайн-игр освоили это умение в совершенстве.

Держите наготове свой IQ, EQ и CQ

Рост глобализации и растущее разнообразие кадрового состава означают, что для успешного руководства людьми и совместной работы необходимы не только высокий коэффициент интеллекта (IQ) и развитый эмоциональный интеллект (EQ), но и культурный интеллект (CQ) и культурная чуткость.

Успех компании будет зависеть от культуры

Гибкий рабочий график, удаленная работа и необходимость мотивировать талантливых сотрудников, чтобы удержать их в компании, вынуждает работодателей выделять больше времени и ресурсов на создание корпоративной культуры, благодаря которой сотрудникам захочется приходить в офис.

Коллеги станут участниками сообщества

Сегодня более 87% сотрудников признаются, что не любят свою работу, а, значит, проблема уже не в том, чтобы нанять талантливого специалиста, а в том, чтобы его удержать. Компании будут прилагать больше усилий для создания подлинного ощущения сопричастности, чтобы вдохновлять сотрудников и воспитывать в них преданность своей команде.

Взаимная оценка станет стандартом

Традиционные методы аттестации уходят в прошлое, так как компании начинают использовать более гибкие способы получения обратной связи и оценки сотрудников. Организации будут уделять больше внимания наставничеству и повышению квалификации, позволят сотрудникам самим ставить перед собой цели, а также станут собирать на постоянной основе внутренние отзывы, чтобы стимулировать развитие всех сотрудников компании, вплоть до высшего руководства.

Льгот будет больше

Медицинское страхование, оплачиваемые отпуска и прочие привычные преимущества никуда не денутся. Более того, все больше компаний начинают добавлять к ним персональные льготы, зависящие от корпоративной культуры и личных обстоятельств данного сотрудника. Работодатели переосмысливают традиционные льготы и компенсации, стремясь дать своим сотрудникам то, что им действительно необходимо, например оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, возможность непрерывного обучения и помощь в выплате кредита на образование.

Борьба за гендерное и культурное разнообразие наберет обороты

В таких компаниях, как Facebook и Pinterest, введено требование, чтобы на каждую открытую руководящую позицию рассматривалось резюме по крайней мере одной женщины и одного представителя недостаточно представленных меньшинств, а Twitter и Pinterest публикуют свои решения по отбору кандидатов в открытом доступе для большей прозрачности. Многие компании последуют их примеру, поскольку их заинтересованность в повышении культурного разнообразия в рабочих командах постоянно растет.

В результате они станут принимать меры для борьбы с невольными предубеждениями, например проводить собеседования «вслепую», когда соискатели и сотрудники, проводящие собеседование, не могут видеть друг друга, и их голоса искажены.

HR-менеджеры начнут оценивать соответствие соискателя корпоративной культуре

Когда вы в очередной раз станете искать работу, ваш опыт, дипломы и баллы аттестации будут уже не так важны в сравнении с мотивацией, поставленными целями и желанием учиться. Главным вопросом станет ваша способность вписаться в культурную среду.

Возможно, вам самим удастся создать подходящую должность (тренд уже получил свою аббревиатуру BYOP — Build Your Own Position), опираясь на собственные интересы и отраслевой опыт. Сначала вы установите отношения с компанией, а затем создадите для себя роль, вместо того чтобы претендовать на свободную вакансию.

Вы станете более придирчивым в выборе работодателя

Зарплата уже не будет решающим фактором при выборе работы. Поскольку соискатели, устраиваясь на работу, станут выбирать компании, подходящие к их стилю жизни, ценностям и профессиональным интересам, организации будут пытаться создать у сотрудников чувство важности и осмысленности делаемой ими работы. Впрочем, конкретные шаги, которые будут предприняты в этом направлении, описать довольно трудно, а осуществить еще труднее.

Мы увидим больше женщин среди топ-менеджеров

Исследования показывают, что женщины-руководители в большей степени ориентированы на сотрудничество, чем на конкуренцию, обладают более высоким эмоциональным интеллектом и стремятся выстраивать долгосрочные отношения. В условиях угрожающего недостатка талантливых специалистов тот факт, что среди женщин больше обладателей дипломов и ученых степеней, а также то, что именно они приобретают 83% потребительских товаров, означает одно: в бизнесе должно быть больше женщин, которые смогут сотрудничать с другими женщинами и продавать им товары.

Пора учиться работать удаленно

Если верить статистике, эра удаленной работы уже началась и конца ей пока не предвидится: 80-90% сотрудников выражают желание работать из дома хотя бы часть рабочей недели, а 50% утверждают, что такая возможность у них уже есть. В следующие несколько лет будут созданы более эффективные методы удаленной совместной работы, которые позволят добиться такого уровня сотрудничества и социального взаимодействия, какой сегодня доступен только в офисе.

Удаленная работа станет нормой, а не исключением

Вместо того чтобы пользоваться услугами отдельных групп удаленных специалистов или разрешить сотрудникам время от времени работать из дома, компании с самого начала будут ориентироваться на удаленную работу. Любое общение лицом к лицу станет исключением из правил, а компании станут активно внедрять технологии, которые позволят нанимать талантливых специалистов независимо от места проживания.

Вы измените свой дом, чтобы в нем удобнее было работать

Во многих жилых домах используется открытая планировка, не слишком удобная для сосредоточенной и эффективной работы. Все чаще работая удаленно, люди начнут оборудовать рабочее пространство в своих домах.

Офисы будут использоваться только как площадки для совместной работы

Отдельные письменные столы и офисные ячейки станут не нужны, потому что офисы превратятся в площадки для совместной работы. Люди будут приходить туда только для того, чтобы поработать в коллективе.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
22-26 октября 2018
Киев
Специалист по персоналу — SpHR
24 октября 2018
Киев
KMBS IDEA DAYS: Бесконечные собеседования или бренд работодателя?
25-26 октября 2018
Киев
Оценка персонала от А до Я

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Миллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образованияМиллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образования
Связанные одной сетью. Как на нас влияют люди, которых мы никогда не виделиСвязанные одной сетью. Как на нас влияют люди, которых мы никогда не видели
Поцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможностиПоцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможности
Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном делеОднозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)