ТЕНДЕНЦИИ | HR 20 декабря 2017 г.

Главные HR-тренды 2018 года

Источник: портал «ДЕЛО»

Автоматизация и личное общение, онлайн-курсы и университеты, выгорание работников и стареющая рабочая сила… Как будет развиваться HR-сфера в следующем году?

Главные HR-тренды 2018 года Тенденции, представленные Forbes, основаны на сотнях разговоров с руководителями и работниками, серии национальных и глобальных онлайн-опросов и вторичных исследований из более чем 450 различных источников исследований, включая колледжи, консалтинговые фирмы, некоммерческие организации, государственные и торговые ассоциации. Лучшие HR-тренды 2018 года включают следующие категории.

1. Развитие программ корпоративного межличностного взаимодействия

Многие компании продолжают развивать программы для усиления личного общения сотрудников. IBM стремится привлечь дистанционных работников к работе в офисе, Apple открыла специальный инновационный центр для обмена идеями и общения, Google создал кафе для развития взаимодействия между разными отделами и командами. Одно из исследований показало, что разговоры с коллегами увеличивают производительность на 20%, а в другом исследовании выяснилось, что 72% сотрудников, у которых есть лучший друг на работе, более удовлетворены своей работой. Причем, интересно, что представители поколения Z и миллениалы предпочитают индивидуальные разговоры, общению дистанционно. Исследователи Махди Роганизад (Mahdi Roghanizad) и Ванесса К. Бонс (Vanessa K. Bohns) обнаружили, что один личный разговор эквивалентен 34 электронным письмам.

2. Рост количества онлайн-курсов

Все больше людей предпочитают получать образование не в стандартных учебных заведениях, а на различных бесплатных и условно-платных онлайн-курсах. Сегодня их существует множество — LinkedIn Learning, Coursera, edX, Udemy, Udacity, Khan Academy и другие. Компания Pew Research говорит о том, что самонаправленное обучение потребует внедрения новых систем аттестации. Почти три четверти взрослых людей говорят о том, что человек сам несет ответственность за развитие своих талантов и навыков. Молодое поколение начинает сопротивляться традиционной системе обучения. Некоторые намеренно избегают учебы в колледжах и вузах, предпочитая онлайн-курсы по важным для них навыкам.

3. Акцент на повышение квалификации и переподготовку работников

СМИ постоянно говорят о том, что автоматизация убьет рабочие места. Но более серьезной проблемой сегодня является дефицит сотрудников с нужными для бизнеса навыками. Национальная федерация независимого бизнеса США сообщает о том, что 45% малых предприятий не смогли найти квалифицированных кандидатов на имеющиеся вакансии, а у 60% всех работодателей вакантные места остаются незаполненными в течение 12 и более недель, что обходится им ежегодно в $800 тыс. от потерь производительности и затрат на рекламу.

В нынешней экономике изменения происходят очень быстро и половина приобретенных навыков теряет актуальность уже через пять лет. Почти половина всех задач, которые люди ежедневно выполняют, может быть автоматизирована, а многочисленные исследования показывают, что общая численность персонала будет уменьшена на 12-50%. Работодатели будут вкладывать больше средств в свои программы обучения и развития в 2018 году, чтобы заполнить пробелы в навыках и достичь полной мощности. Когда сотрудники проходят обучение по навыкам, необходимым бизнесу, компании экономят в среднем $70 000 в год и получают 10% увеличение производительности.

4. Увеличение экспансии искусственного интеллекта на рабочие места

В ближайшие несколько лет практически все новые устройства будут обладать искусственным интеллектом (ИИ). В 2018 году чат-боты с ИИ будут продолжать проникать на рабочие места. Они облегчают обмен текстовыми сообщениями, и как ожидается, помогут компаниям сэкономить компании более $79 млн в год, а эффективность от их использования превысит 30%. Компании используют чат-боты в качестве личных помощников для поддержки клиентов по требованию, для сбора данных, оптимизации бизнес-процессов, восстановления информации о продукте и ответа на вопросы сотрудников.

5. Финансовое и психическое здоровье становятся приоритетными

Финансовые проблемы, задолженности по кредитам оказывают сильно негативное влияние на здоровье людей. Рабочие подвергаются стрессу, что влияет на их производительность и удовлетворение работой. Компания Northwestern Mutual говорит о том, что более четверти миллениалов считают, что финансовый стресс влияет на их работу и вызывает чувство недомогания и подавленности. Почти половина сотрудников испытывает финансовые проблемы, в результате чего они ежегодно теряют в среднем шесть рабочих дней.

Все больше лидеров компаний стараются развивать программы по улучшению психического здоровья. Теперь HR берут на себя еще и роль консультантов-психологов, чтобы помочь сотрудникам справиться с тревогой, депрессиями и другими психическими заболеваниями. Хотя многие из этих расстройств скрыты, у 84% сотрудников существуют физические, психологические или поведенческие симптомы плохого психического здоровья. Например, симптомы депрессии могут привести к примерно пяти пропущенным рабочим дням и 11,5 дням снижения производительности каждые три месяца только в США, что составляет 200 млн потерянных рабочих дней в год, в результате чего общая потеря производительности составит от $17 до $44 млрд.

6. Увеличение проблемы выгорания работников

По данным Right Management, более трети сотрудников получают электронную почту от руководства в не рабочее время и почти 10% получают письма в отпуске. Технологии увеличили рабочий день и вынуждают сотрудников тратить больше времени на работу за ту же зарплату и без бонуса. Одно из исследований показало, что выгорание сотрудников является причиной в половине случаев текучести кадров. HR-ы считают, что выгорание вызвано несправедливой компенсацией, необоснованной рабочей нагрузкой и чрезмерной работой во внеурочное время. Во Франции даже принят нормативный акт, который дает работникам "право отключиться".

7. Влияние опыта собеседований в компании на потребительское поведение кандидатов

В исследовании, проведенном CareerArc, было обнаружено, что опыт прохождения собеседований в компании влияет на потребительское поведение кандидатов. 64% соискателей говорят, что негативный опыт прохождения собеседований может снизить вероятность покупки товара или услуги у потенциального работодателя. 91% работодателей согласны с тем, что опыт кандидата может повлиять на решения о покупке, но только 26% измеряют этот показатель. Согласно исследованию CareerBuilder, было обнаружено, что 58% сотрудников с меньшей вероятностью будут покупать продукты компании, от которой они не получили ответ на свой запрос о работе.

8. Улучшение состава рабочей силы

Инженер Google составил документ на девяти страницах, в котором описал противоречия в области формирования состава сотрудников. Он утверждает, что женщины недопредставлены в IT-сфере не потому, что сталкиваются с предвзятостью и дискриминацией, а из-за психологических различий между полами. Компания SAP пересмотрела свою политику в оплате труда по гендерному признаку и ввела в систему такие факторы, как период работы в компании, профессиональный опыт, производительность труда и позиция сотрудника. Компании понадобился $1 млн., чтобы покрыть разрыв между зарплатами женщин и мужчин в коллективе.

Компании постоянно создают программы и группы поддержки, продвигающие позитивные аспекты разнообразия полов и национальностей в коллективах.

9. Стареющая рабочая сила

Возраст рабочей силы продолжает увеличиваться и эта тенденция сохраняется много лет. Например, около 3/4 американцев планируют работать после достижения пенсионного возраста. По оценкам Pew Research, к 2050 году число людей в возрасте 65 лет и старше увеличится в три раза. Более трети компаний готовятся к тому, что количество пожилых работников увеличится, и это повлечет серьезное повышение издержек на пенсионные пособия, охрану здоровья и обеспечение равных возможностей. Как следствие, молодым сотрудника будет сложнее подняться по карьерной лестнице в своих компаниях, что может привести к увеличению текучести кадров и стрессам.

По материалам "10 Workplace Trends You'll See In 2018", Forbes.

Иллюстрация: Depositphotos.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работуХватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу
Пожиратели времени. Как избавить от лишней работы себя и сотрудниковПожиратели времени. Как избавить от лишней работы себя и сотрудников
Цифровой минимализм. Фокус и осознанность в шумном миреЦифровой минимализм. Фокус и осознанность в шумном мире

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)