БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | MBA 12 ноября 2010 г.

На что стоит обратить внимание при выборе программы MBA?

Источник: MBA Strategy

В последнее время рынок программ MBA настолько насыщен и программы настолько разнообразны, что стало крайне сложно его отслеживать. Число программ MBA по всему миру насчитывает около 8000-12000; но точные данные отсутствуют, поскольку не каждая программа, претендующая на уровень MBA, его заслуживает. Поэтому личный выбор студента приобретает все большее значение. Ниже представлен обзор наиболее важных критериев выбора.

Бодо Б. Шлегелмилч (Bodo B. Shlegelmilch)
Бодо Б. Шлегелмилч
(Bodo B. Shlegelmilch)

Репутация

Одним из наиболее значимых факторов при выборе программы MBA является само образовательное учреждение. Говорим ли мы о всемирно-известном университете с привлекательным портфолио программ, эффективно управляющим ими, вовлеченным не только в передовые исследования, но и устанавливающим стандарты практического применения? Может ли перспективная программа сочетать в себе многолетний опыт с результатами новейших экономических исследований, проводимых крупным университетом, сотрудничая с другими подобными университетами по всему миру, соответствуя, таким образом, требованиям, предъявляемым программе MBA мирового уровня? В условиях ошеломляющего разнообразия программ MBA, предлагаемых университетами всего мира, репутация образовательного учреждения играет важную роль. Все реже работодателей интересует диплом MBA, гораздо чаще — какой университет выдал этот диплом.

Качество программы

Аккредитация

Аккредитации — это международные сертификаты, выданные либо отдельной программе, либо образовательному учреждению. В процессе детальной проверки, начинающейся с этапа подготовки и визита комиссии, тщательно оценивается соответствие программы установленным стандартам. В случае принятия положительного решения выдается сертификат, однако, в некоторых случаях оценка соответствия проводится в течение продолжительного времени, а проверки осуществляются через определенные временные интервалы. К числу наиболее влиятельных аккредитующих учреждений относятся EQUIS (Европейская Система Усовершенствования Качества), AACSB (Американское общество коммерческих факультетов университетов) и AMBA (Ассоциация MBA). В немецкоязычном пространстве весомым является также FIBAA (Фонд Аккредитации программ международного Бизнес Администрирования).

Международные рейтинги

Кроме всего прочего, существуют международные рейтинги программ MBA. Индивидуальные программы разделены по категориям, что помогает потенциальным студентам в выборе. В каждой категории программы оцениваются по профессиональному опыту участников, доле студентов из других стран, продвижению по карьерной лестнице, потенциальному увеличению заработной платы после окончание программы и т.д. Стоит заметить, что наряду с формальными критериями оценки университетов в финальных рейтингах рассматриваются и учитываются результаты исследований, проводимых среди учащихся. Аккредитации и рейтинги являются отличными показателями качества программы MBA.

Современный учебный план

Качество программы MBA международного уровня определяется ее соотнесенностью с условиями общества и возможностью её адаптации в условиях быстро- и постоянно- развивающегося мира бизнеса. Основное внимание должно уделяться непрерывному развитию и совершенствованию программы MBA с акцентом на ключевые вопросы, такие как лидерство, мировые рынки, предпринимательская деятельность и инновации, а также этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность.

Разработка учебных программ

Как правило, различают формы обучения full-time, part-time, distance по программам MBA. В последнее время стало очевидно, что программа part-time разработана с учетом потребностей занятых руководителей высшего звена и менеджеров. Модульная структура позволяет учащемуся освоить трудную программу MBA без ущерба своей собственной карьере. Учебный план, в идеале, должен сочетать различные подходы, начиная от интерактивных case studies до бизнес игр и индивидуальных презентаций, формируя, таким образом, эффективную, междисциплинарную и основательную программу обучения.

Серьезным преимуществом существующих методов обучения является возможность использования современных информационных технологий. Списки литературы, лекции приглашенных преподавателей и результаты исследований стали доступны студентам посредством подкаст-терминалов и сети Интернет независимо от географических и временных ограничений. Современные платформы электронного обучения способствуют упрощению ежедневных образовательных процессов с многообразием их функций и возможностей коммуникации.

Практическое применение

Передовая программа должна уделять особое внимание практическому содержанию, поскольку для участников значение имеет возможность применения своих знаний в трудовой деятельности. Кейсы, посещение компаний, поездки студентов и лекции руководителей международных компаний — идеальные способы познакомить студентов с особенностями различных рынков и компаний, с которыми они впоследствии будут работать. В рамках такого подхода, опытные менеджеры делятся своими знаниями, касающимися того, какие действия они предпринимают, почему и чем они руководствуются при принятии конкретного решения.

Профессорско-преподавательский состав международного уровня

Качество преподавательского состава можно оценить, с одной стороны, по практическому опыту в бизнесе вместе с достижениями в науке и исследовательской деятельности и, с другой стороны, по накопленному международному опыту. Обладая этими характеристиками, они могут передать практические знания и понимание особенностей многообразия внутренних и международных рынков.

Тщательный отбор участников

Кроме общих вступительных критериев, таких как университетский диплом и соответствующий опыт работы, важно учитывать состав отдельных групп учащихся по программам MBA.

Студенты делятся своими карьерными достижениями и личным опытом, накопленным в самых разных отраслях, на разных позициях и в разных культурах. Таким образом, каждый участник, также как и преподаватели, привносит что-то свое в качество программы. Коллективное развитие идей и групповой анализ текущих рабочих задач и процессов, также как и обсуждение новых идей с коллегами из других стран формирует основу полноценного бизнес-образования с акцентом на будущий успех.

Ассоциации выпускников

Еще одной причиной выбрать программу MBA, предлагаемую определенным образовательным учреждением, является его коммуникационная сеть. Международная ассоциация поддерживает студентов в создании собственной коммуникационной сети из преподавателей, приглашенных лекторов и других выпускников. Эти контакты полезны не только с точки зрения возможного карьерного роста. Кадровые агентства мирового уровня отслеживают, кроме всего прочего, и списки выпускников программ MBA. Чем больше известность и признание университета, тем больше шансов попасть в базы данных этих агентств.

Об авторе:

    Бодо Б. Шлегелмилч (Bodo B. Shlegelmilch), профессор университета, кандидат экономических наук, доктор словесности, декан Академии управления Венского университета и заведующий Кафедрой международного маркетинга и менеджмента.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Муза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеиМуза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеи
Kind Regards. Деловая переписка на английском языкеKind Regards. Деловая переписка на английском языке
Формула. Универсальные законы успехаФормула. Универсальные законы успеха

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)