Наркоторговля представляется нам в образе безжалостных профессионалов своего дела ― врожденных убийц, гениальных контрабандистов и экспертов по логистике ― работающих сообща против сил полиции. Иногда все так и есть…
Читати далі →Принципи авокадо
Відомий маркетолог, підприємець, автор кількох бізнес-бестселерів Сет Годін (Seth Godin) у своєму блозі поділився черговою простою мудрістю у формі метафори про шлях до успіху…
Читати далі →Ментальные модели
Любую нашу деятельность направляют глубоко укоренившиеся идеи, стратегии, способы понимания и руководящие идеи. В литературе по системному мышлению они известны как ментальные модели. Почему мы их так называем? «Ментальные» — потому что они существуют в нашем уме и направляют наши действия, а «модели» — поскольку мы строим их на основании своего опыта. Они представляют собой … Продовжувати читання Ментальные модели
Читати далі →Ефект страуса
Ефект страуса — це когнітивне викривлення, яке полягає в тому, що людина ухиляється від неприйнятної для себе ситуації. Назва ж цього ефекту ґрунтується на поширеному міфі — страуси, при виникненні небезпеки, ховають голову в пісок…
Читати далі →Миф: Страх работает лучше, чем хорошие отношения
Режиссеру Альфреду Хичкоку было наплевать на нужды актёров. Когда один из них, пытаясь войти в роль, спросил его, в чем мотивация персонажа, Хичкок ответил: «Мотивация — твоя зарплата». Всегда были (и всегда будут) начальники у которых простой взгляд на управление людьми…
Читати далі →Притча: З болота в гори
Одного разу кілька жаб на болоті розговорилися:
— Так шкода, що ми живемо в такому маленькому болоті. Ось якби дістатися до сусіднього болота, там набагато краще! — Проквакала одна з них…
Читати далі →Прекратите делать уступки
Самая сложная задача, стоящая перед переговорщиком — справиться с соблазном уступить оппоненту. Два самых распространенных аргумента в пользу уступок обычно звучат так: 1) Я уступаю лишь по мелочи, чтобы ослабить сопротивление оппонента; 2) Кто-то же должен что-то сделать, чтобы переговоры тронулись с места…
Читати далі →Хоторнський ефект
«Хоторнський ефект» (іноді його також називають «ефектом спостерігача») отримав свою назву на честь установи, в якій його вперше виявили, — фабрики Хоторна, що належала американській компанії Western Electrics в місті Сісеро, штат Іллінойс…
Читати далі →Секрет ситуационной этики
Допустим, вы пришли в продуктовый магазин кое-что купить. Выходите с покупками, садитесь в машину и понимаете, что вам случайно дали сдачу на восемь долларов больше. Пойдете ли вы в магазин вернуть деньги? Почти любой пойдет…
Читати далі →Бритви Оккама, Генлона і Гітченса
Під терміном «бритва» у філософії розуміється інструмент, що допомагає відкидати ( «збривати») малоймовірні та неправдоподібні пояснення. Вашій увазі пропонується розповідь про три такі бритви, котрі можна з користю застосовувати в своєму житті…
Читати далі →