Самые важные потребительские «тенденции» нашего времени

Вам может казаться, что вы знаете своего клиента, но в действительности это не так, потому что человеческие потребности постоянно меняются. Самые важные перемены — индивидуальные, характерные для конкретного покупателя. Но планируя обслуживание своих клиентов, вы должны учитывать шесть тенденций…

Читати далі →

Метод Фейнмана, або Як швидко освоїти будь-який предмет

“Я не завжди був хорошим учнем. Головним у навчанні я вважав кількість часу, що йому присвячувалося. А потім я знайшов щось таке, що змінило моє життя”, — говорить лауреат Нобелівської премії з фізики Річард Фейнман (Richard Feynman). Він сформулював алгоритм навчання, який допомагає швидше і глибше розібратися в будь-якій темі…

Читати далі →

Психокибернетика, или Как повысить ценность своего времени

Термин «психокибернетика» вам, вероятно, знаком. Книга под таким названием разошлась по всему миру 30-миллионным тиражом. Придуманная доктором Максвеллом Мальцем (Maxwell Maltz) психокибернетика — это техники умственной тренировки, которые опробовали и использовали многие знаменитые профессиональные спортсмены и тренеры, крупные управленцы, виртуозы продаж, звезды шоу-бизнеса и я…

Читати далі →

Притча: П’ять дзвонів, або Корисна помилка

Колись існував один готель під назвою «Срібна зірка». Незважаючи на всі зусилля залучити нових постояльців — зробити готель більш комфортабельним, обслуговування більш привітним, а ціни цілком розумними, — господареві ніяк не вдавалося звести кінці з кінцями…

Читати далі →

Принцип социального доказательства

Принцип социального доказательства утверждает, что люди склонны следовать самой распространенной модели поведения…

В Аризоне посетители государственного национального парка Petrified Forest («Окаменелый лес») узнают из объявлений: существование парка находится под угрозой. Слишком много посетителей поднимают с земли и увозят кусочки окаменелого дерева…

Читати далі →

Инерционное мышление

Несколько лет назад, выступая на лидерском семинаре ведущей американской медико-биологической компании, я задал группе из 300 руководителей такой вопрос: «Если бы вы строили свою организацию с нуля, сколько бы вы наняли человек из тех, что у вас под началом сейчас?» Все отвечали анонимно, с помощью электронных средств связи, и самый частый ответ был — «около 50%»…

Читати далі →

Прийняття рішень: 7 ментальних моделей, які ви повинні знати

Кожного дня ми приймаємо десятки, якщо не сотні рішень різного ступеня важливості. Якщо одні рішення майже не впливають на наше життя, то інші здатні кардинально її змінити. Яку роботу вибрати? Чи відкривати свою компанію? Чи переїжджати в інше місто? Такі рішення приймати нелегко. На щастя, ми можемо багато чому навчитися у людей, які постійно приймають важливі рішення і розробили спеціально для цього ментальні моделі…

Читати далі →

Разрушение фреймов

Фрейминг — это привязывание ментальных карт к ситуациям. Рефрейминг требует другого навыка — умения разрушать фреймы. Зачем это нужно? Хорошей иллюстрацией является история, случившаяся летом 2007 года…

Читати далі →

Притча: Найдешевший готель у місті

Одного разу, вже будучи мільярдером, Генрі Форд приїхав у справах в Англію. У довідковому бюро аеропорту він поцікавився найдешевшим готелем у місті. Службовець глянув на нього — обличчя його було відомим, адже газети всього світу часто писали про Форда. І ось він стоїть тут — у плащі, що виглядає старше його самого і питає про найдешевший готель…

Читати далі →

Три главных недостатка бизнес-школ

Я ничего не имею против тех, кто работает в бизнес-школах: в общем и целом преподаватели и администрация этих учебных заведений – славные люди, которые искренне хотят видеть своих выпускников успешными профессионалами. Но, к сожалению, у всех без исключения бизнес-школ в мире есть три системных недостатка…

Читати далі →