КОНСАЛТИНГ | Советы 16 апреля 2010 г.

Семь причин не нанимать консультантов

Автор: Вальтер Кихель (Walter Kiechel)
Источник: Forbes Russia

Как узнать, нуждается ваша компания в услугах консалтинговой фирмы или нет.

Вальтер Кихель (Walter Kiechel)
Вальтер Кихель
(Walter Kiechel)
У вас может быть множество причин не нанимать консультанта. Для начала они недешево стоят. Нанять команду из Boston Consulting Group, Bain или McKinsey обойдется не менее чем в $150 000 в неделю. К тому же ваших сотрудников ждет стресс. Менеджеры среднего и низшего звена боятся и ненавидят консультантов. Только став руководителями, они начинают прибегать к их услугам.

И хотя больше 75% крупнейших компаний США регулярно пользуются услугами стратегических консультантов, для некоторых людей нанять консультанта — это практически расписаться в собственной бесталанности: «Что я, сам не соображу?!»

Вот маленький путеводитель по консультированию, который поможет вам сэкономить. Если следующие семь пунктов не составляют никаких проблем для вашей компании, то не стоит и беспокоиться.

1. У вас и у ваших менеджеров есть большой положительный опыт сокращения издержек

Год за годом вы уменьшаете ненужные расходы, и всех устраивает скорость, с которой вы это делаете. Тот факт, что издержки должны сокращаться и в тучные, и в голодные годы — один из важнейших уроков стратегической революции. Не надо увеличивать издержки даже тогда, когда вы растете и разрабатываете инновационные продукты.

Нахождение путей сокращения издержек — не единственное, что делают стратегические консультанты, но в этом деле они чертовски хороши. Особенно если в данный момент вы не слишком эффективны.

2. Каждый год вы закрываете один свой самый неконкурентный бизнес (направление, продукт)

Ваше портфолио сильно отличается от портфолио пятилетней давности — оно более короткое и сфокусированное. Как заметил давным-давно основатель Boston Consulting Group Брюс Хендерсон, большинство компаний ведут больше бизнесов, чем должны были бы. Сохраняйте только те из них, у которых есть настоящее конкурентное преимущество.

3. У вас есть детальное досье на каждого конкурента

Если вы подумываете о выходе на новый рынок, то у вас должны быть подробные данные на каждого конкурента — их основные заказчики, достоинства, слабости и доля рынка. Достойная стратегия построена на глубоком и подкрепленном цифрами понимании трех основных факторов: издержек, потребителей и конкурентов.

4. Руководители подразделений регулярно собираются вместе и делятся идеями

Неформальные посиделки с обсуждением новых продуктов и развития сильных сторон компании необходимы. Если, конечно, на них не дерутся из-за того, кто первый выскажет дельную мысль. Современные стратегические решения дают директорам разнообразные возможности бороться с раздробленностью коллектива. Первый шаг — мерить успешность всех подразделений по одной и той же шкале.

5. Ваш CEO может попросить у ответственного менеджера отчет о прибыльности каждого продукта

Если, допустим, директор попросил отчет вечером и с утра у него на столе появились сброшюрованные листы бумаги с цифрами с точностью до единицы продукта, отсортированные по категориям, регионам, потребителям и всему остальному, значит улучшать структуру вашей компании точно не надо. Если менеджеры не знают размера издержек (и, соответственно, прибыльности) своих продуктов, значит или им лень вникать в бухучет, или у них нет доступа к нему. То и другое — тревожный знак.

6. Ваш портфель инноваций набит до отказа и продолжает расти

Начиная с 80-х годов ХХ века инновации играют все более важную роль в стратегическом планировании — отчасти потому, что конкурентные преимущества копируются конкурентами и исчезают все быстрее. Необходимо постоянно обновлять линейки продуктов или сервисов.

7. Все топ-менеджеры правильно понимают корпоративную стратегию

Если вы спросите «топов» о стратегии, важнейших возможностях и угрозах и они ответят вам практически одно и то же, значит вашей компании повезло с управленцами. Однако те же самые вопросы следует задать и рядовым сотрудникам. Разбудите линейного менеджера в 2 часа ночи и спросите его о стратегии. Если он выдаст вразумительный ответ, хотя бы в виде минутного резюме, значит беспокоиться не о чем.

Слишком многие компании путают стратегию с каждодневным планированием, это подтвердит любой консультант. Короткая боевая стратегия, включающая и то, что компания будет делать, и то, что она не будет делать никогда, поместится на небольшом куске картона. Заламинируйте его и положите в карман каждому сотруднику. Впрочем, это уже необязательно.

Об авторе:

    Вальтер Кихель (Walter Kiechel) работал редакционным директором Harvard Business Review и управляющим редактором Fortune. Недавно он выпустил книгу «Повелители стратегического консультирования: тайная интеллектуальная история нового корпоративного мира» (The Lords of Strategy: The Secret Intellectual History of the New Corporate World).



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Змеи в костюмах. Как вовремя распознать токсичных коллегЗмеи в костюмах. Как вовремя распознать токсичных коллег
Мастер своего дела. 7 практик высокой продуктивностиМастер своего дела. 7 практик высокой продуктивности
Тайм-менеджментТайм-менеджмент

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)