Автор: Александр Фабричников
Дата: 2003-08-06 16:36:03
1. Автор приводит высказывание Дж. Харрингтона: "В наш век информации бизнес-процессы могут стать более зависимыми от информационных систем, которые их поддерживают, чем от людей, которые ими управляют"... , как иллюстрацию отрицательного момента полной формализации процедур.
Однако, это не так уж плохо. Формализация для того и существует, чтобы СВЕСТИ К МИНИМУМУ зависимость процессов (а значит и качества) от некомпетентности или слабой квалификации человека, управляющего процессом. Иначе совершенно невозможно поддерживать качество на постоянном уровне. Не говоря уже о повышении качества.
2. Автор пишет: "...Делая упор на документировании процессов, мы отнюдь не умаляем значения неформальных процедур, имеющих широкое и подчас абсолютно оправданное распространение в практической деятельности организации."
Хотелось бы подробнее узнать (а лучше - на примерах), что значит "неформальные процедуры" и как они могут быть оправданы в практической деятельности по поддержанию качества?
Создается впечатление, что это может быть такая процедура: топ-менеджер раз в неделю собирает подчиненных и "материт" их по поводу несоблюдения технологии.
Довольно неформальная процедура для повышения качества.
|
|