ИНСАЙТЫ | Продуктивные совещания 14 сентября 2017 г.

Четыре правила совещаний от Илона Маска

Источник: Insider.pro

На сайте Quora появился вопрос: «Как Илон Маск проводит свои знаменитые эффективные совещания?». Изабелла Дэгл (Isabelle Daigle) из отдела маркетинга компании Hello Focus дала очень любопытный ответ.

Четыре правила совещаний от Илона Маска Сверхэффективные менеджеры собирают вокруг себя талантливых профессионалов, и умение проводить продуктивные совещания — один из их главных навыков. За год в США проводятся 11 млрд. рабочих совещаний, и многие из них не приносят никакой пользы; ущерб от этих неэффективных встреч оценивается в 37 млрд. долларов ежегодно. Плохо проведенное совещание направляет энергию сотрудников не в то русло, заставляет их впустую тратить рабочее время и приводит к снижению продуктивности. Илон Маск подходит к проведению совещаний так же, как и ко всему, что он делает. В основе его стиля проведения совещаний лежат четыре следующих правила.

1. Требуй, чтобы все были подготовлены

Нет смысла назначать совещание, если не все его участники досконально знают свое дело и полностью готовы отвечать за свою сферу ответственности. Люди должны заранее готовиться к встрече, а не просто следовать намеченному графику совещаний. Когда совещание ведет человек такого масштаба, как Илон Маск, редкий сотрудник рискнет явиться на него, не сделав домашнее задание и не будучи готовым ответить на любой вопрос по своей теме.

2. Своди все к основным фактам

Илон Маск постоянно говорит об «основных принципах». Это означает, что он полагается на базовые истины и факты, а не на сравнения с тем, что уже было сделано. Когда Маск проводит совещание, он ожидает, что его команда разобьет тему на молекулярные факты, а затем представит их в логической последовательности. Маск не только требует от своей команды мыслить нестандартно, он заставляет их производить деконструкцию существующих стандартов и понимать, как они устроены.

Вот что написано о Маске в журнале GQ: «Лидерские качества Илона Маска, его способность мотивировать и вдохновлять работающих на него людей основываются исключительно на его эрудиции. Эта эрудиция — знание миллионов прочитанных фактов — создает своего рода харизму, ту трудно объяснимую силу, которая притягивает людей и ведет их за собой».

3. Не выпускай из виду конечную цель

На пути к успеху может встретиться много неудач, и если члены твоей команды потеряли из виду конечную цель, они могут утратить веру в свои силы.

SpaceX трижды провалила запуск ракеты Falcon 1, и все участники этого проекта перестали верить в успех предприятия. Реакция же Маска была следующей: «Скажу за себя — я никогда не сдамся, и говоря никогда, я имею в виду никогда».

Его непоколебимая решимость подвигла команду на поиск новых решений. Один из сотрудников SpaceX так прокомментировал заявление Маска: «Думаю, после этих слов большинство из нас последовали бы за ним в ад, намазавшись средством от загара. Это было самое впечатляющее проявление лидерских качеств, какое я видел в своей жизни. За считанные мгновения мы перешли от уныния и чувства безнадежности к кипучей деятельности, все перестали оглядываться в прошлое и двинулись дальше».

4. Не требуй от других больше, чем делаешь сам

«Как бы ты ни вкалывал, кто-то другой будет вкалывать еще больше». Это фраза звучала на всех совещаниях в SpaceX, мотивируя сотрудников на новые трудовые подвиги.

А вот что говорит один из работников компании Tesla: «Если по вашей оценке на выполнение задания требуется год, Илон потребует сделать его за неделю». Уровень ожиданий Маска может наводить трепет на его сотрудников, однако они знают, что он сам работает с тем же усердием, которого требует от своих людей.

Предостережение

Многие менеджеры полагают, что не нужно всегда и во всем следовать энергичному и построенному на культе личности стилю Маска, в котором он проводит рабочие совещания и вообще руководит своими компаниями.

Вы можете повысить эффективность рабочих совещаний, взяв на вооружение один или два принципа, используемых Маском, однако если будете слепо копировать его методику, последствия этого могут оказаться плачевными.

Рик Уорцман (Rick Wartzman), исполнительный директор школы бизнеса при университете Клермонт-Грэдуэйт, написал в Fortune, что практикуемый Маском микроменеджмент и открытое пренебрежение личными интересами сотрудников регулярно приводит к тому, что его люди перегорают на работе.

Уорцман ссылается на исследование, показывающее, что сотрудники компаний с высоким уровнем доверия к персоналу работают на 19% эффективнее тех, кто трудится в компаниях с низким уровнем доверия к персоналу (таких, как фирмы Маска), и говорит, что у людей «должна быть свобода в работе над проектами, которые они для себя выбрали».

Совещания должны повышать производительность труда

Лидерский стиль Маска прекрасно характеризует его высказывание: «Совещание происходят, когда люди не заняты своим делом».

Очевидно, он так настойчиво требует от своих сотрудников приходить на совещания тщательно подготовленными, чтобы с максимальной эффективностью проводить те рабочие встречи, избежать которых невозможно. По данным CBS MoneyWatch, 73% профессионалов говорят, что занимаются на совещаниях посторонними вещами, а 39% признались, что засыпали на рабочих встречах.

Чтобы такого не происходило в вашей компании, применяйте методики Илона Маска для получения максимально эффективной отдачи от каждого из ваших сотрудников и компенсируйте свою требовательность более человечным стилем менеджмента.

Скорее всего, это приведет к тому, что ваши совещания будут максимально продуктивными, инновационными и интересными.

Фото: Vanity Fair




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Хаос. Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшемуХаос. Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшему
Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтраПобеди прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра
Шаолинь-менеджер. Как работать эффективно, не выбиваясь из силШаолинь-менеджер. Как работать эффективно, не выбиваясь из сил

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)