ИНСАЙТЫ | Индикаторы бизнеса 29 марта 2013 г.

Как улучшить показатели вашего бизнеса

Автор: Джастин Мур (Justin Moore)
Источник: BigIdeas

Измерение показателей вашего бизнеса и управление ими являются обязательными, в случае если вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал. Важно выбрать правильные параметры, а затем понять, как их использовать.

Джастин Мур (Justin Moore) Джастин Мур
(Justin Moore)
Неверный подход к измерению показателей принесёт больше ущерба, чем пользы. Если вы будете одержимы только числами, вы не будете брать во внимание человеческий фактор и будете принимать неверные решения. Управление людьми — это не управление роботами. Но если не заниматься управлением хотя бы неделю, то накопится столько проблем, что просто может быть слишком поздно бороться с их последствиями. Но если вы правильно пользуетесь имеющимися у вас показателями, у вас появятся хорошие возможности для успешного продвижения вашего бизнеса. Я нашёл для себя основанную на измерении показателей эффективную стратегию управления, при помощи которой можно добиться определённых успехов.

1. Обозначьте отдельные элементы

Подотчётность является основой эффективного управления, но её невозможно достичь, если следить за всем ходом дела в целом, не уделяя внимания его отдельным задачам и целям. Все элементы вашего бизнеса должны быть учтены — маркетинг, материально-техническое обеспечение, обслуживание, продажи, финансовая база, разработка, наем работников и многое другое. Для начала вы должны правильно определить, что именно вам нужно измерить, а затем убедиться, что у вас есть всё необходимое для таких измерений.

2. Выберите правильные показатели

Использование показателей может, как помочь вам, так и разрушить ваш бизнес. Такое использование может, как сбить вас с толку, так и указать вам истинный путь. Ключом к эффективному использованию показателей является правильный выбор того, что будет измеряться. Для начала вам нужно хорошо разобраться в своём деле, знать всё, начиная с основных ценностей, взглядов на жизнь и целей своего бизнеса. Задайте себе такие вопросы:

  • Какие пять факторов будут больше всего влиять на мой бизнес в течение ближайших 12 месяцев?
  • Какая выгода запланирована на год, а какая на каждый квартал года?
  • Какие есть «субъективные» критерии для успеха в течение ближайших 12 месяцев?

Затем, исходя из определённых вами приоритетов, определите какие показатели вам нужно измерять. Поставьте годовые и квартальные цели вашей компании, а исходя из них, определяйте отдельные задачи.

3. Остерегайтесь подводных камней, общих при измерении любых показателей

Благодаря своим прошлым ошибкам я понял, что измерение показателей должно быть абсолютно ясным. Расплывчатая цель, такая как «в этом квартале предоставить клиентам более высокий уровень обслуживания», не может изменить дело к лучшему, потому что представление о том, как достигнуть такую цель у всех разное и в итоге будет непонятно достигнута ли она вообще. Другими подводными камнями, которых следует остерегаться, являются:

  • Ошибочные или неполные показатели;
  • Сложные показатели, которые тяжело описать;
  • Показатели, для измерения которых требуются дополнительные усилия или дополнительные расходы;
  • Показатели, для достижения которых работникам компании приходится действовать против интересов компании.

Если кратко, то измеряемые показатели должны быть до такой степени ясными, как если бы в конце квартала к вам пришёл посторонний человек и проверил, достигнуты ли поставленные цели, он смог бы разобраться с этим без посторонней помощи.

4. Вкладывайте деньги в средства, которые обеспечат вам обратную связь в реальном времени

Для того чтобы показатели были вам полезны, вам нужна обратная связь в реальном времени. Везде, где только возможно, вкладывайте деньги в средства, которые позволят вам держать всю информацию о показателях в ваших руках. На сегодняшний день применение программного обеспечения как услуги (модели SaaS) как никогда облегчает путь к быстрому и частому получению информации о показателях, не зависимо от того, что это за показатели. Для отслеживания уровня продаж и количества потенциальных клиентов вы можете воспользоваться моделями SaaS компании Salesforce. Или услугами компании HubSpot для получения информации о переходах по ссылкам на сайте. QuickBooks, Excel и подобные офисные приложения, которые вами уже используются, также могут быть предназначены для сбора и анализа текущих данных. Но какие бы инструменты для измерения показателей вы не использовали, убедитесь в том, что они работают слажено и что вам не придётся тратить время на сопоставление цифр.

5. Рассказывайте своим сотрудникам о показателях

При отслеживании показателей очень важно следовать определённым традициям, что не всегда учитывается руководителями компаний. О показателях должны знать не только главные лица компании, но и все служащие. На собраниях рабочего коллектива должны освещаться механизмы работы компании. Это можно сделать посредством специального программного обеспечения, которое будет показывать на экранах еженедельные задачи и степень их последующего выполнения. Политика прозрачности и общая радость побед приводит к такому успеху, при котором каждый член команды понимает, что он работает на достижения одной общей цели.

6. Помните, что подотчётность начинается сверху

Руководители компании не всегда осознают, что подчинённые будут следовать их примеру. Если вы хотите, чтобы ваши работники относились серьёзно к поставленным целям, вы должны серьёзно подходить к разработке этих целей и в конце каждого квартала рассказывать о них. Такая прозрачность покажет вашей команде, что все вы находитесь в одной связке, и, таким образом, ваши подчинённые будут прилагать усилия для достижения поставленных вами целей, даже если эти цели будут труднодостижимыми.

7. Постоянно задавайте вопросы, давайте оценку и улучшайте

Всегда помните, что вам нужно давать оценку показателям и улучшать их, приспосабливаясь к меняющимся требованиям вашего бизнеса. Каждая неделя, каждый месяц, каждый квартал приносит вам новые возможности для тестирования и улучшения показателей, которые непременно должны расти. Если вы будете уделять время определению и анализу показателей, рассказывать о них своим работниками и стараться улучшать их, вы вскоре сами удивитесь тому, насколько проще вам стало вести бизнес и насколько легче вам стало принимать важные решения, которые могут значительно повлиять на процветание вашего бизнеса.

По материалам "7 Tips On Building Your Business With Better Metrics", Forbes.

Об авторе:

    Джастин Мур (Justin Moore) — CEO компании Axcient, провайдера программного обеспечения резервного копирования данных.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Тайм-менеджментТайм-менеджмент
Гид HBR. Как стать продуктивнееГид HBR. Как стать продуктивнее
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)