ИНСАЙТЫ | Карьера 4 апреля 2011 г.

Подхалимаж — двигатель карьеры?

Автор: Дарья Кривонос
Источник: Brainity.ru

Подхалимы милы с начальниками, всегда готовы помочь и услужить, обольщают комплементами, поднося чашечку кофе…

Дарья Кривонос
Дарья Кривонос
Арсенал подхалима разнообразен, но всегда нацелен либо на руководителя, либо на человека, способного помочь в продвижении подхалима по карьерной лестнице. Поэтому в компании их не любят, они раздражают, от них отворачиваются коллеги

Но подхалимы были во все времена, и сейчас их меньше не становится. Почему? Неужели несмотря на все очевидные минусы, которые испытывают на себе льстецы, оно того стоит? Неужели подхалимаж — это беспроигрышный вариант в движении по карьерной лестнице?

Для начала необходимо понять, что нужно, чтобы получать повышения. Многие современные психологи уверены — основными ингредиентами коктейля карьерного успеха являются:

  1. Теоретические знания. Понимание основ той или иной деятельности, которые мы получаем в теории, позволяет нам выделять в работе главное, структурировать ее, не делать грубых ошибок или обнаруживать их намного быстрее, нежели методом «научного тыка». Основное место получения теоретических знаний — это высшее учебное заведение. Узкие, специализированные знания по работе получают на курсах повышения квалификации, тренингах, корпоративных семинарах. Именно поэтому наличие высшего образования или опыт прохождения специализированных курсов для многих компаний является абсолютно обязательным критерием.

  2. Практика. Но никакое теоретическое образование не способно заменить практику. Нельзя называть себя специалистом, не имея достаточного практического опыта. О многих проблемах, а также о путях их решения, человек узнает, лишь действительно взявшись за работу. Благодаря практике мы нарабатываем наш профессионализм, который обычно отличается узкопрофильностью, специфичностью. Профессионал в своей области знает все подводные камни, его трудно поставить в тупик.

  3. Коммуникативные навыки. Общение на работе является важной составляющей межличностного общения. И в уважительной, дружелюбной атмосфере в коллективе результаты работы человека будут выше, нежели в гнетущей. Несмотря на все очевидные минусы подхалимажа, нельзя утверждать, что это абсолютно отрицательное понятие. Если представить степень развития у человека его коммуникативных навыков как непрерывную прямую, то подхалимаж является лишь одним из полюсов этой прямой.

    Подхалим слишком сильно делает ставку в своей деятельности на коммуникативные навыки, он переигрывает, стремясь завязать дружелюбное общение с начальником. Он руководствуется желанием эмоционально понравится своему боссу, вызвать личностную симпатию. И совсем не заботится о том, чтобы развиваться как профессионал, набираться практического и теоретического опыта. В то же время угрюмое и даже грубое отношение к коллегам и начальнику — это другой полюс нашей прямой. Хороший профессионал, который смотрит на вас без улыбки, не сказавший вам ни одного ласкового слова, постоянно критикующий вас и недовольный, вызовет намного меньше симпатии, чем дружелюбный малый.

  4. Немного везения — это тот компонент, которому нельзя научиться, нельзя купить или выменять. Отсутствие удачи способно остановить карьерный рост даже самого блестящего, эрудированного и коммуникабельного специалиста.

Все эти компоненты необходимы для успешного продвижения по работе. Но в каждой конкретной ситуации их идеальное соотношение различно. Именно поэтому в конце предложения «Подхалимаж — двигатель карьеры?» всегда будет стоять вопросительный, а не восклицательный знак. Подхалимы, делающие ставку на свои коммуникативные навыки, не всегда будут на коне.

В первую очередь успешность действий подхалима зависит от личности начальника. Если начальнику важнее получать от подчиненных не столько финансовую отдачу, сколько личностную, льстец будет иметь успех. Руководителю приятно внимание молодой привлекательной девушки, а не отчет, о котором она говорит. Ситуации могут быть самыми разными, начальники могут «клевать» на самые разные уловки. Единственное, что их объединяет — эти уловки имеют очень далекое отношение к непосредственным обязанностям подхалима, которые призван контролировать начальник. Но по отношению к экономически заинтересованным начальникам подобные уловки не будут иметь смысла.

Хорошие отношения со всеми сотрудниками отдела (или подразделения) являются не менее важными, чем с руководителем. В сложной, форс-мажорной ситуации поддержка и помощь коллег послужат спасательным кругом. Подхалим же, нацеливающий все свое обаяние только на руководителя, не сможет заручиться поддержкой своих коллег. Поэтому в самый ответственный момент он может остаться один и все испортить.

Во многих современных активно развивающихся компаниях приняты периодические аттестации. Аттестационная процедура включает в себя тесты на интеллект, на стиль мышления, личностные особенности, общую направленность личности, а также на наличие тех или иных важных для вашей профессии компетенций. Как бы ни были развиты ваши коммуникативные навыки, как бы вы ни старались угодить начальнику лестью, чашкой кофе или билетами в театр, плохие результаты аттестационной проверки поставят крест на вашем карьерном росте. Кроме того, многие профессии подразумевает наличие конкретных результатов работы сотрудника — будь то выполнение плана продаж, прохождение проверок аудиторских компаний или проверяющих организаций. Эти мероприятия являются аналогами аттестаций и показывают истинный вклад работника.

Подхалимаж — это двигатель карьеры? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, успех подхалима связан с тем, в какой компании он работает и среди каких людей.

Об авторе:




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
12 soft skills 21 века. Коуч-книга для вдохновения и развития12 soft skills 21 века. Коуч-книга для вдохновения и развития
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию
Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтраПобеди прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)