ИНСАЙТЫ | Бренд работодателя 10 декабря 2019 г.

Как создать бренд работодателя: 5 важных шагов

Автор: Ксения Омельченко
Источник: ПроHR

Как создать бренд работодателя: 5 важных шагов Миллениалы уже давно завоевывают рынок труда, а на подходе — «iПоколение», или поколение Z. Их привлекают громкие проекты и имена. Однако их зачастую не мотивируют деньги и перспективы карьерного роста. Они с легкостью уйдут в малоизвестный стартап или пустятся в дауншифтинг, если атмосфера в коллективе их разочарует.

Их зачастую раздражают вопросы из серии: «Кем вы видите себя через 5 лет?» на собеседовании — они не уверены, что проработают на одном месте несколько лет, как родители.

Однако их точно заинтересует репутация компании на рынке, публичный фаундер и даже страничка в соцсетях. Соискатели выбирают бренд. У кого он сильнее, тот и сможет собрать «команду мечты».

Характеристики компании-бренда

  • В компании-бренде хотят работать.
  • Компанию-бренд знают и узнают на рынке.
  • Компания-бренд не ограничивает своих сотрудников, а дает им развиваться.
  • Компания-бренд дает обещания и выполняет их.
  • В компании-бренде работают мотивированные и инициативные сотрудники, которые горды быть частью большой команды.

Помимо стандартных «плюшек» в виде заработной платы, бонусов, соцпакета, системы обучения и мотивации, корпоративных праздников и культуры, ротации кадров, на бренд работодателя влияет еще масса факторов. Среди прочих — «упаковка» и медийность компании. Уже недостаточно просто поставить баннер на «Дне карьеры» или поддержать 1-2 мероприятия в год. Важно как выглядит ваш сайт, бренд-бук, о чем вы говорите в публичной плоскости, с кем работаете, каким социальным проектам помогаете. Это должна быть четко спланированная работа на пересечении HR, маркетинга, пиара и рекламы. Вы должны рассказывать о своей компании в офлайне и онлайне, и делать это максимально искренне. Вы можете сами влиять на то, что и когда говорят о вашей компании. С помощью бренда работодателя соискатели сами будут находить вас, а сотрудники будут с гордостью публиковать фотографии с корпоративных забегов или образовательных сессий.

1. Ставим цель

Считается, что создание бренда — пиар и маркетинг в чистом виде. Только отличается целевая аудитория. Бренд работодателя работает на действующих, будущих, а иногда и бывших сотрудников. Поэтому для начала нужно определиться с целью создания и продвижения бренда работодателя. Какую задачу вы хотите решить с помощью бренда работодателя? Удержать сотрудников-звезд или найти первоклассных специалистов, допустим, в отдел продаж? А может, привлечь талантливую молодежь в качестве стажеров?

Без конкретной цели вы не сможете составить даже грамотную стратегию. Все это будет похоже на стрельбу в тире: масса выстрелов, а приз все еще на полке. Стратегия бренда работодателя должна быть согласована и с общими целями компании, и с маркетинговым планом, и с корпоративной культурой.

2. Определяем целевую аудиторию

После этого определяемся с аудиторией — для кого ваш бренд работодателя должен стать маяком? Ответ «все свободные кандидаты на рынке» или «м/ж 25-45» не подходит. Нужно понимать: вы ищете бухгалтера или маркетолога, на полный рабочий день или проектную занятость, в столице или регионе. От этого зависит и канал коммуникации, и способ донесения информации. Например, для IT-сектора, возможно, лучше разместить вакансию в Telegram-канале, а для поиска стажеров подойдет молодежный образовательный ресурс. Если вы работаете на «внутреннюю» аудиторию, тогда для начала проведите несколько глубинных интервью с коллегами и поймите слабые и сильные стороны своей компании. И затем — становитесь интересны своим же сотрудникам.

3. Создаем уникальное предложение

Для каждой целевой аудитории стоит проработать свое предложение, почему он/она должны выбрать именно вас. Ведь достойные кандидаты зачастую завалены предложениями. Работодатели для них похожи на витрины магазинов: у кого она привлекательнее — туда он/она, скорее всего, и пойдет. О вашем предложении и гарантиях должны говорить все ресурсы компании: сайт, социальные сети, страницы топов, аккаунты на job-сайтах и даже фотографии корпоративных ивентов. Здесь главное не давать ложных обещаний с «полным соцпакетом, возможностями роста и развития, «белой» зарплатой», которые легко разрушат отзывы на других сайтах.

4. Выбираем площадки

Также если вы знаете свою целевую аудиторию, то сможете до нее «достучаться» на правильной площадке. Например, SMM-агентства часто запускают платную рекламу в Instagram Stories о новых вакансиях в своей команде. Другие предпочитают изначально продвигать «звезд» в компании, например, в деловых СМИ, чтобы к ним в команду хотели идти потенциальные соискатели.

5. Привлекаем «адвокатов»

И не стройте бренд работодателя в одиночку: привлекайте к делу своих сотрудников. Они — «адвокаты» вашего бренда, несут ценности и мнение о вашей компании в «массы» и дадут честную обратную связь. Рассказывайте, как компания меняется и меняет жизни людей.

Иллюстрация: dribbble.com

Об авторе:

    Ксения Омельченко, эксперт по работе с личными брендами, SMM и PR.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Ицхак Адизес. Лучшее. Пища для размышленийИцхак Адизес. Лучшее. Пища для размышлений
Вы можете больше. Как находить работу и строить карьеруВы можете больше. Как находить работу и строить карьеру
Сделай это неправильно. Почему бунтари побеждают на работе и в жизниСделай это неправильно. Почему бунтари побеждают на работе и в жизни

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)