ИНСАЙТЫ | Высокие цели 9 февраля 2015 г.

Как превратить цель в результат

Источник: iBusiness.ru

Что нужно делать, чтобы сотрудники не считали высокие цели мистическим идеалом, а активно пытались достичь их? 4 действенных совета предлагает Бернард Марр (Bernard Marr), основатель и СЕО Advanced Performance Institute, автор бестселлеров о повышении эффективности бизнеса.

Бернард Марр (Bernard Marr)
Бернард Марр
(Bernard Marr)
«Всегда старайтесь достичь луны. Даже если вы потерпите неудачу, приземлитесь где-нибудь среди звезд». Эта известная цитата принадлежит бизнес-гуру Уильяму Клементу Стоуну (W. Clement Stone). Она многое говорит о том, почему цели необходимы для любой компании и отдельной личности — и почему так важно ставить себе высокие цели.

С точки зрения бизнеса при постановке задачи вырисовывается цель, которую компания стремится достичь. Но задачи не просто сообщают нам о том, к чему мы стремимся, — они позволяют измерить расстояние, на котором от нас находится цель, и объем работы, который нам нужно проделать, чтобы его преодолеть.

Цели и задачи позволят вам судить о том, вносите ли вы улучшения в свой проект и насколько вы продвинулись в этом направлении. Но как же правильно ставить цели?

Ставить перед собой высокие цели — всегда хороший старт. Предлагаю еще 4 рекомендации:

1. Предъявляйте конкретные требования

Чем конкретней вы определите вашу задачу, тем яснее будет понимание того, чего вы пытаетесь достичь. Например, «увеличить объем продаж на 5% в течение следующих 12 месяцев» гораздо лучшая постановка цели, чем «увеличение объема продаж».

Представление как можно более подробной информации рисует очень понятную картину того, к чему вы стремитесь, и акцентирует ваше внимание на основополагающих задачах. Как вы думаете, не будет ли «максимальное увеличение продаж» лучшей постановкой цели? Нет! Это будет означать, что максимальных продаж нужно достичь любой ценой — не принимая во внимание негативное воздействие, которое данная формулировка может оказать на выполнение других задач, например на обслуживание клиентов или какие-то другие действия, связанные с качеством предоставляемых услуг.

Формулировка конкретных целей (которые также должны быть реалистичными — смотрите мой следующий пункт) позволяет избежать неопределенности и двусмысленности. Все, кто принимает в этом участие, знают, чего они пытаются достичь, когда приходят утром на работу.

2. Будьте реалистами

Постановка нереальных целей влечет за собой пагубные последствия. Вы и те, кто работает с вами или на вас, знают ваши общие производственные возможности, а также то, что достижимо, а что нет. Ваши цели всегда должны быть амбициозными — но вы не должны заходить слишком далеко, чтобы они казались безнадежными и оказывали деморализующее воздействие на команду.

Быть реалистичными значит принимать в расчет ваши возможности и после этого смотреть, что вам по силам, а что нет. Вы можете воспользоваться опытом ваших конкурентов или обратиться к отраслевым показателям и использовать их как руководство к действию, но при этом вы всегда должны быть в курсе ваших собственных мощностей и ресурсов. Это не значит, что вы не можете увеличить ваши возможности — более того, постановка важной цели может быть очень веской причиной для наращивания производственных мощностей — можно брать на работу новых сотрудников, покупать оборудование или улучшать производственные процессы. Но постановка новых амбициозных целей, которые не могут (или едва ли могут) быть достигнуты при существующем потенциале и при отсутствии желания вкладывать деньги в дополнительные мощности, закончится неудачей.

Вам следует поддерживать баланс; чтобы соответствовать высоким стремлениям, изложенным У. Клементом Стоуном, нужно оставаться реалистами. Именно так поступают те, кто преуспел в достижении поставленных целей.

3. Перед постановкой целей верхнего уровня убедитесь в том, что достигнуты цели более низкого уровня

Цели могут быть результатом итоговых (например, соотношение продажи / прибыль) или действующих показателей, таких как обеспечение качества вашей продукции в процессе производства. Если ваши цели верхнего уровня не поддерживаются на протяжении всего процесса от производства до доставки, вряд ли вы сможете их достичь.

Для постановки и достижения целей верхнего уровня, таких как увеличение прибыли компании, следует сначала добиться выполнения других, более мелких задач, по всей цепочке — от удовлетворенности клиентов качеством продукции до вовлечения сотрудников в процесс постоянных улучшений. Любые недостатки в работающей системе будут отражаться на результатах верхнего уровня, что делает задачу достижения нужной цели довольно трудным предприятием. Кроме того, установка целевых показателей для достижения результатов высокого уровня при отсутствии контроля за выполнением задач на более низком уровне может вызвать трудности и разочарования при реализации грандиозных планов.

4. Превратите рабочий процесс в игру

Сделайте так, чтобы выполнение целевых показателей было всем в удовольствие! Берите пример с видеоигр! Разработайте систему оценок, поощряйте сотрудников за достижение целей. Премиальная система действует как психологическая ловушка, которая подсаживает людей на участие в предложенном действии.

По материалам "How To Set Performance Targets That Work", LinkedIn.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Долой среднее! Новый манифест индивидуальностиДолой среднее! Новый манифест индивидуальности
Шесть столпов самооценкиШесть столпов самооценки
Сила других. Окружение определяет насСила других. Окружение определяет нас

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)