ИНСАЙТЫ | Компетенции 5 июня 2007 г.

Профиль успешности топ-менеджера

Автор: Вязигин Александр, "Управление компанией" (Издается в России) (№7, 2006)

Как оценить степень профессионализма менеджера высшего звена? Эта проблема весьма актуальна для компаний разного уровня и профиля как на этапе подбора сотрудников, так и на стадии проверки качества их работы. Во многих случаях для этих целей подойдут критерии оценки и отбора руководителей, разработанные в одной из крупнейших российских инвестиционных компаний.

Система компетенций

Компетенции доведены до смыслового уровня, понятного читателю, который не участвовал в их разработке. В свою очередь, степень адекватности тех или иных критериев оценивалась представителями самой компании. Одни профессиональные навыки они посчитали достаточными для успешного выполнения конкретных должностных обязанностей, другие оценили как соответствующие низшему квалификационному уровню, третьи — как среднему и т. д. (табл. 1).

Таблица 1. Компетенции топ-менеджера инвестиционной компании (нажмите дял увеличения)

Чтобы закрепить стандарты поведения в соответствии с приоритетностью компетенций, используется шкала рейтингов. При отборе кандидатов она может быть короткой, так как оценки ограничиваются выявлением приемлемой или неприемлемой компетенции. Такие шкалы обычно содержат от трех до пяти разрядов, но в процессе отбора должна использоваться только одна система оценок (табл. 2).

Таблица 2. Примеры рейтинговых шкал

Приведем пример четырехуровневой оценки по глобальной компетенции "Работа с клиентом" (подкомпетенция "Работа с возражениями") с нулевым уровнем оценки (бывают минусовые уровни) (табл. 3).

Таблица 3. Четырехуровневая оценка по компетенции РАБОТА С КЛИЕНТОМ

Рассмотрим также пятиуровневую систему оценок по компетенции "Работа с возражениями" (табл. 4).

Таблица 4. Пятиуровневая оценка по компетенции РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ

Всеобщее взаимопонимание

При оценке сотрудников крайне важно, чтобы набор компетенций (профессиональных навыков и личностных качеств, позволяющих успешно выполнять конкретные обязанности) одинаково понимался всеми участниками данного процесса. Разработанная и осмысленная всеми топ-менеджерами компании подобная система компетенций и оценки их выраженности (развитости), конечно же, имеет недостатки, но, тем не менее, действительно помогает эффективной работе предприятия.

Об авторе:

    Вязигин Александр — консультант по управлению IMI Консалтинг, Международный центр управленческого и инвестиционного консультирования Международного НИИ проблем управления.





ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Все хреново. Книга о надеждеВсе хреново. Книга о надежде
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?
Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном делеОднозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)