РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 7 октября 2019 г.

Цели больше не нужны: книга «Не сходите с ума на работе»

Источник: Blog.kniga.biz.ua

Новая книга от авторов Rework и основателей Basecamp — и победа! Потому что книга «Не сходите с ума на работе» (It Doesn't Have to Be Crazy at Work) — это руководство по организации эффективной работы и создании «спокойной компании» со здоровой корпоративной культурой. Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон не просто говорят, КАК надо делать — они показывают, что делали САМИ, и как это можете сделать вы, независимо от размера компании. Как привести бизнес к успеху и не сойти при этом с ума? Давайте разбираться.

Цели больше не нужны: книга «Не сходите с ума на работе»

О чем книга

«80-часовая рабочая неделя в удовольствие» — как-то так Стив Джобс описал работу оригинальной команды Macintosh. На самом деле, многие из них потом долгие годы страдали от перегрузки и стресса. Но что-то случилось, и эти десятки напряженных часов каждую неделю стали ожидаемой нормой — не только для стартапов, но и для обычных компаний со стабильным ростом.

«Стабильное истощение — это не знак храбрости, а отметка тупости».

Так считают Джейсон Фрайд (Jason Fried) и Дэвид Хайнемайер Хенссон (David Heinemeier Hansson), и они совершенно правы. Они основали Basecamp — компанию, которая поставляет одноименное программное обеспечение по управлению командами и проектами. Вы их знаете скорее всего как авторов бизнес-бестселлера «Rework. Бизнес без предрассудков». Так что в новой книге «Не сходите с ума на работе» авторы продолжают гнуть свою линию и заявляют: стресс, дедлайны и постоянное превозмогание не приведут к успеху.

Джейсон и Дэвид предлагают выбрать спокойствие — и в книге даны практические рекомендации, как добиться этого спокойствия самому и органично внедрить его в свою компанию. Конечно же, все инструменты подтверждены реальными кейсами, ведь разработчики за время работы успели поработать с сотнями компаний из разных сфер.

В чем особенность книги

Авторы предлагают пересмотреть свои подходы к ведению бизнеса как к войне, в которой вместо солдат — сотрудники, а вместо оружия — судовые иски, патенты на технологии и жесткая конкуренция. Возможно, мы пришли к этому из-за любви некоторых предпринимателей к риску.

Предпринимательство перестало быть историей бесконечного выживания, а современная компания больше не является уличной бандой, которая делает всё, чтобы выжить в этом жестоком мире. Удивительно, что авторам удается вместе с этой теорией не конфликтовать с идеей успешности бизнеса, потому что гармоничное продвижение на рынке будет намного эффективнее.

Критикуют авторы и тех руководителей, которые ожидают, что сотрудники будут работать изо всех сил только под надзором топ-менеджмента. Перестроить культуру с нуля тяжело, и прочитав одну книгу этого не сделать, но в «Не сходите с ума на работе» вы найдете много практических рекомендаций: например, что не нужно обязывать сотрудников немедленно отвечать на письма или выделить время на консультации специалистов всем, кому нужна помощь.

Досталось и фрилансерам, и индивидуальным предпринимателям. Ведь хоть эти категории не зависят от некоего руководства, они так же гордятся сверхурочными часами, занятостью и недосыпанием. А проблема в том, что не нужно прибавлять часы — нужно меньше тратить их на всякую ерунду. Беречь время, а не повышать продуктивность. И пореже отвлекаться, перестать нервничать, прекратить напрягаться и нервничать. Парадоксальный принцип «Делай меньше — сделаешь больше» стал ключевым стержнем, который пронизывает книгу и сводит воедино десятки рекомендаций, советов и техник из личного опыта Дэвида и Джейсона.

И самое удивительное — те чувства, которые вы будете испытывать, читая книгу и описания проблем с работой: «Ага, это сумасшествие. А вот это у меня прямо сейчас. Это тоже было. Ужас». 100% попадание!

Наша цель — никаких целей

Авторы покусились на святое: на бизнес-цели! На вот эти все «Давайте наймем сотого сотрудника в этом году» и «В прошлом квартале мы выросли на 14%, теперь стремимся к 25%». А теперь представьте реакцию собеседников, когда мы признаемся, что у нас нет целей. Ни по учету клиентов, ни по продажам, ни даже по конкретным статьям дохода.

Берите пример с Basecamp: они стремятся делать лучше, но не хотят поднимать планку «лучше» в постоянной гонке за целью. И сейчас в компании не ставят цели, как не ставили их и 20 лет назад. Дэвид и Джейсон объясняют такой подход просто: цели, на их взгляд — это фикция, почти всегда надуманные показатели ради самих показателей. При этом такие взятые с потолка цифры приносят стресс, пока их не достигнут или не заменят на другие. А потом всё по новой. В каждом новом отчетном периоде приходится создать и превзойти ожидания. Так почему же какие-то цифры должны висеть огромным грузом над работой, зарплатой, премиями и накоплениями?

Но есть у бизнес-целей и пострашнее недостаток — готовность поступиться моральными ценностями, совестью и принципами. Нужно срочно повысить маржу? Давайте немного ухудшим качество и сэкономим. Не хватает совсем немного до определенного уровня месячных продаж? Так давайте же усложним клиентам процедуру возврата средств и отписки (как это любят делать мобильные операторы).

Начните работу с отсутствия показателей и целей. Это не значит, что вы работаете бездумно. Но вам не нужны надуманные цифры, чтобы хорошо работать. Нет цифр, которые опишут удержание на рынке или создание идеальной рабочей обстановки или качественное обслуживание клиентов. Но эти цели намного важнее тех, которые предлагают измерять в долларах или в количестве затраченных часов.

Неважно, найдете ли вы только одну подходящую вам идею или просто вдохновение для качественных изменений в компании, книга «Не сходите с ума на работе» представляет собой освежающий взгляд на привычный расклад «Работай или умри».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодноМастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно
Креативность. Используй нестандартные решения каждый деньКреативность. Используй нестандартные решения каждый день
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)