РЕЦЕНЗИИ | Coaching 3 февраля 2020 г.

Свежие мысли на тему коучинга: обзор бизнес-литературы

Автор: Хелен Эдвардс (Helen Edwards)
Источник: BeInTrend

Helping People Change (Помогая людям измениться)

Helping People Change (Помогая людям измениться)
Сопереживающий коучинг для непрерывного образования и роста
Ричард Бояцис, Мелвин Смит и Эллен ван Остен, Harvard Business Review Press, 2019

Многие люди полагают, что эффективная обратная связь — это прямое указание на проблемы и трудности человека. Руководители и даже коучи пытаются исправить людей. Тем не менее Ричард Бояцис, Мелвин Смит и Эллен ван Остен в новой книге «Помогая людям измениться» отмечают, что такой подход слабо мотивирует на устойчивые перемены. Напротив, это запускает защитные механизмы личности или то, что Бояцис называет отрицательным эмоциональным аттрактором (NEA). Автор объясняет, что оказавшись в состоянии критикуемого «вы прилагаете усилия, чтобы ментально закрыться. Ваше тело стремится защититься и вы хотите сказать "Хватит! Мне срочно необходимо что-то вкусненькое"».

Исследование показывает, что любой стресс, даже вызванный анализом дел, не сделанных за день, запускает в организме симпатическую нервную систему. Это вызывает гормональные изменения, похожие на происходящие при внутренней мобилизации ресурсов организма при угрозе. В то же время, парасимпатическая нервная система активизирует процессы обновления, способствует кровообращению, успокаивает пульс и позволяет дышать более глубоко. Положительный эмоциональный аттрактор (PEA) — это состояние, при котором люди открыты друг другу, новым идеям и возможностям.

В книге отмечается, что лучшим способом вдохновлять перемены является создание условий для погружения в PEA. Вместо того, чтобы без конца обдумывать проблемы, лучше сфокусироваться на надеждах и мечтах людей. Авторы советуют представить, что «у вас только что выдалась прекрасная неделя. Вы приходите домой, присаживаетесь, выпиваете. На вашем лице улыбка. Вы чувствуете, что эту неделю вы занимались важными и полезными делами». Авторы приводят многочисленные примеры того, как сила личного видения и фокуса на «идеальном я» (которым способствует коучинг), работают на практике и помогают людям делать устойчивые изменения как в профессиональной, так и в личной жизни.

Может показаться, что начинать еженедельные командные совещания с обсуждения сделанного каждым за выходные — это пустая трата времени. Тем не менее, именно это Билл Кэмпбелл, футбольный тренер, впоследствии ставший успешным сейлзом, а затем превратившийся в легендарного гуру Кремниевой Долины, посоветовал Эрику Шмидту, топ-менеджеру Google. В чём же преимущества этого подхода? Он «занимательно вовлекает всех в процесс совещания» и к моменту, когда дело доходит до решений, касающихся бизнеса, все уже немного раскованы и готовы высказаться.

Trillion Dollar Coach (Коуч на триллион долларов)

Trillion Dollar Coach (Коуч на триллион долларов)
Учебник по лидерству от Билла Кэмпбелла из Кремниевой Долины
Эрик Шмидт, Джонатан Розенберг и Алан Игл, John Murray, 2019

Книга «Коуч на триллион долларов» описывает то, как Кэмпбелл развивал доверительные отношения, способствовал росту и уделял особое внимание высоким профессиональным стандартам во время работы с такими лидерами, как Стив Джобс из Apple, Эрик Шмидт из Google и Дик Костелло из Twitter. Кэмпбелл уделял много внимания построению сообщества и подталкиванию команд к тому, чтобы «соединять интересы и отказываться от различий, быть одержимым (как индивидуально, так и в рамках группы) тем, что хорошо для компании». Он фокусировался на каждом аспекте взаимодействия лидера с другими: от встреч тет-а-тет со своими подчинёнными («это обеспечивает им уверенность в том, что нахождение в комнате с вами подчёркивает их ценность») до заседаний советов директоров.

Хоть многие идеи, высказанные в книге, кажутся давно знакомыми, грубоватый и приземлённый стиль Кэмпбелла всё же сквозит из некоторых описаний. Он советует избавиться от членов правления «которые просто приходят, желая быть самыми умными в зале, и очень много говорят». Это связано с идеей о том, что командный коучинг более эффективен, чем индивидуальный. Как сказано в книге «не важно в бизнесе или в спорте, удивительно сколь многое может быть достигнуто, если вы не заботитесь о том, кому достанутся лавры».

The Sponsor Effect (Эффект спонсора)

The Sponsor Effect (Эффект спонсора)
Как быть лучшим лидером, вкладываясь в других
Сильвия Энн Хьюлетт, Harvard Business Review Press, 2019

Лишь немногие понимают, что для карьерного роста важно, как найти того, кто будет вкладываться в вас, так и того, в кого будете вкладываться уже вы. Хороший протеже может разгрузить ваши рабочие обязанности, быть «преданным помощником, помогающим распространить ваше присутствие» и даже открывать новые рынки. Книга «Эффект спонсора» разбирает примеры того, как шефство может быть полезным обеим его сторонам. В ней можно найти успешные методики того, как выявлять потенциальных протеже, как вдохновлять их, как правильно инструктировать ведомых и как поддерживать эти отношения. Хьюлетт указывает на то, что такое спонсорство отличается от менторства. Оно строится вокруг публичной поддержки кандидата и в этом смысле несёт риски, так как делает карьеры двух людей взаимозависимыми.

Тем не менее, как показывает книга, преимущества во многих случаях перевешивают риски. Автор приводит цифры из своего исследования «руководители высокого уровня, которые вкладываются в развитие талантов имеют на 53% больше шансов получить повышение, чем те, кто этого не делает. Менеджеры среднего звена, у которых есть протеже, имеют на 167% больше шансов получить задания, находящиеся за пределами их стандартных обязанностей и направленные на развитие их потенциала».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметилиПокажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили
Муза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеиМуза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеи
HBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководитьHBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководить

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)