РЕЦЕНЗИИ | Статья по книге 16 ноября 2020 г.

Детали, возможности, подготовка: принципы управления от Тима Кука

Источник: Блог издательства "МИФ"

Когда в 2011 году Тим Кук (Tim Cook) стал CEO Apple, перед ним стояла высокая планка. Компания — одна из крупнейших и самых передовых в мире — только что потеряла своего гениального основателя Стива Джобса. И сам Джобс, и его детище стали больше, чем просто легендой, и знатоки предрекали компании катастрофу после его кончины.

Однако критики ошиблись. Дела в Apple идут превосходно. Работа Кука в Apple уже стала бизнес-легендой: именно Кук сделал Apple первой на планете корпорацией стоимостью триллион долларов. Рассказываем о некоторых методах его работы, описанных в книге «Тим Кук. Гений, который вывел Apple на новый уровень» (Tim Cook: The Genius Who Took Apple to the Next Level).

Тим Кук. Гений, который вывел Apple на новый уровень (Линдер Кани)

Поток вопросов

Хотя Джобс и Кук много лет работали вместе, это были люди очень разные — не только по поведению и темпераменту, но и по стилю управления. Джобс мог в лицо назвать (и называл) подрядчиков Apple «идиотами», если у тех не получалось обеспечить своевременную поставку микросхем. Тим Кук редко повышал голос, зато неустанно занимался проблемой и мог вымотать бесконечным потоком вопросов.

Вопросы помогали Куку вникнуть в предмет и убедиться, что сотрудники знают, что делают

И это работало: персоналу приходилось всегда быть наготове и помнить об ответственности. Люди знали, что в любое время руководитель может их вызвать и попросить что-то пояснить.

«Он задаст тебе десять вопросов», — говорит Стив Дойл (Steve Doyle), который пришел в операционный отдел Кука в декабре 1998 года. — «Если ответишь правильно, он задаст еще десять. Через год он начнет задавать тебе девять вопросов. Но ошибись хоть в одном, и получишь двадцать вопросов, а потом тридцать».

Философия «мы можем»

Несмотря на подчеркнутое внимание к деталям и решению проблем, Кук доверял своим сотрудникам и побуждал их действовать самостоятельно. Он распространил философию «мы можем»: «возможно все, давайте постараемся, давайте подойдем творчески, давайте попробуем решить вопрос, ведь мы можем это сделать». Чтобы завоевать уважение и высокую оценку Кука, сотрудники должны не только всегда знать правильные ответы на его вопросы.

Нужно показать, что ты готов сделать еще несколько шагов — иногда в буквальном смысле

Вот классический пример жесткого стиля Кука. На совещании по поставкам возник вопрос в отношении одного китайского производителя. «Все очень плохо, — сказал Кук. — Кто-то должен поехать в Китай и разобраться с ситуацией на месте». Совещание продолжалось еще полчаса, после чего Кук прямо посмотрел на Сабиха Хана — директора по ключевым операциям — и убийственно серьезным тоном спросил: «Как, вы еще здесь?»

Хан немедленно встал, покинул совещание, поехал в аэропорт и заказал билет в Китай в один конец. Он даже не заехал домой взять смену белья.

Главное — подготовка

Кук относится к Apple как к спорту. Работа была и остается для него разновидностью тренировки на выносливость — и это проявлялось во всем, вплоть до короткой стрижки, напоминавшей одного из его кумиров, велогонщика Лэнса Армстронга. На одном совещании операционного отдела Кук показал слайд со словами этого спортсмена:

«Я не люблю проигрывать. Я просто презираю поражения».

Кук сравнил работу со спортом и в речи, которую произнес в Обернском университете в 2010 году — за год до того, как стал главой корпорации Apple.

«В бизнесе, как и в спорте, подавляющее большинство побед предрешено еще до начала игры. Мы редко властны над тем, когда появятся возможности, но мы можем повлиять на свою подготовку».

Одержимость Кука подготовкой стала ключом к его успеху в Apple.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Эссенциализм. Путь к простотеЭссенциализм. Путь к простоте
Высшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минутуВысшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минуту
Креативность. Используй нестандартные решения каждый деньКреативность. Используй нестандартные решения каждый день
bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2022, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)