РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 1 декабря 2011 г.

Как исполнить желания

Автор: Наталья Ищенко
Источник: BFM.ru

Ни бизнес, ни экономика уже не вернутся к состоянию, которое мы привыкли считать нормальным. Как руководить компанией в условиях «перезагрузки» бизнеса на глобальном уровне? Об этом — книга «Исполнение» Ларри Боссиди и Рэма Чарана.

Исполнение. Система достижения целей (Ларри Боссиди, Рэм Чаран)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Мало поставить перед собой и своей компанией амбициозный план — нужно знать, как обеспечить его выполнение, утверждают авторы книги «Исполнение. Система достижения целей» Ларри Боссиди и Рэм Чаран, вышедшей в издательстве «Альпина Паблишер».

Ни для кого не секрет, что часто стратегические планы компаний так и остаются на бумаге. Все сотрудники поддерживают проект или начинание, но затем все благополучно проваливается. Причина: руководство, придавая слишком большое значение общей стратегии и философии компании, считает, что механизмы воплощения их идей на практике — это тактическая работа, которой должны заниматься их подчиненные.

Многие главы компаний тратят массу времени на изучение и внедрение новых методик руководства, но не могут наладить культуру исполнения. «Такие руководители строят дом без фундамента», — считает Ларри Боссиди.

Книга «Исполнение» была написана Боссиди и Чараном почти десять лет назад, когда вряд ли кто-то предполагал, что через несколько лет мировым экономике и бизнесу предстоит пережить глубочайший со времен Великой депрессии и Второй мировой войны спад. «Никому не дано предвидеть, что готовит нам будущее, но изменения будут происходить, и к ним надо быть готовыми», — советуют авторы книги.

Базовые бизнес-процессы остались прежними: это стратегическое планирование, управление персоналом и основная деятельность. Но глобальные перемены изменили и методы, которые обеспечивают их работу. То, как разные методы исполнения намеченного могут сказаться на бизнесе, Боссиди и Чаран наглядно показывают на примерах новейшей бизнес-истории.

Ларри Боссиди — председатель совета директоров и генеральный директор объединенной компании Honeywell International, одного из лидеров в сфере электронных систем управления и автоматизации, чья рыночная стоимость оценивается в 25 млрд долларов. В 1991-1999 годах работал исполнительным директором компании Allied Signal, где провел широкомасштабную программу преобразований, превратив предприятие в одну из самых успешных и уважаемых компаний в мире. Под его руководством компания в течение 31 квартала показывала 13-процентный и более рост дохода на акцию.

Рэм Чаран — советник генеральных директоров и топ-менеджеров различных компаний, от небольших до входящих в список Fortune 500, в числе которых — General Electric, Ford, DuPont, EDS, Universal Studios и Verison. Преподавал в Гарвардском и Северо-Западном университетах. Чаран — автор книг и статей для журналов Harvard Business Review и Fortune. Имеет степень доктора философии и диплом MBA Гарвардской школы бизнеса.

Например, глава JPMorgan Chase Джейми Даймон и уже бывший гендиректор Citigroup Чарльз Принс. Оба — авторитетные, опытные и талантливые, но JPMorgan вышел из кризиса с честью, скупив почти за бесценок активы тонущих Bear Stearns и Washington и Mutual. А Citigroup не смогла удержаться на плаву, накопив на своем балансе «токсичные» активы, и Принс 4 ноября 2007 года был вынужден подать в отставку.

Почему так произошло? Главный ответ, как считают Чаран и Боссиди, детально разбирающие систему управления в двух финансовых гигантах, в том, что «Даймон у себя в JPMorgan методично выстраивал систему исполнения», чего нельзя было сказать о тактике Принса.

Помимо анализа заслуг и промахов в руководстве JPMorgan и Citigroup, в книге «Исполнение. Система достижения целей» разбираются и другие примеры деятельности компаний-лидеров (или утративших свое лидерство из-за того, что их менеджмент не сумел привить в компании культуру выполнения задач и достижения результата). В их числе — Xerox, Lucent Technologies, EDS, General Electric, Honeywell International и AT&T.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как писать так, чтобы вам доверялиКак писать так, чтобы вам доверяли
Змеи в костюмах. Как вовремя распознать токсичных коллегЗмеи в костюмах. Как вовремя распознать токсичных коллег
Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджментуЛовушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)