РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 22 января 2014 г.

Естественные законы в бизнесе

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

Успешная стратегия и методичное следование ее принципам помогали компаниям не только оставаться на плаву, но и процветать в самые непростые экономические периоды. От последствий одного из них, начавшегося в 2008 году, бизнес до сих пор временами "лихорадит". Об этом кризисе многие вспоминают с содроганием, а кто-то от него так и не оправился. Известный консультант, автор нескольких бестселлеров и руководитель RBL Group Дэвид Хэнна рассказал о своем видении свода правил, которые при необходимости помогут спасти компанию. Их он изложил в книге "Кодекс выживания. Естественные законы в бизнесе".

Кодекс выживания. Естественные законы в бизнесе (Дэвид Хэнна, Георгий Мелик-Еганов, Максим Ильин)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Если следовать семи правилам (или, говоря другими словами, развивать у компании семь ключевых способностей), о которых пишет Хэнна, бизнес сможет справиться с опасностями любых финансовых катаклизмов, конкуренции и с рисками от стремительного развития высоких технологий с минимально возможными потерями.

Как и у всякой системы, у любой компании есть жизненный цикл. Книга — прежде всего, о том, как бизнес может оставаться в высшей точке этого жизненного цикла на протяжении многих десятилетий.

Описанные экспертом инструменты для решения организационных проблем, которые в той или иной степени имеют место в любом бизнесе, помогли уже не одной компании. Хэнна рассказывает также и о типичных ошибках, на которых спотыкались очень многие, — например, об излишней самоуверенности, многослойной бюрократии и вирусе "поиска лучшей идеи".

Работа содержит как теоретическую основу семи элементов оптимальной "стратегии выживания", так и массу кейсов от таких успешных корпораций, как Shell и CBI, Walmart, Ritz-Carlton, US Sinthetic. Благодаря тому, что над российским изданием "Кодекса выживания" работали также старшие партнеры компании SmartValues Максим Ильин и Георгий Мелик-Еганов, в книге есть примеры из практики и российских компаний (порой занятых довольно специфичным бизнесом).

Книга строится как описание поэтапной диагностики проблем в компании, поиска и применения вариантов их решения, в ней есть подробные схемы и порядок действий для разных ситуаций. Хэнна описывает принципы работы со стейкхолдерами, основы бенчмаркинга, варианты обратной связи и способы ее получения, вопросы управления качеством и другие необходимые инструменты, иллюстрирует истории их использования на примере реального бизнеса в реальной ситуации.

Автор много говорит о масштабных, общих для многих бизнесов целях и показателях, не забывая при этом о деталях, то есть процессах и задачах, которые не являются целью как таковой, но представляют собой действенное средство для ее достижения.

Как и другие эксперты в области стратегии, вроде Майкла Портера, Хэнна подчеркивает важность согласованности, общности всех элементов и их адаптации под нужды конкретной компании, исходя из конкретных условий. Особое внимание он уделяет важности формирования мультифункциональных команд, наделенных полномочиями и свободой для принятия решений на месте. Без них невозможно выжить в условиях нарастающей сложности (той сложности, которая, в числе прочего, дает стимул и пространство для развития и роста).

В заключение Хэнна пишет об одном из важнейших, основополагающих принципов стратегии выживания, который как бы объединяет и пронизывает все остальные, — адаптация. Только при определенной гибкости мышления и действий возможен долгосрочный успех. В конечном счете, он дает компаниям и их сотрудникам возможность вносить вклад в жизнь людей, а это — главное условие, отличающее великолепную жизнь от хорошей.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Размышления о личном развитииРазмышления о личном развитии
Волшебный пинок для начала твоей новой жизни. Как перестать тупить и начать что-то делатьВолшебный пинок для начала твоей новой жизни. Как перестать тупить и начать что-то делать
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)