РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 22 января 2014 г.

Естественные законы в бизнесе

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

Успешная стратегия и методичное следование ее принципам помогали компаниям не только оставаться на плаву, но и процветать в самые непростые экономические периоды. От последствий одного из них, начавшегося в 2008 году, бизнес до сих пор временами "лихорадит". Об этом кризисе многие вспоминают с содроганием, а кто-то от него так и не оправился. Известный консультант, автор нескольких бестселлеров и руководитель RBL Group Дэвид Хэнна рассказал о своем видении свода правил, которые при необходимости помогут спасти компанию. Их он изложил в книге "Кодекс выживания. Естественные законы в бизнесе".

Кодекс выживания. Естественные законы в бизнесе (Дэвид Хэнна, Георгий Мелик-Еганов, Максим Ильин)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Если следовать семи правилам (или, говоря другими словами, развивать у компании семь ключевых способностей), о которых пишет Хэнна, бизнес сможет справиться с опасностями любых финансовых катаклизмов, конкуренции и с рисками от стремительного развития высоких технологий с минимально возможными потерями.

Как и у всякой системы, у любой компании есть жизненный цикл. Книга — прежде всего, о том, как бизнес может оставаться в высшей точке этого жизненного цикла на протяжении многих десятилетий.

Описанные экспертом инструменты для решения организационных проблем, которые в той или иной степени имеют место в любом бизнесе, помогли уже не одной компании. Хэнна рассказывает также и о типичных ошибках, на которых спотыкались очень многие, — например, об излишней самоуверенности, многослойной бюрократии и вирусе "поиска лучшей идеи".

Работа содержит как теоретическую основу семи элементов оптимальной "стратегии выживания", так и массу кейсов от таких успешных корпораций, как Shell и CBI, Walmart, Ritz-Carlton, US Sinthetic. Благодаря тому, что над российским изданием "Кодекса выживания" работали также старшие партнеры компании SmartValues Максим Ильин и Георгий Мелик-Еганов, в книге есть примеры из практики и российских компаний (порой занятых довольно специфичным бизнесом).

Книга строится как описание поэтапной диагностики проблем в компании, поиска и применения вариантов их решения, в ней есть подробные схемы и порядок действий для разных ситуаций. Хэнна описывает принципы работы со стейкхолдерами, основы бенчмаркинга, варианты обратной связи и способы ее получения, вопросы управления качеством и другие необходимые инструменты, иллюстрирует истории их использования на примере реального бизнеса в реальной ситуации.

Автор много говорит о масштабных, общих для многих бизнесов целях и показателях, не забывая при этом о деталях, то есть процессах и задачах, которые не являются целью как таковой, но представляют собой действенное средство для ее достижения.

Как и другие эксперты в области стратегии, вроде Майкла Портера, Хэнна подчеркивает важность согласованности, общности всех элементов и их адаптации под нужды конкретной компании, исходя из конкретных условий. Особое внимание он уделяет важности формирования мультифункциональных команд, наделенных полномочиями и свободой для принятия решений на месте. Без них невозможно выжить в условиях нарастающей сложности (той сложности, которая, в числе прочего, дает стимул и пространство для развития и роста).

В заключение Хэнна пишет об одном из важнейших, основополагающих принципов стратегии выживания, который как бы объединяет и пронизывает все остальные, — адаптация. Только при определенной гибкости мышления и действий возможен долгосрочный успех. В конечном счете, он дает компаниям и их сотрудникам возможность вносить вклад в жизнь людей, а это — главное условие, отличающее великолепную жизнь от хорошей.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Бизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты самБизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты сам
12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Год личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллектГод личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллект

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)