РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 25 апреля 2014 г.

Как из гиков собрать команду программистов

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

Совершенно замечательное пособие по социологии, технике и технологиям коммуникаций для всех, занятых в сфере разработки ПО. Именно для всех. В оригинале книга "Идеальная IT-компания" называется «Team Geek. A software developer’s guide to working well with others», и адресована она не только потенциальным «сборщикам команд», но и непосредственно тем, кто работает с кодом.

Идеальная IT-компания. Как из гиков собрать команду программистов (Брайан Фитцпатрик, Бен Коллинз-Сассмэн)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Авторы книги — программисты, прошедшие путь от сисадминов до руководителей проектов. Все, о чем они пишут, они знают из собственной практики. На момент написания книги — в оригинале она вышла в свет в 2012 году — Брайан Фитцпатрик (Brian Fitzpatrick) возглавлял команды Data Liberation Front и открытого инжиниринга Transparent Engineering в компании Google, а Бен Коллинз-Сассмэн (Ben Collins-Sussman), один из первых разработчиков системы контроля версий Subversion, работал менеджером команды инженеров партнерской сети Google.

Вообще, это первая книга, посвященная управлению, которая признает, что слово маркетинг вызывает у инженеров — разработчиков софта негативные эмоции и представление «ушлого менеджера с фальшивой улыбкой и прилизанными волосами». Что регулярное пение корпоративных речовок вызывает у технарей глубокое отвращение. Что существуют не только вредоносные программы, но и вредоносные люди — для работы команды, естественно. Что непрерывный контроль не повышает, а понижает эффективность работы и, наконец, что не стоит насильно толкать людей вверх по карьерной лестнице — можно приобрести посредственного менеджера и потерять блестящего программиста.

Основой для социального взаимодействия в команде Бен и Фитц называют «три кита»: скромность, уважение, доверие. Соблюдение каждого из этих принципов авторы считают абсолютно обязательным для всех членов эффективной команды, включая лидера.

Поскольку авторы много занимались разработкой проектов с открытым кодом, немалая часть советов в книге посвящена именно этой теме: как организовать такой проект, как фиксировать авторство и стоит ли это делать вообще, как наладить общение между разработчиками при парном программировании или удаленной работе и избавиться от «троллей».

Тема «троллей», или вредоносных людей здесь рассматривается в самом общем смысле, не только сетевом. Любой, кто своим поведениям или действиями влияет на климат команды, нарушая принципы скромности, уважения и доверия, наносит команде вред. Причем это может быть прекрасный программист, дающий рецензии на код коллег в хамской форме, и «революционер», начинающий бурные дискуссии по любому поводу. Авторы советуют для начала попытаться их обезвредить — попросту, поговорить наедине, попросить подкорректировать поведение. Если не изменится — прощаться независимо от технических навыков: вовремя не «вылеченный» вредоносный человек способен развалить всю команду.

Менеджерам авторы отводят роли лидера-слуги — человека, который обеспечивает команду всем необходимым для работы (включая советы и решения), защищает от бурь внешнего мира — если речь идет о крупных корпорациях, и помогает в работе. При этом оптимально, чтобы как программист он по уровень был не ниже уровня сложившейся команды, нанимал людей более сильных специалистов и постоянно учился. Впрочем, это касается всех членов команды.

Что расти в карьерном отношении все-таки стоит, Бен и Фитц стараются убедить программистов в главе с честным названием «Искусство корпоративной манипуляции». Основной аргумент — когда стоишь на вершине, больше шансов выжить при потопе. В этой же главе они признают, что многие коллеги работают в «плохих» компаниях или с плохим руководителем, и предлагают инструменты выживания в такой ситуации. Если ни один не работает, выход один — эвакуация.

Наконец, пользователи — тоже люди, напоминают авторы программистам. И правильно делают. Речь идет о двух моментах — поведенческом и собственно программном. Мне не раз обычные граждане жаловались на IT-отделы своих компаний — мол, программисты высокомерные, хамят и пр. Бен и Фитц напоминают акулам кода: навыки пользования компьютерами и ПО, знание терминологии ничего не говорят об интеллектуальном уровне пользователя. Если вас попросить, к примеру, вставить стекло вместо разбитого, попутно назвав все инструменты и свои действия правильными терминами, или приготовит тесто, вы будете выглядеть такими же идиотами. Так что не надо считать маразматичкой бабушку, которая не понимает, где папка, а где — ярлык. С другой стороны, даже опытные пользователи (среди которых такие же программисты) делают оценку софта на основе первого впечатления. Первые минуты работы решают все. Если пользователь не может сходу разобраться в меню, в том, как применить элементарные функции — он снесет вашу программу при всех ее внутренних достоинствах. Он просто до них не доковыряется. Сплошь и рядом битву за пользователя выигрывает не самый мощный или надежный, а самый простой для пользователя софт. Игнорировать это нельзя. «Три кита» должны применяться и к пользователям.

«Если вы построите свою работу на скромности, уважении и доверии, то достигнете прекрасных результатов, затратив меньше усилий. Мы полагаем, что это лучший способ уделять максимум времени любимому делу (созданию замечательных программ) и сводить к минимуму участие в социальных конфликтах, бюрократических процедурах и прочих человеческих драмах», — пишут Бен и Фитц. И признаются, что все изложенные в книге подходы и принципы (помимо специфичных для программирования) посвящены поддержке любого здорового и эффективного сообщества.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Начинай с малого. Научно доказанная система достижения больших целейНачинай с малого. Научно доказанная система достижения больших целей
НЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечтыНЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечты
Как оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллектаКак оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллекта

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)