РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 3 июля 2014 г.

Перезагрузите свой бизнес и карьеру, пока еще не поздно

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

Эта книга — сборник рекомендаций о том, как выжить в чистилище. Точнее, как успешно пережить время пребывания в нем. Словом «чистилище» автор называет нынешний период адаптации бизнеса и самих работников к миру мобильных технологий и соцсетей сейчас, когда традиционные бизнес-модели перестают работать.

«Технологии преобразили не только способ покупки и продажи товаров потребителям и формат социального взаимодействия, — утверждает Митч Джоэл (Mitch Joel). — Они запустили стремительный процесс генетической мутации, и мы до сих пор находимся в разгаре этой эволюции. Я называю этот временной отрезок чистилищем. Мы не в аду — но это определенно не рай».

Ctrl Alt Delete. Перезагрузите свой бизнес и карьеру, пока еще не поздно (Митч Джоэл)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Автор уверен, что по пути через чистилище многие компании погибнут, профессии исчезнут, но появятся новые специальности, а некоторые компании будут процветать. Задача книги — помочь пережить ближайшие пять лет, сохранив востребованность и на рынке труда (если вы специалист), и в качестве компании и продукта.

Митч Джоэл — глава Twist Image, агентства цифрового маркетинга и коммуникаций, блоггер и ведущий подкаста. Его первая книга «Шесть пикселей отдаления», названная в честь его блога и подкаста, стала деловым и маркетинговым бестселлером. С лекциями об онлайн-маркетинге он выступал перед сотрудниками Walmart, Starbucks, Nestle, Procter & Gamble, Unilever и др. В книге "Ctrl Alt Delete. Перезагрузите свой бизнес и карьеру, пока еще не поздно" (Ctrl Alt Delete: Reboot Your Business. Reboot Your Life. Your Future Depends on It) Джоэл говорит о необходимости перезагрузки бизнеса и мышления уже сейчас, через пять лет будет уже поздно, и дает уроки-рекомендации, в каком направлении двигаться.

Книга разделена на две части. Первая адресована владельцами бизнеса, руководителям компаний и маркетинговых отделов. Вторая — людям, наемным работниками, особенно в сфере маркетинга. Множество примеров — историй реальных компаний помогают понять идеи автора.

Джоэл выделяет пять факторов, влияющих на бизнес, которые большинство компаний пока не замечают. В частности, он считает абсолютно необходимым держать курс на прямой контакт с потребителем. Как этого контакта добиться? Сначала предложите что-то ценное, — советует Джоэл. Будьте открытыми, понятными и последовательными. Обеспечьте взаимовыгодное сотрудничество. Как следствие, вы получите своих фанатов. Их нужно холить, беречь и лелеять, так как не вы, а именно они приведут к вам новых потребителей.

Маркетинг должен стать утилитарным; реклама — полезной для потребителя. Не надо разрабатывать «ключевые послания», это вчерашний день. Просто дайте людям то, что им действительно нужно, и они будут помнить вас вечно, — уверяет автор книги.

Джоэл приводит исследование, опровергающее эффективность маркетинговых стратегий в соцсетях последних лет. «Общайтесь с вашими потребителями, рассказывайте им истории» — призывает масса источников на эту тему. Приведенные Джоэлом данные показывают, что потребители совершенно не жаждут общаться с брендами. Что число лайков, share и т.п. — предмет борьбы и озабоченности маркетологов последних лет не является показателем готовности потребителя купить. Куда важнее — легкость и простота использования площадки для продаж. Именно от ее качества в итоге зависит, совершит ли покупку пользователь.

Среди остальных факторов — массовый переход потребителей на активные средства передачи информации (соцсети, интернет), и необходимость для бизнеса по-новому учитывать активные и пассивные (ТВ, печатная продукция и пр.) каналы. Замечательная глава «Информационный секс» описывает грядущий (а частично — уже наступивший) переход от веб-аналитики и охраны личных границ к счастливому союзу бренда и потребителя. А дальнейшее развитие технологий приведет к появлению «мира одного экрана», когда вместо четырех (смартфон, планшет, ноутбук и телевизор) потребитель будет пользоваться каким-то одним, возможно, новым устройством, и это устройство будет мобильным. Это нужно учитывать уже сейчас при разработке дизайна, контента и стратегий продвижения, — на повальный переход к одному экрану Джоэл отводит порядка двух лет.

Вторая часть пророчеств Митча Джоэла наверняка порадует работоголиков и фрилансеров, энтузиастов и просто любящих свое дело людей. Поскольку основная ее мысль — чтобы выжить и быть успешным в ближайшие годы, нужно стать, по сути, предпринимателем, и не важно, работаешь ты на себя или по найму.

По прогнозам, нынешние студенты в течение карьеры будут 4-6 раз менять даже не место работы, а вид деятельности. Постепенно к людям, проработавшим в одной компании полжизни, начнут относиться с большей настороженностью, чем сейчас — к тем, кто не держится больше года на одном месте.

Проектная работа станет нормой; будет принято писать о ней в резюме. Нужно быть готовым работать много и без жесткого графика, любить и уметь учиться — осваивать новые направления и навыки, продвигать и реализовывать свои идеи и проекты. Люди, привыкшие работать «от сих до сих», окажутся в проигрыше. К этому нужно готовиться, и «перезагрузить» свое мышление уже сейчас. Именно такое отношение к работе в новом цифровом мире приведет к долгой и успешной карьере, считает Митч Джоэл, и желает всем долговечности.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Без усилий. Пусть главное станет прощеБез усилий. Пусть главное станет проще
Вы можете больше. Как находить работу и строить карьеруВы можете больше. Как находить работу и строить карьеру
Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работуХватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)