РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 27 октября 2014 г.

Руководство по созданию продуктов, формирующих привычки

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

От тысяч книг, посвященных формированию привычек, «Покупатель на крючке» отличает область практического применения и схема их формирования — «модель крючка». Авторы иллюстрируют свои идеи и инструкции примерами из развития соцсетей, онлайн-игр, высокотехнологичных пользовательских продуктов — успешными и провальными. Они рассматривают причины взлетов и фиаско проектов с позиции соответствия процессу привыкания пользователей (покупателей), и дают рекомендации разработчикам новых продуктов.

«Задача этой книги, — пишут Нир Эяль (Nir Eyal) и Райан Хувер (Ryan Hoover), — научить инноваторов создавать продукты, способные помочь пользователям делать то, что они хотели, но не могли, из-за отсутствия подходящих инструментов».

Покупатель на крючке. Руководство по созданию продуктов, формирующих привычки (Нир Эяль)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Оба соавтора Hooked. How to Build Habit-Forming Products совмещают преподавательскую деятельность с практикой. Нир Эяль работает на стыке психологии, технологии и бизнеса, преподает в Высшей школе бизнеса Стэнфордского университета и Институте дизайна Хассо Платтнера. Консультирует стартапы и бизнес-инкубаторы. Запустил два собственых стартапа.

Райан Хувер — аналитик трендов, развития и поведенческого дизайна технологических продуктов. Работает инструктором в программе развития талантливых стартаперов Treadecraft и директором по продукту PlayHeaven, бизнес-инкубатора для разработчиков мобильных приложений.

Итак, привычкой авторы называют «действия, которые мы совершаем почти (или совсем) не задумываясь». Под это определение подпадает множество действий — от проверки электронной почты — до чистки зубов. Предлагаемая авторами для формирования привычки модель крючка состоит из четырех этапов: триггер (внешний и внутренний), действие, переменное вознаграждение и инвестиция.

Триггер — это та искра, которая провоцирует действия, как песчинка провоцирует зарождение жемчужины. Первый шаг — это внешние триггеры. Обычно они содержат прямой призыв к действию — «войди», «зарегистрируйся», «охладись». Бывают платные, бесплатные, триггеры отношений и внедренные (к примеру, иконка приложения, вынесенная на экран мобильного). Задача внешних триггеров — втянуть пользователей в процесс, заставить их пройти по всем этапам модели крючка несколько раз, причем так, чтобы больше не было необходимости их стимулировать. Когда привычка сформирована, людьми управляют другие триггеры — внутренние. Высшим пилотажем авторы считают жесткую связь между внутренними триггерами и продуктом. Допустим, чтобы уйти от скуки или одиночества, человек совершенно не задумываясь, идет в Pinterest, Facebook или Twitter. Нужно что-то уточнить, — человек набирает Google, по-прежнему, не приходя в сознание...

Конечная цель разработчика продукта, вызывающего привыкание, — помочь пользователю избавиться от проблем, создав впечатление, что источник облегчения — именно этот продукт. Здесь интересно, что обычные опросы с целью выяснить, в чем же проблемы, как правило, не помогают — люди не в состоянии их сформулировать. Декларируемые предпочтения и предпочтения реальные расходятся кардинально. Чтобы понять, чего в действительности хотят пользователи, авторы предлагают изучение успешных продуктов, формирующих привыкание — того же Twitter, Blogger и тому подобных. Не для копирования, а для того, чтобы понять, каким образом они выявляли и удовлетворяли желания людей.

Обязательный этап модели крючка — переменное вознаграждение. Его делят на три типа — вознаграждение племени, вознаграждение добычей и внутреннее вознаграждение. Эяль и Хувер разбирают удачные и неудачные решения на примерах соцсетей, игр League of Legends, сайта вопросов и ответов Stack Overflow, видеоигр и др.

Отдельную часть книги авторы посвятили рассуждениям над этичностью процесса манипулирования пользователем, тонкой гранью, отделяющей формирование привычки от формирования зависимости. Они полагают, что можно с большой долей вероятности спрогнозировать успех или неудачу продукта в зависимости от того, что собой представляют разработчики. Их тоже четыре типа. Самая высокая вероятность успеха у «помощников» — они сами пользуются своими продуктами и уверены, что с их помощью жизнь людей может стать лучше. Ниже шансы у «лоточников»: они тоже считают, что их решение способно заметно улучшить жизнь людей, но сами им не пользуются. Не являясь пользователями, они толком не понимают и свою аудиторию, а значит, не могут достоверно просчитать реакции. Другая ситуация у «шоуменов» — они пользуются своим продуктом, но не верят, что он улучшает жизнь людей. Они могут добиться лишь временного успеха, такой продукт часто оказывается недолговечным, утверждают авторы. Наконец, «наркодилеры» — и свой продукт не используют, и в то, что он кому-то может помочь, тоже не верят. У них меньше всего шансов обрести долгосрочный успех.

Эяль подчеркивает, что компании, обеспечившие привыкание к их продуктам, куда лучше других чувствуют себя на рынке во все времена, независимо от состояния экономики. При этом он пишет, что «На крючке» призвана облегчить задачу представителям «новой силы» — предпринимателям, стремящимся влиять на повседневную жизнь миллиардов людей.

«Я убежден, что благодаря святой троице — доступу в интернет, данным и скоростям — появляются невероятные возможности для создания позитивных привычек. При правильном применении технологии могут улучшить нам жизнь. Ведь здоровое поведение улучшает взаимоотношения с другими людьми, делает нас умнее и повышает нашу эффективность».

Остается только сформировать привычку «здорового поведения»...




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей
Без усилий. Пусть главное станет прощеБез усилий. Пусть главное станет проще

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)