РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 5 января 2015 г.

Вкладывайте энергию в цель: как совместить бизнес и духовный поиск?

Автор: Марина Крицкая
Источник: "СКБ Контур"

Большинство книг о бизнесе содержат советы, касающиеся внешней жизни стартапов: разработки продукта, переговоров с инвесторами и т д. При этом мало кто уделяет внимание внутренней стороне сложного предпринимательского пути. «Бизнес в позе лотоса: Как совместить работу и духовный поиск» Ризвана Вирка как раз относится к таким редким книгам.

Бизнес в позе лотоса. Как совместить работу и духовный поиск (Ризван Вирк)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Ризван Вирк (Rizwan Virk) — не только автор нескольких книг, но еще и известный предприниматель, инвестор и кинопродюсер. Это он разработал популярную мобильную игру Tap Fish, собравшую более 30 млн скачиваний. В начале своего предпринимательского пути Ризван встретился с человеком, который стал его наставником и помог ему сформировать правильное отношение к бизнесу и жизни в целом. О том, как менялись его взгляды, что в итоге он вынес из разговоров со своим наставником, Ризван подробно описал в книге «Бизнес в позе лотоса» (Zen Entrepreneurship).

По мнению автора, путь каждой компании и предпринимателя уникален, поэтому готовых рецептов, как себя вести в той или иной ситуации, нет. Зато можно сформировать ясное видение, чтобы замечать, что происходит на самом деле, и доверять своему внутреннему голосу.

Суть книги в том, что в жизни мы постоянно сталкиваемся с различными подсказками, которые иногда могут повести нас в самом неожиданном направлении. Сам Ризван, будучи выпускником престижного Массачусетского технологического института, недоумевал, когда в его присутствии заходила речь о таких процессах и понятиях, как медитация, синхроничность, скрытые миры. Ему, как разработчику, было гораздо понятнее говорить на языке стартапов — о венчурном капитале, плане развития продуктов, циклах продаж и акционерной стоимости. Но оказалось, что понятия из духовного и психологического аспектов жизни можно и даже полезно применять к бизнесу.

«Наши компании и карьеры — результат наших решений, принятых под влиянием окружающих условий, а то, как мы принимаем эти решения, в большой степени основывается на наших энергетических моделях», — пишет Ризван Вирк. Энергетическая модель — это то, что определяет наши характер и личность (надежды, страхи, переживания и др.), она влияет на принимаемые нами решения в профессии и личной жизни. В окружающем нас мире энергетическая модель проявляется как внешняя модель успеха, неудачи и повторений, возникающих в результате принимаемых решений.

Задача предпринимателя — выяснить, что влияет на то, что происходит в его жизни, отношениях и карьере, и наоборот — выяснить, как его поступки и мысли влияют на то, что происходит в скрытых мирах. И дело в том, что все окружающее нас — отражение состояния нашего ума. Но состояние ума также отражение окружающей среды. Следовательно, меняя окружение, мы можем добиться изменения своего душевного состояния, и наоборот.

В своей книге Ризван Вирк пытается объяснить, что во всем необходимо искать скрытый смысл, обращать внимание не только на внешнюю, но и на внутреннюю сторону событий, учиться регулировать свою энергию, находить и использовать подсказки для поиска своего уникального пути.

В книге, конечно, много «философии» и лирических отступлений, но каждая глава завершается кратким содержанием с необходимыми пояснениями от автора. Сам Ризван Вирк называет главы «концептуальными моделями» и включает в них задания, выполнив которые, вы приблизитесь к новому уровню осознанности в своей карьере.

3 цитаты из книги

  1. «Те, кто сравнивает бизнес с войной, перестарались с аналогией. Да, у тебя есть конкуренты и ты должен с ними бороться. Но бизнес — нечто гораздо большее, связанное с личностным ростом. Деловой мир — арена, на которой ты борешься со своими внутренними демонами. Именно они реальные враги. Воин успеха, как самурай, постоянно борется. Реальная борьба — это борьба внутренняя, один на один, против своей модели, своих предрассудков и кармы. Борьба с конкурентами в мире бизнеса — лишь производная этой борьбы».

  2. «Случившееся один раз иногда бывает интересным. Случившееся два раза — повторение, и на это следует обратить внимание. Но если что-то происходит в третий раз, то это определенно модель. В бизнесе повторения могут означать, что вы занимаетесь слишком многими делами одновременно. Или вы упорно придерживаетесь какой-то линии поведения, даже если она не работает, пока обстоятельства не вынуждают вас от нее отказаться (то есть сменить модель)».

  3. «Когда вы начинаете бизнес, особенно тот, который становится хорошо известным в своей отрасли, откуда ни возьмись появляются «доброжелатели». От инвесторов до советчиков, сотрудников, бизнес-партнеров и противников — у каждого есть свой скрытый замысел. Очень важно постараться понять, в чем он состоит. Это не означает, что вы не должны доверять новым людям, просто защитите себя, если их план действий идет вразрез с вашим».



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Найти выход. Как сохранить самообладание и выбраться из тупиковой ситуацииНайти выход. Как сохранить самообладание и выбраться из тупиковой ситуации
Год личной эффективности. Сборник 2. Внутриличностный интеллект. Знаю, понимаю, управляю собойГод личной эффективности. Сборник 2. Внутриличностный интеллект. Знаю, понимаю, управляю собой
Хаос. Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшемуХаос. Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшему

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)