РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 10 июня 2015 г.

Масштабируйте возможности, а не проблемы

Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru

Хороший рост — плохой рост. Масштабируйте возможности, а не проблемы (Роберт Саттон, Хагги Рэо)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Рост компании — явление такое же естественное, как взросление ребёнка. Отец с матерью хотят, чтобы их чадо умнело и достигало успехов, — а бизнесмены надеются на процветание и увеличение доходов от собственного дела. Но и те, и другие должны искать оптимальные пути и идти на жертвы на каждом этапе развития, дабы не вырос «из сына свин».

Как найти оптимальный баланс между ростом и масштабированием? Иными словами, как решить «проблему большего», то есть распространения высоких стандартов, принятых в компании, на большее чисто мест и на большее количество людей? Стоит ли навязывать жёсткое клонирование изначальной модели («католический стиль») или лучше поощрять эксперименты («буддистская модель»)? Тем, кого мучают такие вопросы, рекомендую книгу «Хороший рост — плохой рост. Масштабируйте возможности, а не проблемы» (Scaling Up Excellence: Getting to More Without Settling for Less).

По словам соавтора книги, профессора и бизнес-гуру Хагги Рэо (Huggy Rao), к нему и его коллеге по Стэнфордскому университету Бобу Саттону (Robert Sutton) часто обращались предприниматели с одной и той же проблемой. В их компаниях есть клиентоориентированные отделы или работники, и менеджеров интересует, как быстро и эффективно распространить их опыт на других. «Мы искали академические исследования и практические руководства по лидерству и работе в командах. И не было ни одного, которое было бы посвящено «проблеме большего» или распространению совершенства. Тогда мы решили сделать эту работу сами и потратили на это семь лет», рассказал учёный.

Саттон и Рэо постарались написать доступную и полезную книгу, но вместе с тем углубиться в проблему и исследовать все её аспекты. Для этого они нашли и проинтервьюировали людей, столкнувшихся с вызовами масштабирования. Это директора Facebook Крис Кокс (Chris Cox) и Майк Шрепфер (Mike Schrepfer), которые «выращивают» программистов для компании; пилот и одна из руководительниц JetBlue Airlines Бонни Сими (Bonny Simi), которая возглавила команду по совершенствованию работы авиакомпании в условиях непогоды; Луиза Лян (Louise Liang), руководившая группой по проектированию и запуску информационного проекта крупнейшей в США частной системы здравоохранения; десятки других топ-менеджеров из различных сфер бизнеса.

В результате этой кропотливой работы появились семь мантр, каждая из которых представляет собой одну из важнейших тем книги и ключевой ингредиент для успешного масштабирования:

  1. распространяйте образ мышления, а не просто присутствуйте;
  2. задействуйте все чувства;
  3. свяжите реальность с долгосрочными мечтами;
  4. усиливайте ответственность;
  5. бойтесь неразберихи;
  6. масштабирование требует как сложения, так и вычитания;
  7. замедляться для того, чтобы потом масштабировать быстрее — и лучше.

Каждое из этих семи правил сопровождается разъяснениями, красочными примерами и практическими идеями, подкреплёнными научными исследованиями.

Саттон и Рэй объясняют, почему Google и Facebook эффективно масштабируются, тогда как Starbucks и некоторые другие компании оступились. При этом Facebook проповедует философию «делай быстро и ломай», а Google, несмотря на свой стремительный рост, не торопится с наймом сотрудников, и каждая новая кандидатура до сих пор рассматривается на высшем уровне. Авторы рассказывают, что Netflix не выносит микроменеджмента и, нанимая звёзд, полагает, что компании нужно гораздо меньше правил и руководителей, чем тем, кто не стремится нанимать лучших из лучших. Поэтому вся политика в области расходов, развлечений, командировок и подарков формулируется так: «Действуйте в интересах Netflix». «Такой минималистический подход к менеджменту подпитывает совершенство», — утверждает главный исполнительный директор Netflix Рид Хастингс (Reed Hastings).

Тема масштабирования широка, как сам термин. Преимущества книги «Хороший рост — плохой рост» в том, что здесь нет ограничений по сфере деятельности или размерам компании. Поэтому работа будет интересна любым управленцам, которые хотят усовершенствовать свою организацию. Минус же в том, что авторы постоянно колеблются между ясным и упорядоченным миром теории и исследования и запутанными проблемами, безумными ограничениями и повседневными неожиданными поворотами, с которыми сталкиваются люди, решившиеся на масштабирование. Поэтому Саттон и Рэй часто лишь предлагают читателю подсказки, полагая (совершенно справедливо!), что хорошие менеджеры сами способны выстроить действия, исходя из количественных и качественных данных о собственных компаниях и других структурах. Точно так же, как нет единых универсальных советов по воспитанию детей.

Впрочем, даже если подсказки, которые дают авторы книги, вам не подойдут, вы почерпнёте из неё множество интересных историй, которыми сможете поделиться с коллегами на деловом обеде или встрече.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Строим доверие по методикам спецслужбСтроим доверие по методикам спецслужб
Отступить, чтобы победить. Умей сказать себе «стоп»Отступить, чтобы победить. Умей сказать себе «стоп»
Тайные мысли успешных женщинТайные мысли успешных женщин

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)