РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 16 июня 2016 г.

Вера в жесткий менеджмент

Источник: Kyivstar Business HUB

«Жесткий менеджмент» (No B.S. Ruthless Management of People and Profits) — шестая и самая популярная книга Дэна Кеннеди (Dan Kennedy) из известной серии No B.S. («Без дураков»). Книги Кеннеди либо любят, либо ненавидят: он пишет резко, без прикрас, недвусмысленно, иногда его мнение очень субъективно и эпатажно. Но именно такой стиль делает его востребованным. Ведь даже если читатель не согласен с автором, книга заставляет задуматься над тем, какой стиль менеджмента выбрать. Дэн Кеннеди верит в жесткий менеджмент, без сентиментальности и романтизма. Ведь в бизнесе главное — прибыль, и все в компании должны работать на нее. Поэтому задача топ-менеджера — не нравиться сотрудникам, а обеспечивать максимальную эффективность.

Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат (Дэн Кеннеди)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Автор объясняет, почему в названии книги он употребил слово «жесткий». Большинство владельцев бизнеса нельзя назвать жесткими. Они дают людям шансы исправлять ошибки снова и снова. Они терпят некомпетентность и неподчинение сотрудников, не увольняя их. Они слишком стараются быть хорошими боссами. Но кто сказал, что руководитель, которого любят подчиненные, обеспечивает большую прибыльность бизнеса?

Нужно быть не хорошим, а эффективным боссом, который устанавливает правила работы, приносящие максимум прибыли, и твердо контролирует их выполнение. Можно и даже нужно вычеркнуть из списка своих обязанностей пункт «нравиться персоналу». То, что для одного означает жесткость и даже беспощадность, для другого — здоровый подход к делу.

Задача бизнеса — не обеспечение страны рабочими местами. Если можно заработать больше, наняв меньше людей, то именно так и следует поступать. Если можете платить работникам меньше — сделайте это. Ведь первоочередная обязанность директора — максимизировать эффективность, то есть прибыльность компании, а не раздавать социальные пособия. Каждый сотрудник должен окупаться многократно. По существу, работник — это арендованный ресурс. Если машина обходится вам в $300, то она должна произвести продукции на $3000.

Вычеркнуть из списка своих обязанностей пункт «нравиться персоналу». Жесткость — самый здоровый подход к бизнесу.

Среди персонала бытует мнение, что богатые люди не работают вовсе. Но количество американцев, чьи доходы превышают $5 млн, за последние 10 лет увеличилось более чем в четыре раза. В основном это предприниматели. Лишь 10% этих миллионеров получили богатство по наследству, еще 10% сделали деньги на пассивных инвестициях, а остальные 80% заработали состояние своим трудом. В среднем предприниматели работают не по 40, а по 60-70 часов в неделю. Зачастую успех пришел к ним не молниеносно, а спустя годы кропотливой работы по организации бизнеса.

Пять основных мыслей:

  1. ЗАДАЧА бизнесмена — не нравиться своим подчиненным, а обеспечить прибыльность компании.
  2. ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП кадровой политики: нанимать медленно, увольнять быстро.
  3. ПРЕДЪЯВЛЯЙТЕ к соискателям жесткие требования. Тогда к вам придут лучшие, и вы не потеряете время на слабых претендентов.
  4. МИНИМИЗАЦИЯ времени от рождения идеи до ее полного воплощения — вот что приносит прибыль.
  5. Нужно БЫТЬ В КУРСЕ ключевых показателей эффективности своей компании. Тот, кто не любит денежную математику, не управляет бизнесом, а движется на ощупь.

Стоит задуматься:

  1. Работают ли у вас на ключевых позициях лучшие люди?
  2. Медлите ли вы с увольнением плохих сотрудников?
  3. Какую роль вы отводите маркетингу?

Cледует сделать:

  1. 75% времени уделять стратегическим вопросам, а 25% — текущим.
  2. При открытии вакансии сформулировать жесткие требования к кандидатам.
  3. Постоянно отслеживать и знать в цифрах ключевые показатели результативности компании.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Новые размышления о личном развитииНовые размышления о личном развитии
Выигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другимВыигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другим
Ілюзія ефективності. Як і чому нас пошивають у дурніІлюзія ефективності. Як і чому нас пошивають у дурні

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)