БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Программы бизнес-обучения 27 сентября 2017 г.

Неформатная учеба: 17 программ бизнес-образования 2017-2018

Источник: журнал "Бизнес" (№34-36, 2017)

Неформатная учеба: 17 программ бизнес-образования 2017-2018 Украинское бизнес-образование становится все более конкурентоспособным по сравнению с зарубежным. На образовательном рынке представлено множество качественных и удобных долгосрочных и краткосрочных программ, способных повысить ценность компании или отдельного сотрудника.

Все эти программы базируются на современных цифровых, интерактивных и коммуникативных методах обучения, нацелены на получение практических навыков и ценного опыта работы в бизнес-системе.

Трендом нового образовательного бизнес-сезона стало появление уникальных узкоспециализированных программ, разработанных экспертами специально для определенного круга специалистов и организаций, например, в сферах закупок, агробизнеса или экспортной деятельности.

В бизнес-образовании также усиливается социальная составляющая: многие программы включают вопросы социальных взаимоотношений и социально-ответственного бизнеса.

Журнал "Бизнес" подобрал новые учебные программы на 2017-2018 гг., которые могут стать полезными как для опытных представителей бизнес-среды, так и для начинающих предпринимателей и будущих управленцев.

В список вошли программы бизнес-школ, компаний, неприбыльных организаций, госструктур, а также курсы украинских образовательных онлайн-платформ.

Бизнес-клуб BeezzCraft

  • Организатор: Международный институт бизнеса (МИБ).
  • Для кого: подростки (14-19 лет).
  • Начало программы: 30 октября 2017 г.
  • Длительность: 7 месяцев.
  • Стоимость: 49 тыс. грн.

BeezzCraft — комплекс программ бизнес-обучения, направленных на развитие бизнес-мышления, формирование бизнес-навыков и профориентацию молодых людей.

BeezzCraft предполагает погружение в бизнес: разработку бизнес-проекта, переговоры, маркетинговые исследования, расчеты, продажи, стажировки. Подростки становятся участниками ярких, содержательных, интерактивных занятий по бизнес-тематике от преподавателей MBA, с разбором кейсов, дискуссиями и дебатами.

С помощью международных сертифицированных психологических методик создается подробный профиль каждого учащегося с описанием его сильных сторон, зон развития, актуальных сфер деятельности, позиций, в которых максимально реализуется его потенциал.

Обучение способствует развитию предпринимательских и лидерских навыков и формированию бизнес-грамотности: подросток сможет не только ориентироваться в мире бизнеса, но и находить новые возможности, ставить цели, работать в команде, уверенно планировать свою деятельность, самореализовываться, общаться, договариваться и достигать целей.

По окончании обучения каждый слушатель получает сертификат бизнес-школы МИБ и детальную обратную связь по личностному развитию и дальнейшей профессиональной подготовке.

Senior Executive MBA

  • Организатор: Бизнес-школа МИМ-Киев (Международный институт менеджмента).
  • Для кого: собственники бизнеса, управленцы, ответственные за стратегическое управление компанией.
  • Длительность: 26 месяцев.
  • Стоимость: 498 тыс. грн. + $4,7 тыс. (международный модуль).

Программа SE MBA существует в МИМе с 2004 г. Но, учитывая, что мировым трендом в бизнес-образовании являются гибкость и удобство посещения программ слушателями, в 2017 г. ее формат изменили на блочный. Он позволяет студенту спроектировать свою "собственную" программу: пропустить или прослушать блок позже, в удобное для него время, и даже присоединиться к курсу следующего года набора.

Программа включает такие блоки: стратегическое развитие бизнеса, маркетинг, финансы, операционные драйверы развития бизнеса и личная управленческая эффективность. Каждый блок состоит из трех-четырех модулей, рассчитанных на три дня.

Также SE MBA предполагает обязательный двухнедельный международный блок. В течение последних трех лет он проводился в ЮАР.

Слушателей принимают сразу две "топовые" бизнес-школы региона: Stellenbosch Business School (г.Кейптаун) и Gordon Institute of Business Science (г.Йоханнесбург). Международный блок также предполагает визиты и встречи с топ-менеджментом ведущих компаний ЮАР.

Agri Food MBA

  • Организатор: Kиево-Могилянская бизнес-школа (kmbs).
  • Для кого: топ-менеджеры и собственники agri-food-компаний, желающие развивать бизнес нового поколения и создавать прорывные качественные продукты.
  • Начало программы: октябрь 2017 г.
  • Длительность: 20 месяцев.
  • Стоимость: 590 тыс. грн.

Программа разделена на три уровня:

  • уровень А (4 модуля по 4 дня);
  • уровень В (12 модулей по 4 дня);
  • уровень С (модуль в международном университете; в случае поступления потребуется дополнительная оплата в размере $6 тыс.).

Формат обучения предполагает аудиторные занятия, самостоятельную работу и выездные модули в регионах Украины. Аудиторные занятия — это модули по 4-6 дней, которые проходят в школе и построены на современных подходах к обучению, кейсовых упражнениях, встречах и дискуссиях.

Практические домашние задания реализуются через учебную online-систему kmbs и включают чтение литературы, тестирование, персональные консультации с преподавателями. Выездные модули позволяют окунуться в бизнес-среду, социальную и культурную атмосферу региона, исследовать особенности ведения бизнеса в нем.

Большую часть времени студенты работают с "живыми кейсами": посещают компании, общаются с руководителями и вместе решают реальные управленческие задачи.

Программа профессионализации закупок

  • Организатор: Центр совершенствования закупок Киевской школы экономики (KSE).
  • Для кого: руководители компаний, руководители департаментов (отделов) закупок, председатели (члены) тендерных комитетов, сотрудники предприятий, совершающих большие объемы закупок, члены централизованных закупочных организаций.
  • Начало программы: октябрь 2017 г.
  • Длительность: 3 месяца.
  • Стоимость: 75 тыс. грн. По результатам конкурсного отбора (оценка пакета документов, собеседование и экзамен) будут выделены 15 бесплатных мест (государственный сектор) и 10 частичных стипендий в размере до 50% стоимости обучения (для государственного и частного секторов).

Первая в Восточной Европе программа последипломного образования в сфере закупок, направленная на повышение компетенций стратегических управленцев закупками государственного и коммерческого секторов. Программа содержит экономический, юридический, технологический и менеджерский компоненты.

В ней учтены практические проблемы украинских закупщиков. В ходе обучения слушатели будут изучать реальные кейсы из закупочной практики и создавать проект усовершенствования закупочной деятельности своей организации.

Программа призвана устранить непрофессионализм, существующий в сфере закупок, и создать качественно новый подход к управлению закупками на основе управления эффективностью.

Agile-менеджмент

  • Организатор: Бизнес-школа МИМ-Киев (Международный институт менеджмента).
  • Для кого: собственники, руководители, менеджеры, лидеры команд, предприниматели, стартаперы.
  • Начало программы: 24 ноября 2017 г.
  • Длительность: 3 модуля по 2 дня.
  • Стоимость: 29,6 тыс. грн.

Слушатели получат фундамент Agile-менеджмента, а также набор других инструментов: Scrum, Kanban, Lean-подход. Все это позволяет гибко управлять командами, выполнять проекты в срок, даже в условиях постоянных изменений. Курс проходит в игровой форме, с изучением кейсов.

Выпускная работа — стартап-проект группы, созданный с нуля. Участники проработают основные этапы Agile, научатся оптимизировать задачи, задействовать ресурс каждого.

Digital Strategy

  • Организатор: Международный институт бизнеса (МИБ).
  • Для кого: специалисты по маркетингу, владельцы компаний, руководители маркетинговых подразделений, сотрудники рекламных агентств.
  • Начало программы: апрель 2018 г.
  • Длительность: 3 месяца (занятия по выходным).
  • Стоимость: 470 фунтов стерлингов + 29 тыс. грн.

Курс Digital Strategy — это часть программы CIM Diploma in Professional Marketing, реализуемой МИБ как аккредитованным учебным центром The Chartered Institute of Marketing (Великобритания).

Программа направлена на формирование незаменимых в современном информационном бизнес-пространстве навыков и компетенций, таких как разработка стратегии для привлечения, удержания и создания лояльности клиентов в компаниях, правильный выбор digital-инструментов, необходимых для достижения целей, оперативное реагирование на изменяющуюся среду и поведение клиентов.

В процессе обучения студенты получают актуальные знания о глобальных и локальных этапах развития digital-маркетинга, поведенческих моделях клиентской аудитории, новых тенденциях в интернет-технологиях.

Курс состоит из трех модулей (digital-инновации; digital-планирование; достижение успеха) и имеет оптимальную структуру, включающую теорию, практику и коммуникации с приглашенными экспертами. Основной акцент делается на практические методы обучения (групповые проекты, тематические исследования, интерактивные задания).

Lean Six Sigma

  • Организатор: "Pricewaterhouse-Coopers Украина".
  • Для кого: собственники компаний, специалисты по повышению эффективности бизнеса.
  • Начало программы: 19 октября 2017 г.
  • Длительность: 2 месяца.

Слушатели курса узнают, что такое Lean Six Sigma (LSS) и какое применение этой методологии возможно в контексте их бизнеса, в каких случаях использование методов LSS повышает эффективность и позволяет успешно реализовать инициативы по внедрению изменений, как применять на практике метод LSS.

Цикл обучения состоит из четырех этапов:

  1. обучение посредством бизнес-кейсов и интерактивных имитационных игр, командное обучение, направленное на решение проблем;
  2. выбор и планирование индивидуального проекта;
  3. применение новых знаний в реальных ситуациях (коучинг, поддержка сотрудников, экшн-планы);
  4. оценка полученных результатов, правильности и эффективности практического внедрения изученных инструментов и практик, обратная связь.

Обучение проводится в формате 2-дневных блоков с перерывом в несколько дней. В перерывах между занятиями участники самостоятельно работают над своими проектами и делятся полученным практическим опытом с другими слушателями курса.

В корпоративном формате обучение может быть организовано специально для компании клиента с учетом отраслевой специфики и включать анализ ситуаций и процессов.

Вебинары по Международным стандартам финансовой отчетности

  • Организатор: Национальный центр подготовки банковских работников Украины.
  • Для кого: банковские работники, бухгалтеры, собственники малого и среднего бизнеса.
  • Начало программы: 29 августа 2017 г.
  • Длительность: 3 месяца.

Серия тематических вебинаров, посвященных разнообразным составляющим Международных стандартов финансовой отчетности, включающая видеопрезентации, решение практических заданий и проблемных вопросов, мастер-классы и итоговый экзамен.

Главная цель вебинаров — совершенствование организации и методики составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности малыми и средними предприятиями как наиболее многочисленной группой субъектов хозяйствования.

Экспорт, рынки ЕС и интернационализация бизнеса

  • Организатор: EdEra.
  • Для кого: предприниматели, планирующие экспортировать свою продукцию.
  • Начало программы: май 2017 г.
  • Длительность: 6 недель (круглый год).
  • Стоимость: обучение бесплатно.

Бесплатный онлайн-курс разработан на базе материалов Коммерческой службы США, лучших украинских и международных практик ведения экспортной деятельности и развития глобального бизнеса.

Значительный массив систематизированного материала подается в концентрированной форме — оптимальный формат для занятых людей. Время обучения участники выбирают самостоятельно — в пределах определенного временного промежутка.

Программа состоит из четырех модулей: "Основы экспортной деятельности"; "Экспортные бизнес-модели"; "Поиск партнера, бизнес онлайн, выставки"; "Маркетинг, брендинг, этика. Бизнес-культура". Ключевая цель программы — дать украинским компаниям понимание того, как налаживать системный экспорт и строить беспроигрышные международные стратегии.

Executive Development Program

  • Организатор: IE business school совместно с Академией ДТЭК.
  • Для кого: топ-менеджеры ведущих украинских компаний.
  • Предварительные даты проведения занятий:
    • февраль 2018 г. — 1-й модуль;
    • апрель 2018 г. — 2-й модуль;
    • июнь 2018 г. — 3-й модуль;
    • сентябрь 2018 г. — 4-й модуль;
    • ноябрь 2018 г. — 5-й модуль.
  • Длительность: 9 месяцев.
  • Стоимость: EUR 13050.

Программа разработана как уникальный опыт для топ-менеджеров, сочетающий навыки самоанализа и обретение новых возможностей, которые способствуют личностному и профессиональному развитию менеджера.

Более того, она направлена на изучение современных мировых трендов в бизнесе, развитие глобального и интегрированного видения организаций, изучение и разработку инновационных стратегий, которые позволят идентифицировать и получить преимущества от новых возможностей бизнеса, а также на улучшение лидерских качеств ее участников.

Формат обучения — Face-to-Face, он предполагает 4 модуля по 2-3 дня каждые 6 недель, 5 сессий в день в Киеве в Академии ДТЭК. Финальный 5-й модуль — в Мадриде в главном кампусе IE business school.

Участников ожидают лучшие профессора IE Business School, одной из ведущих бизнес-школ мира, международные опыт и практики, сессии на различные темы (маркетинг, стратегическое видение, управление изменениями, инновации, оперативное управление, глобализация и тенденции, лидерство).

Программа будет полезной и интересной всем топ-менеджерам, желающим изучить новые концепции и парадигмы лидерства, внедрить на практике приобретенные знания и навыки, а также выявить и развить ключевые навыки, которые помогут добиться успеха в бизнесе.

Менеджмент: искусство принятия управленческих решений

  • Организатор: Kиево-Могилянская бизнес-школа (kmbs).
  • Для кого: менеджеры среднего и высшего звеньев.
  • Начало программы: 29 сентября 2017 г.
  • Длительность: 6 месяцев (6 модулей по 3 дня).
  • Стоимость: 63 тыс. грн.

Целевая аудитория программы — менеджеры, желающие системно управлять как отдельным подразделением, так и бизнесом в целом.

Цели программы: научить слушателей выстраивать бизнес-процесс и организационную структуру под стратегическую идею бизнеса, профессионально ставить цели, наделять полномочиями и ответственностью, строить профессиональные отношения, объединять людей вокруг общих целей, получать обратную связь.

Программа состоит из 6 модулей: "Управленцы и процесс управления"; "Система планирования"; "Управленческие коммуникации"; "Организационная модель"; "Взаимодействие с людьми"; "Контроль и обратная связь".

Legal High School

  • Организатор: Ассоциация юристов Украины, Национальная ассоциация адвокатов Украины.
  • Для кого: юрисконсульты, адвокаты, судьи, юристы крупных компаний, представители государственных органов.
  • Начало программы: октябрь 2017 г.
  • Длительность: круглогодично.
  • Стоимость: зависит от программы. Бесплатное обучение для студентов, представителей судейского корпуса и государственных органов.

Инновационная образовательная платформа для повышения квалификации практикующих юристов. Проект призван стать площадкой не только для обучения, но и для объединения юридического рынка Украины, а с учетом его инновационного ІТ-формата — своеобразным образовательным "фейсбуком".

Миссия школы — сделать юридическое образование максимально доступным и качественным, содействовать развитию рынка высокообразованных юридических кадров, ликвидировать пробелы в практических знаниях в области права.

Преподавать в Legal High School будут наиболее авторитетные представители отрасли: партнеры ведущих юридических фирм Украины, руководители юрдепартаментов крупнейших предприятий, судьи высших судов, госслужащие, представители науки.

Проект включает три школы: судебной практики; налоговой практики; корпоративного права и M&A. В январе 2018 г. планируется открытие еще трех школ: интеллектуальной собственности; уголовного права; реструктуризации и банкротства. Занятия в каждой из школ будут проводиться дважды в неделю по 6 часов на протяжении года.

Обучение можно будет проходить как посещая занятия в школе, так и онлайн — слушая лекции в прямом эфире либо просматривая через электронный кабинет. В конце учебного года студенты получат сертификаты с указанием объема изученного материала, а успешно сдавшие тесты — диплом с указанием уровня знаний.

Shaping the Future: Trends, Implications and Role of Leaders in Uncertain Times

  • Организатор: Академия ДТЭК совместно с бизнес-школой INSEAD.
  • Для кого: топ-менеджеры и собственники крупных украинских компаний, желающие вывести свой бизнес на европейский уровень.
  • Дата проведения: 15 декабря 2017 г.
  • Длительность: 1 день (10.00-18.00).
  • Стоимость: EUR 1200.

Конференция посвящается изучению вызовов и трудностей, с которыми сталкиваются руководители в современном мире, а также подходам, которые могут помочь топ-менеджерам добиться успеха в ведении своего бизнеса.

Участникам будет предоставлена возможность рассмотреть актуальные вопросы на трех уровнях:

  • Macro — каковы основные современные тенденции в экономике, обществе, технологии и политике?
  • Meso — каково значение макроперемен для компаний и различных отраслей?
  • Как эти изменения влияют на цели, стратегии и возможности бизнесов?

Micro — каково значение вышеизложенных изменений и тенденций для современных лидеров? Как управлять своим временем и энергией, чтобы оказать влияние?

Спикером выступит Суби Ранган (Subi Rangan), профессор INSEAD в области стратегии и менеджмента, директор по социальному прогрессу Администрации Наследного принца Абу-Даби.

Профессор Ранган — магистр бизнеса школы менеджмента MIT Sloan, а также доктор наук Гарвардского университета. Исследовательская и преподавательская деятельность Суби Рангана посвящена дилеммам стратегии и менеджмента, с которыми сталкиваются многонациональные компании.

Сейчас он работает над такими темами: "Корректировка деятельности в соответствии с требованиями прогресса", "Глобальная конкуренция между многонациональными компаниями и трансграничное взаимодействие внутри таких компаний".

Школа стратегического архитектора

  • Организатор: Kиево-Могилянская бизнес-школа (kmbs).
  • Для кого: собственники бизнеса, менеджеры высшего звена, стратегические менеджеры.
  • Начало программы: 7 декабря 2017 г.
  • Длительность: 6 модулей + защита проекта.
  • Стоимость: 150 тыс. грн.

Программа создана для амбициозных управленцев, способных работать с широкими бизнес-системами, ищущих бизнес-модель, пригодную для масштабирования.

Курс призван сформировать у учащихся понимание, как реализовать стратегическую идею и системное мышление в бизнес-системах. Программа дает слушателям концепты и инструменты для создания стратегии бизнеса и уникальной бизнес-модели, поиска источников прибыльности и "скрытых" активов роста.

Школа малого и среднего предпринимательства в Харькове

  • Организатор: Фонд Василия Хмельницкого K.Fund.
  • Для кого: реальные и потенциальные предприниматели.
  • Начало программы: 11 октября 2017 года
  • Длительность: 9-дневный интенсивный курс.
  • Стоимость: 10 тыс. грн. K.Fund предоставляет грант отобранным аппликантам в размере 75% стоимости обучения.

Проект рассчитан на слушателей с разным уровнем опыта, которые имеют возможность в сжатые сроки получить актуальные знания и практические навыки ведения собственного бизнеса.

Программа предусматривает краткосрочный интенсивный курс по основам финансового, маркетингового, операционного, управленческого направлений организации предпринимательской деятельности. Цель обучения — разработка эффективного бизнес-плана для уже существующего предприятия или новой компании.

Кроме того, предприниматели получат консультативную поддержку от специалистов ведущих украинских бизнес-школ. Не менее важными являются новые знакомства и деловые контакты, а также возможность присоединиться к бизнес-сообществу единомышленников.

По словам украинского предпринимателя и филантропа Василия Хмельницкого, данная программа уже протестирована в г.Белая Церковь (Киевская обл.), ее выпускниками стали 150 предпринимателей. Она доказала свою успешность, поэтому K.Fund решил расширить ее на Харьков, а со временем — и на другие регионы Украины.

Социальное предпринимательство

  • Организатор: Prometheus.
  • Для кого: предприниматели, менеджеры, представители неприбыльных организаций, студенты.
  • Начало программы: август 2017 г.
  • Длительность: 5 недель (круглый год).
  • Стоимость: обучение бесплатно.

По мнению некоторых экономистов, все предприятия в будущем станут социальными, потому что именно такие предприятия могут создавать социальную ценность и быть прибыльными одновременно. Этот курс раскрывает сущность социального предпринимательства и дает практические инструменты для создания и ведения эффективного социального бизнеса.

Слушатели узнают, как некоторые предприятия отходят от традиционных прибыльных и неприбыльных видов деятельности, создавая новый "гибридный" подход к ведению бизнеса. Курс был разработан в партнерстве с профессором бизнес-школы Университета ДеПол (Чикаго) Патриком Дж. Мерфи.

Главная цель курса — привить слушателям совокупность знаний и умений, необходимых для эффективного запуска собственного социального бизнеса или участия в социальных проектах.

Они научатся различать социальную ответственность бизнеса и социальное предпринимательство, узнают о главных аспектах планирования социального предприятия и определят критерии успешности для социального бизнеса.

Финансовая практика для управленца

  • Организатор: IBS NIKLAND.
  • Для кого: управленцы высшего и среднего звеньев.
  • Начало программы: сентябрь 2017 г.
  • Длительность: 3 модуля по 3 дня в неделю.
  • Стоимость: 4200 грн. за один модуль.

Школа специализируется на тренингах по развитию professional skills, которые позволяют за короткий период времени благодаря использованию практических кейсов улучшить свои знания. Особенность подхода — в формате "Обучение действием", все тренеры программы — это практикующие консультанты.

За короткий срок управленцы, не имеющие финансового образования, научатся видеть все организационные финансовые аспекты управления.

Программа помогает каждому ответить на вопросы: как оптимизировать систему управления финансами? как правильно выстроить для себя точки финансового контроля? какие нужно ставить задачи финансистам и консультантам? как правильно контролировать финансовую часть стратегии компании?

По окончании программы каждый слушатель будет знать, как контролировать, что контролировать и зачем. Дополнительный бонус — слушатели не только повышают свои профессиональные финансовые компетенции hard skills, но и развивают soft skills.

В конце программы каждый участник может пройти тренинг для повышения коммуникативных навыков и навыков разрешения конфликтов.

Изменение форматов

Ирина Тихомирова, президент Бизнес-школы МИМ

Появление fast-форматов обусловлено временем и темпом современной жизни. Краткосрочные программы AMP (Advanced management program), которые Бизнес-школа МИМ ввела в 2017 г. — ответ на подобный запрос.

Они состоят из двух-трех модулей по два дня и позволяют в максимально сжатые сроки получить знания по специфической узкой теме. Но если мы говорим о системном бизнес-образовании, то здесь сокращение сроков невозможно: МВА за пару дней не бывает. МВА подразумевает большие усилия, больше времени. Ведь при больших инвестициях и отдача больше.

Как и всегда, обучение в бизнес-школе — это "знать, уметь и зарабатывать". Сегодня — эпоха цифровой революции, завтра, к примеру, — революции биотехнологической, послезавтра — искусственного интеллекта и т.д., а знать, уметь и зарабатывать нужно всегда.

Образование продолжает трансформироваться: появляются новые курсы, новые форматы, игры. Мы еще в 2002 г. внедрили в учебный курс компьютерные симуляции Markstrat, Global Management game.

Современные технологии позволяют, находясь в Украине, слушать лекцию профессора из США. Для этого в МИМе используются решения Cisco telepresence, позволяющие сделать дистанционную лекцию интерактивной: преподаватель видит всех присутствующих в аудитории и свободно общается с ними.

Даже администрирование учебного процесса переходит в онлайн, почти все школы сейчас используют для этого платформу Moodle. Но именно бизнес-образование не может полностью уйти в онлайн, поскольку одна из его ценностей — networking. Учиться в бизнес-школу идут в том числе и за контактами, а этого обучение онлайн никогда не сможет дать.

Спрос сохраняется

Юрий Зеленин, исполнительный директор бизнес-школы "Международный институт бизнеса" (МИБ)

Спрос на бизнес-образование в Украине сохраняется на стабильно высоком уровне в связи с тем, что помимо моды на личностное и профессиональное развитие сейчас стало проще основать свой бизнес. На корпоративном рынке бизнес-образования есть заметный рост в связи с оживлением экономики.

Собственники бизнесов осознают, что победить в конкурентной борьбе можно исключительно благодаря выдающимся системным знаниям и навыкам управленческих команд.

Слушателям необходим комплекс знаний, навыков и умений, благодаря которым их бизнес будет работать как часы даже в кризисных условиях. Особое внимание уделяется управлению людьми и взаимодействию между ними, ведь сотрудники — основной ресурс бизнеса, от которого зависит успех и эффективность, а также финансам, как кровеносной системе любого бизнеса.

Глобальное бизнес-образование все более ориентировано на развитие устойчивости компаний. На первый план выходит социальная составляющая бизнеса. Это происходит на уровне ценностей, "зашитых" в ДНК бизнеса, когда классическая цель зарабатывания денег отходит на второй план, а на первый выходит создание ценности для общества.

Иллюстрация: Depositphotos.com



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
23 января 2018
Киев, Гостиница «Мир»
Построение системы оплаты по результату KPI — МОТИВАЦИЯ (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
24 января 2018
Киев, Гостиница «Мир»
Тайм-менеджмент и принципы делегирования (Наталья Дегтярева)
30 января 2018
Киев, Отель «Адриа»
Управление запасами: «ключ от сейфа, где деньги лежат» (Николай Иванов)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?
Привычка к творчеству. Сделайте творчество частью своей жизниПривычка к творчеству. Сделайте творчество частью своей жизни
Зроби це зараз. 21 чудовий спосiб зробити бiльше за менший часЗроби це зараз. 21 чудовий спосiб зробити бiльше за менший час
Вообрази. Как работает креативностьВообрази. Как работает креативность
Власть. Почему у одних она есть, а у других нетВласть. Почему у одних она есть, а у других нет


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)