Станьте решением, a не проблемой

Правила выдающейся карьерыПослушайте людей, которые нанимают сотрудников. «Не приходите к нам с просьбой о трудоустройстве, — говорят они. — Принесите нам решение». Станьте решением для своего работодателя, a не его проблемой. Усвойте установку на решение. У вашего нынешнего или потенциального работодателя хватает проблем, требующих решения, особенно это верно в тяжелые времена. Поэтому не думайте, что возможностей нет, — они есть. Они повсюду. Лишь узость взгляда мешает их увидеть. Фраза «Мы не набираем сотрудников», которую так часто можно услышать во многих компаниях, не соответствует действительности. Они берут на работу — и будут брать — и возьмут вас, если вы — лучшее решение их проблемы.

Сегодня недостаточно просто скопировать и вставить адрес в стандартное сопроводительное письмо. Посылая резюме или заявку, вы, скорее всего, отправите их в черную дыру, где исчезли сотни других резюме и заявок. Многие работодатели перестали публиковать свои вакансии в Интернете не потому, что у них нет вакансий, a потому что их завалили предложениями.

Большинство людей ищут работу с дробовиком, a не с самонаводящейся ракетой. Они не понимают, чего в действительности хотят, поэтому рассылают вкрадчивые, пассивные резюме и на собеседовании производят впечатление вкрадчивых и пассивных людей. У них нет дела, которому они бы служили, помимо нужды в работе. Такой человек станет еще одной проблемой работодателя. Еще одним работником, с которым ему надо будет что-то делать.

Как отмечает специалист по стратегии маркетинга Дэвид Меерман Скотт, «по сути, старые правила поиска работы требовали, чтобы вы, оторвав человека от работы, сообщили ему, что вы вышли на рынок труда, и принудили его помочь вам». Скотт сравнивает традиционное резюме с рекламным буклетом по продукции, где изделием являетесь вы. Если потенциальный клиент не ищет именно эту продукцию, то буклет выбрасывают.

Итак, как же вам стать решением, a не проблемой? Как стать ракетой, направленной на настоящую цель?

Самое важное, что вы можете сделать, — стать настоящим работником эпохи знаний. Это значит, что вы должны максимально подробно изучить потребности, которые призваны удовлетворять. Понятно, что для получения таких знаний вы должны хорошо изучить компанию, в которой хотите работать — или — если вы пытаетесь сохранить работу, — компанию, в которой вы уже работаете. Не будет преувеличением сказать, что усилия по получению работы, которая вам нужна, это на 90% исследования.

Станьте любопытным. Блогер и консультант по связям с общественностью Стив Рубел говорит: «Самый важный инструмент в сегодняшнем бизнесе — ненасытное любопытство. Стоит вам утратить его — и вы мертвы».

Поэтому проявите любопытство к вашему потенциальному работодателю. Сфокуируйтесь на одной организации. Что там происходит? О чем говорит ее годовой отчет — ее финансовые результаты, такие как отчет о прибыли, баланс и отчет о денежных потоках? На каком рынке она работает? Кто ее конкуренты? Какие продукты и услуги она предлагает? На каком этапе жизненного цикла эти продукты находятся? С какими угрозами она имеет дело? С какими хроническими проблемами она борется? С какими новыми задачами или благоприятными возможностями имеет дело? Какие крупные проекты запускает? Что, по вашему мнению, не дает спать ее генеральному директору?

/ Стивен Кови, Дженнифер Колосимо “Правила выдающейся карьеры”