Станьте решением, a не проблемой

Правила выдающейся карьерыПослушайте людей, которые нанимают сотрудников. «Не приходите к нам с просьбой о трудоустройстве, — говорят они. — Принесите нам решение». Станьте решением для своего работодателя, a не его проблемой. Усвойте установку на решение. У вашего нынешнего или потенциального работодателя хватает проблем, требующих решения, особенно это верно в тяжелые времена. Поэтому не думайте, что возможностей нет, — они есть. Они повсюду. Лишь узость взгляда мешает их увидеть. Фраза «Мы не набираем сотрудников», которую так часто можно услышать во многих компаниях, не соответствует действительности. Они берут на работу — и будут брать — и возьмут вас, если вы — лучшее решение их проблемы.

Сегодня недостаточно просто скопировать и вставить адрес в стандартное сопроводительное письмо. Посылая резюме или заявку, вы, скорее всего, отправите их в черную дыру, где исчезли сотни других резюме и заявок. Многие работодатели перестали публиковать свои вакансии в Интернете не потому, что у них нет вакансий, a потому что их завалили предложениями.

Большинство людей ищут работу с дробовиком, a не с самонаводящейся ракетой. Они не понимают, чего в действительности хотят, поэтому рассылают вкрадчивые, пассивные резюме и на собеседовании производят впечатление вкрадчивых и пассивных людей. У них нет дела, которому они бы служили, помимо нужды в работе. Такой человек станет еще одной проблемой работодателя. Еще одним работником, с которым ему надо будет что-то делать.

MUST READ:  Ярмарка ошибок

Как отмечает специалист по стратегии маркетинга Дэвид Меерман Скотт, «по сути, старые правила поиска работы требовали, чтобы вы, оторвав человека от работы, сообщили ему, что вы вышли на рынок труда, и принудили его помочь вам». Скотт сравнивает традиционное резюме с рекламным буклетом по продукции, где изделием являетесь вы. Если потенциальный клиент не ищет именно эту продукцию, то буклет выбрасывают.

Итак, как же вам стать решением, a не проблемой? Как стать ракетой, направленной на настоящую цель?

Самое важное, что вы можете сделать, — стать настоящим работником эпохи знаний. Это значит, что вы должны максимально подробно изучить потребности, которые призваны удовлетворять. Понятно, что для получения таких знаний вы должны хорошо изучить компанию, в которой хотите работать — или — если вы пытаетесь сохранить работу, — компанию, в которой вы уже работаете. Не будет преувеличением сказать, что усилия по получению работы, которая вам нужна, это на 90% исследования.

MUST READ:  Всеобщий менеджмент на основе качества

Станьте любопытным. Блогер и консультант по связям с общественностью Стив Рубел говорит: «Самый важный инструмент в сегодняшнем бизнесе — ненасытное любопытство. Стоит вам утратить его — и вы мертвы».

Поэтому проявите любопытство к вашему потенциальному работодателю. Сфокуируйтесь на одной организации. Что там происходит? О чем говорит ее годовой отчет — ее финансовые результаты, такие как отчет о прибыли, баланс и отчет о денежных потоках? На каком рынке она работает? Кто ее конкуренты? Какие продукты и услуги она предлагает? На каком этапе жизненного цикла эти продукты находятся? С какими угрозами она имеет дело? С какими хроническими проблемами она борется? С какими новыми задачами или благоприятными возможностями имеет дело? Какие крупные проекты запускает? Что, по вашему мнению, не дает спать ее генеральному директору?

/ Стивен Кови, Дженнифер Колосимо “Правила выдающейся карьеры”