Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


Бизнес на пузырях

Раздел: Маркетинг и продажи
Автор(ы): Дарина Степанец, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№8, 2009)
размещено: 19.08.2010
обращений: 4307
отзывов: 0

Баловать. Своих клиентов надо баловать. Этот секрет «разгадали» бренды, которые стали не просто любимыми, а незаменимыми атрибутами образа жизни людей.
Бизнес на пузырях Как сказал китайский мудрец, вода — самое мягкое и слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и равных ей нет на свете. Однажды в 1956 году Кандидо Джакуззи, чтобы облегчить мучения сына, страдающего ревматоидным артритом, опустил в наполненную водой ванну, где тот находился, модифицированый им насос для полива полей. Производимый насосом напор воды имел массажный эффект. А в 1968 году его племянник Рой создал технологию, объединившую силу двух стихий — водной и воздушной. Так появилась первая гидромассажная ванна, положившая начало рынку гидромассажных ванн и spa-услуг.

С тех пор компания Jacuzzi запатентовала более 250 изобретений в области гидромассажа. А фамилия семьи на сегодняшний день стала нарицательной, превратилась в символ сибаритства и воспринимается как синоним словосочетания «гидромассажная ванна».

Роскошь обладания

В семье Джакуззи все были неунывающими изобретателями, но только Рой смог превратить изобретения в успешный бизнес.

Долгое время — вплоть до 2006 года — основной идеей стратегического маркетинга Jacuzzi было продвижение уникального терапевтического гидромассажа, стимулирующего кровообращение. Иными словами, главный акцент делался на особый массаж, который превратил Jacuzzi в легенду.

Акцентируя лечебные свойства своего изобретения, Рой так же умело использовал и позиционировал гидромассаж как источник удовольствия, доступный избранному кругу людей, готовых платить за эту роскошь немалые деньги…

В 2004 году Jacuzzi Brands приобрела в Англии три фабрики, производящие фаянс: Niagara, Sanitan и Fordham. С того момента ассортимент расширяется за счет внедрения сантехнических коллекций. Одновременно с этим поменялся логотип: вместо исторического Jacuzzi whirlpool bath компания стала просто Jacuzzi.

Jacuzzi В 2006 году после масштабного исследования потребительского спроса компания решила выпускать модели новой концепции Jacuzzi Young Collection Project. Акцент был поставлен на энергию, молодость и жизненную силу. Маркетинг Jacuzzi опирается на желании каждого быть молодым, баловать себя и окружать пространство красивыми вещами. На сайте компании идея проекта описана так: «Это современная концепция гидромассажа, создающая новый стиль развлечения. Это заряд энергии и адреналина, чтобы любой момент стал неповторимым, идеальная смесь полного наслаждения и восстанавливающего силы отдыха».

Итак, в 1968 году Рой Джакуззи разработал конструкцию гидромассажной ванны. На то время Jacuzzi в основном занималась выпуском промышленных насосов, а изготовление ванн составляло лишь небольшую часть объема производства. В 1969 году в Милане открылся первый итальянский офис для сбыта изделий, производимых в Америке, — фирма Jacuzzi Europe (европейское представительство Jacuzzi Inc.), а спустя пять лет — первая фабрика в Вальвазоне. Заметим, что в начале 1900-х братья Джакуззи начали свой путь по завоеванию Америки как раз из Италии, а теперь отсюда отправятся покорять Европу, предлагая ей инновационный продукт и формируя под него абсолютно новый рынок.

В чем же секрет успеха?

В Jacuzzi ценят умение находить подход к потребителю и анализировать его потребности.

На сегодняшний день каждая модель и серия выпускается как результат исследования рынка и психологии потребителя.

Учитывая стремительное развитие техники и веб-пространства, производители джакузи не скупятся на усовершенствования ванн. Тем не менее к «коренной» компании Jacuzzi это имеет косвенное отношение. Сегодня название бренда стало синонимом словосочетания «гидромассажная ванна», а не собственностью Jacuzzi.

В связи с этим компании временами приходится непросто: много подделок, некачественной продукции, и все это влияет на имидж компании.

Конкуренты предлагают полулежачие джакузи с отверстием для головы, ультразвуковой массаж, встроенные колонки для прослушивания музыки, самодезинфицирующиеся трубы. Из последних изобретений — покрытие, благодаря которому не остается налета от грязной воды: она просто сворачивается в капельки. Существуют даже особые книги специально для джакузи, что-то наподобие «Альманаха ванной комнаты».

Что касается внешнего вида продукции, то в Jacuzzi работают над созданием такого дизайна, который будет элегантным, классическим, идти в ногу со временем, но оставаться несменным и долго нравиться, то есть «быть вечным». Компания не фокусируется на модных, но быстротечных веяниях в области дизайна.

Начиная с 1986 года, чтобы ванны лучше продавались, было решено при их изготовлении использовать европейский дизайн. Кстати, модельный ряд Jacuzzi и поныне делится на американский и европейский.

Переход на европейский дизайн состоялся по той причине, что у европейцев несколько иные пожелания, а их вкус отличается от вкуса американцев. Jacuzzi начинает создавать разные модели ванн, благодаря чему продажи и популярность бренда неустанно растут.

Метод Роя

  1. Продакт-плейсмент
    Гидромассажные ванны демонстрировались в кинофильмах и глянцевых журналах как атрибут роскоши.

  2. «Лучший мой подарочек…»
    Они стали тем главным подарком, который дарили звездам Голливуда, известным шоуменам.

  3. Символ
    Практически сразу после появления гидромассажа на рынке он стал символом роскоши и престижа, а уникальные запатентованные разработки форсунок и системы до сих пор остаются единственными в своем роде.

На сегодняшний день Jacuzzi Europe, расположенный в Вальвазоне, — один из крупнейших в Европе заводов по производству изделий для ухода за телом.

Завод производит изделия для рынков Европы, Африки, Ближнего Востока. Компания работает через открытие филиалов и представительств, активно строит торговую сеть. Примечательно также создание центра технического обслуживания Jacuzzi, основной деятельностью которого является поддержка пользователей и обслуживание продукции.

Изделия Jacuzzi по сегодняшний день используются в том числе и как медицинское оборудование. Прошло всего 40 лет со дня выпуска первой гидромассажной ванны, но за это время джакузи не только смогла создать «под себя» рынок, убедить потребителя в своей необходимости, но и найти способ выйти на международную арену и прочно там укрепиться. Jacuzzi постоянно тестирует новые разработки, трудится над техническим усовершенствованием своей продукции и изобретает новые.



РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Получите стратегию развития себя и компании, 17 декабря в Киеве, на практическом тренинге Игоря Вагина «Современные тренды в управлении персоналом». Закрытая встреча собственников бизнеса и руководителей.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►

Примечание: Точка зрения авторов статей может не совпадать с точкой зрения редакции Management.com.ua.
Для авторов: Редакционная политика портала.

система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ПО ТЕМЕ
Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!
22 непреложных закона маркетинга22 непреложных закона маркетинга
Визуальный молоток. Как образы побеждают тысячи словВизуальный молоток. Как образы побеждают тысячи слов
Эффект стрекозы. Все об улетных промо-кампаниях в социальных сетяхЭффект стрекозы. Все об улетных промо-кампаниях в социальных сетях
E-mail маркетинг работает! Как продавать больше, используя один из мощнейших маркетинговых инструментовE-mail маркетинг работает! Как продавать больше, используя один из мощнейших маркетинговых инструментов

Отзывы

Отзывы на данный момент отсутствуют

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)