Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


Moulin Rouge: притягательный шум и гам

Раздел: Маркетинг и продажи
Автор(ы): Вероника Варивода, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№11, 2010)
размещено: 28.10.2011
обращений: 3421
отзывов: 0

Энергичность танцоров и предпринимателей, объединенная в кабаре Moulin Rouge, изменила представление людей о ночных заведениях.
Moulin Rouge: притягательный шум и гам О том, что можно «увидеть Париж и умереть», известно практически всем. Легендарный город, на протяжении многих лет притягивающий к себе внимание искателей приключений, уже сам по себе бренд. Его невозможно представить без Эйфелевой башни, Лувра, Елисейских полей и, конечно же, Moulin Rouge. Это кабаре, изменившее представление людей о ночных заведениях, в течение более 120 лет является квинтэссенцией ночного праздника.

Энергия канкана

Открытие Moulin Rouge 6 октября 1889 года его владельцы — предприниматели Жозеф Оллер и Шарль Зидлер — приурочили началу работы Всемирной выставки в Париже. Пикантное название Moulin Rouge («Красная мельница») и место расположения кабаре были выбраны неслучайно. Бульвар Клиши у подножия холма Монмартр всегда был местом обитания «ночных бабочек» и богемы, тем более что располагался он рядом с самим кварталом красных фонарей — площадью Пигаль.

Moulin Rouge был не единственным кабаре в богемном квартале Парижа — кроме него, популярностью пользовались кабаре Le Chat Noir («Черный кот») и Le LapinAgile («Проворный кролик»). Там постоянно собирались художники, актеры, поэты, чтобы пообщаться, исполнить свои песни, повеселиться. Однако Moulin Rouge очень быстро завоевал невероятную популярность благодаря фирменному канкану, который исполняли обворожительные, специально подобранные танцовщицы. В переводе с французского «канкан» буквально означает «шум и гам». Этот танец в XIX в. считался настолько же непристойным, насколько и притягательным. Движения танцовщиц под музыку Жака Оффенбаха из оперетты «Орфей в аду» были полны энергии, задора и шарма, так что Moulin Rouge просто был обречен на успех. Взлетающие вверх юбки, стройные ножки, бешеный ритм — все это было отображено на чувственных плакатах художника и завсегдатая кабаре первых лет его существования Анри де Тулуз-Лотрека. Его музами были первые танцовщицы Moulin Rouge Луиза Вебер (Ля Гулю), Жанна Авриль (Динамит), певица Иветта Гильберт, клоунесса Ша-Ю-Као. А когда после его смерти в 1901 году недоброжелательная критика вдруг сменила гнев на милость, и работы Тулуз-Лотрека внезапно стали модными, усилилось внимание и к Moulin Rouge.

Полюбоваться экстраординарными танцовщицами приезжали гости со всего мира. Одной из самых ярких звезд Moulin Rouge была Луиза Вебер из Эльзаса, получившая прозвище Ля Гулю (обжора) за то, что любила, подсев за столики к посетителям, вкусно поесть и выпить за их счет. Ее успех на сцене был обеспечен потрясающей пластикой, энергичностью и неимоверной фантазией в танце. Именно Ля Гулю придумала собственный вариант канкана: вращаясь в танце, она отводила ногу в сторону, затем, обхватив рукой стопу, поднимала над головой и в какой-то момент с криком падала на шпагат. Это вызывало неимоверный накал эмоций и шквал оваций. Ее партнером был танцор Валантен Реноден, известный под именем Ле Дезоссе (бескостный). Днем он работал слугой в одном парижском кафе, а вечером преображался в героя кабаре — искрометного танцора.

Фильмы, посвященные Moulin Rouge

Уж если у кабаре не было шансов победить кинематограф, то его стоит использовать себе во благо. Фильмы о Moulin Rouge каждый раз вызывали новую волну интереса к кабаре.

  • «Мулен Руж» (1928), немецкий режиссер Эвальд Андре Дюпон.
  • «Мулен Руж» (1934), американский режиссер Сидней Лэнфилд.
  • «Мулен Руж» (1939), французский режиссер Андре Югон.
  • «Мулен Руж» (1944), французский режиссер Ив Миранде.
  • «Мулен Руж» (1952), фильм американского режиссера Джона Хьюстона по роману Пьера Ла Мура. «Moulin Rouge. Трагическая жизнь Тулуз-Лотрека».
  • «Мулен Руж» (2001), австралийский режиссер Баз Лурманн. Кабаре Moulin Rouge посвящено немало песен, самая известная среди которых — «LadyMarmalade», ставшая саундтреком к фильму 2001 года.

Создание легенды

После пожара 1915 года владельцы вынуждены были закрыть кабаре. И лишь в 1921 году двери Moulin Rouge снова открылись. Теперь здесь на сцене ставили оперетты и популярные в 1920-х музыкальные шоу-ревю. Иногда кабаре использовали даже как кинотеатр. После Первой мировой войны Moulin Rouge руководил французский бизнесмен Фрэнсис Салабер, мечтавший о том, чтобы подготовить шоу с американскими девушками. Ему удалось убедить Гертруду Гофман, известную американскую танцовщицу и хореографа, присоединиться к команде. Результатом ее работы в Moulin Rouge стало новое феерическое ревю «Нью-Йорк — Монмартр», на которое во многом повлиял стиль Бродвея. Проявить свой талант в Moulin Rouge могли танцоры, режиссеры, дизайнеры, музыканты — все, кто был задействован в создании шоу. Пожалуй, одной из самых известных танцовщиц того времени была Мистингетт. Именно королева парижского мюзик-холла, как ее тогда называли, придумала носить головные уборы из перьев, ставшие неизменным атрибутом кабаре во всем мире. А ее неторопливый спуск по лестнице к восхищенной публике стал классикой для мюзиклов и фильмов. В 1909 году Мистингетт выступает в шоу в Moulin Rouge и других кабаре, а в 1925-м становится его художественным руководителем. Так постепенно известнейшие личности создавали легенду вокруг кабаре.

После ухода Мистингетт в 1929 году жизнь кабаре стала меняться — кинематограф стремительно завоевывал в то время сердца зрителей. Однако у Moulin Rouge и тогда были свои звездные моменты. Взять хотя бы шоу Cotton Club в Нью-Йорке или вечера с выдающимся французским джазменом Рейем Вентурой. Какое-то время Moulin Rouge оставался ультрамодным ночным клубом. Но совсем скоро началась Вторая мировая война — очень мрачное время в истории Франции. Разумеется, в те годы было не до веселья, однако Moulin Rouge продолжал развлекать публику. На его сцене тогда выступали Эдит Пиаф и Ив Монтан.

Шикарное «F»

То ли из-за суеверия, то ли из-за приверженности традиции, с 1960-х все шоу в Moulin Rouge называются на букву F:

    1963-1965 FROU FROU (Шелест)
    1965-1967 FRISSON (Дрожь)
    1967-1970 FASCINATION (Очарование)
    1970-1973 FANTASTIC (Фантастическое)
    1973-1976 FESTIVAL (Фестиваль)
    1976-1978 FOLLEMENT (Безумно)
    1978-1983 FRENESIE (Увлечение)
    1983-1988 FEMMES, FEMMES, FEMMES (Женщины, женщины, женщины)
    1988-1999 FORMIDABLEL a Revuedu Centenaire (Шикарное ревю тысячелетия)

Легендарные личности создавали легенду вокруг кабаре.

Возращение к звездам

В 1951 году клуб переходит во владение к Джо Франсу, основателю известного ночного клуба в Париже Balajo, который хотел восстановить былую славу Moulin Rouge. Сюда вернулись танцы, развлечения, благотворительные приемы, и кабаре снова засияло. В 1955 году им стали руководить братья Жозе и Луи Клерико, которые, к слову сказать, в 1946 году основали кабаре Lido. Стремясь сохранить традиции «народного бала» и в то же время идти в ногу со временем, они объединили свои усилия с французским актером и продюсером Жаном Боше. На сцене кабаре можно было не только увидеть прелестных танцовщиц, но и послушать всемирно известных шансонье Шарля Трене, Шарля Азнавура, юмориста Фернана Райно, актрису Лин Рено. А в 1962 году, когда сын Жозе Клерико — Жаки стал генеральным менеджером, для Moulin Rouge началась новая эра. В то время происходит революция на кухне, в результате чего возникает современный формат «шоу плюс ужин», ставший парижской достопримечательностью, растиражированной в разных странах. Одним из самых памятных вечеров был благотворительный вечер 19 мая 1963 года, в котором приняли участие 1,2 тыс. актеров и танцоров со всего мира. Этот год был ознаменован также выходом нового шоу под названием Frou Frou, напоминающим хруст пышных юбок танцовщиц. В 1964 году на сцене Moulin Rouge был сооружен огромный аквариум, заполненный водой, в котором давали представление обнаженные танцовщицы.

В 1988 году Moulin Rouge отпраздновал столетий юбилей со дня своего основания. В конце 1990-х он переживает финансовые трудности. Однако фильм австралийского режиссера База Лурманна «Мулен Руж!» с Николь Кидман и Эваном Макгрегором в главных ролях, вышедший на экраны в 2001 году, возвратил кабаре популярность, которой оно пользовалось сотню лет назад. Сейчас после реставрации кабаре рассчитано на 850 зрителей. Новое ревю «Феерия» было поставлено в конце 1999 года хореографом Дорис Хог и режиссером Ружеро Ангелетти в честь начала нового тысячелетия. Сюжет спектакля отображает всю увлекательную историю Moulin Rouge и состоит из четырех частей: «Мулен Руж сегодня и вчера. Мулен Руж навсегда», «Пираты», «Цирк» и «Мулен Руж с 1900 по…». В «Феерии» задействованы более ста лучших танцоров, для которых подготовили 1 тыс. костюмов. Также построили роскошные декорации. Ставка была сделана на технические возможности, освещение, дизайн и хореографию — все это составляющие одного букета под названием «Легенда Мулен Руж». Бюджет подобного представления составляет порядка €9 млн. Это шоу, которое идет уже десять лет (причем каждый день дают по два спектакля), пользуется огромным успехом и служит визитной карточкой Парижа.



РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Получите стратегию развития себя и компании, 17 декабря в Киеве, на практическом тренинге Игоря Вагина «Современные тренды в управлении персоналом». Закрытая встреча собственников бизнеса и руководителей.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►

Примечание: Точка зрения авторов статей может не совпадать с точкой зрения редакции Management.com.ua.
Для авторов: Редакционная политика портала.

система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ПО ТЕМЕ
Умный маркетинг в жесткие времена. Как привлечь максимум хороших клиентов, используя минимальные ресурсыУмный маркетинг в жесткие времена. Как привлечь максимум хороших клиентов, используя минимальные ресурсы
Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждыйМаркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый
Партизанский маркетинг за 30 днейПартизанский маркетинг за 30 дней
Арт-фирма. Эстетический менеджмент и метафизический маркетингАрт-фирма. Эстетический менеджмент и метафизический маркетинг
Человеку свойственно продавать. Удивительная правда о том, как побуждать других к действиюЧеловеку свойственно продавать. Удивительная правда о том, как побуждать других к действию

Отзывы

Отзывы на данный момент отсутствуют

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)