Менеджмент.com.ua - головна сторінка Майстер-клас Радіслава Гандапаса з особистої ефективності «Професійний і особистий успіх: скрипти та алгоритми»
На головну
Зробити закладку
Мапа сайту
Розширений пошук
Зворотній зв'язок
Проекти MCUa
Розсилка оновлень порталу


Александр Глинских, к.т.н.
Перейти: в Розділ :: на Головну

Мировой рынок КИС

Статья опубликована в "Компьютер-Информ"

Общие сведения

В настоящее время выделяют следующие виды КИС: управления ресурсами предприятий (ERP); управления взаимоотношениями с заказчиками (CRM); управления цепью поставок (SCM) и ряд других, появившихся в последнее время (например, системы электронной коммерции и системы управления имуществом предприятий EAM (Enterprise asset management). По прогнозу Boston Consulting Group, в 2001 г. объем мирового рынка КИС должен увеличиться до $125 млрд. По прогнозу AMR Research, объем рынка только CRM-систем должен увеличиться с $3.7 млрд. в 1999 г. до $16.8 млрд. в 2003 г.

Безусловно, КИС занимают важное место в бизнесе предприятий. По данным опроса 886 ИТ менеджеров ведущих фирм с мировым именем, проведенного компанией MERIT Project, их предприятия понесли следующие убытки из-за вынужденного отключения ERP систем: от $359000 до $1.07 млн. — 43.8%; от $2.5 млн. до $5 млн. — 35.3%; от $9.3 млн. до $10.7 млн. — до 20.9%.

Интересны и данные, полученные AMR Research после изучения 13 отраслей американской промышленности и 800 компаний. Целью исследования являлось выяснение вопроса, на какие КИС предприятия тратят свои деньги. Результаты исследования выглядят следующим образом: ERP — 43%; CRM — 17%; SCM — 13%; другие КИС — 27%. При этом, высокотехнологичные компании тратят 28% бюджета на КИС, фармацевтические — 20%, а финансовые — 15%. Рассмотрим более подробно компании, присутствующие на рынке КИС и известные во всем мире.

Основные участники мирового рынка КИС

По различным оценкам в настоящее время на мировом рынке существует более 500 КИС. На рынке ERP-систем бесспорно лидируют компании SAP AG, Oracle, J.D. Edwards, PeopleSoft, Baan. По данным Advanced Manufacturing Research в 1999 г. на их долю пришлось 64% объема данного рынка. При этом на долю европейских фирм приходится 45% мирового рынка. Только на долю SAP AG приходится 33% рынка ERP-систем. В то же время, несмотря на такой значительный отрыв от лидеров, другие компании, выпускающие ERP-системы (особенно, новички), считают, что они имеют значительное преимущество перед пятеркой ведущих компаний вследствие гибкости своего реагирования на потребности заказчиков и оперативного внедрения в свои продукты современных технологий (в частности, Web-технологий). Из прочих разработчиков КИС можно также отметить: производителей SCM-систем — компании i2, Manugistics и Numetrix; производителей CRM-систем — Siebel, Vantive, Clarify и Pivotal; производителей систем электронной коммерции — Ariba, Commerce One, IBM и Broadvision.

Кроме того, заметное место на рынке КИС занимают следующие компании; Brain (см. "КИ" 11-14, 18/99); Sage Group; Symix Systems; Geac Computer; SCT; IBS; Epicor Software; QAD/BMS; Exact Software; IFS и ряд других.

SAP AG

    Основные сведения

    SAP AG — это четвертая по размерам компания-разработчик ПО в мире. Она основана в 1972. Cейчас в ней работает более 21700 сотрудников в более чем 50 странах мира. У нее — более 900 партнеров, более 12500 компаний-клиентов, более 10 млнлицензированных пользователей. Головной офис компании находится в немецком городе Walldorf. Основной продукт компании — ERP-система SAP R/3, в которой реализовано более 1000 бизнес-процессов. В настоящее время разработано 46 версий этой системы на 28 языках. Система внедрена в различных отраслях: аэрокосмической и оборонной; автомобилестроении; банковском деле; химической промышленности; производстве потребительских товаров; проектировании и строительстве; здравоохранении; страховании; СМИ; фармацевтике; розничной торговле и др. В настоящее время SAP R/3 проинсталлирована более 25000 раз и используется компаниями разных размеров, в том числе, половиной из 500 ведущих фирм мира. В частности, SAP R/3 установлена в следующих компаниях: Autogrill SPA, Chevron, Colgate Palmolive, CompUSA, Deutsche Telekom AG, Eastman Chemical, ENI SPA, Fiat SPA, Microsoft, Minolta, Mott's, Pirelli SPA, Robert Bosch GmbH, Royal Philips Electronics, Security National Servicing, Siemens AG, Sony, Statoil, Telecom Italia SPA и Volkswagen AG. Используют ПО SAPR/3 и онлайновые компании, такие как barnesand-noble.com, Westell Technology и Streamline.com.

    Пример реализации

    Компания Nilit, производитель тонкого и сверхтонкого искусственного волокна, осуществляет регулярные поставки более 150 заказчикам в 30 странах мира. Завод компании по производству нейлоновой пряжи и полимеров расположен в Северном Израиле, а штаб-квартира в Тель-Авиве. Дочерние компании разбросаны по всему миру, включая США, Великобританию, Францию и Италию. Nilit внедряет ERP систему SAP R/3, а для управления своей распределенной по всему миру сетью электронного бизнеса она использует ПО CA Unicenter TNG. Программную среду составляют сервер MS Windows NT и 200 рабочих станций под MS Windows NT.

    Направления развития

    С середины 1990-х гг. компания уделяет большое внимание интеграции своих продуктов с Интернет. Главный акцент SAP — Интернет-портал MySAP.com (поддерживаемый Sun-серверами), с помощью которого по запросам клиентов предоставляется открытая среда персональных решений для совместного ведения бизнеса на базе Интернет, и ПО для онлайновой деятельности. Вторым по важности вопросом для SAP является развитие CRM-технологий. Полный набор CRM-модулей (более 10) появится в конце 2000-начале 2001 г. Все модули будут интегрированы с R/3, но их можно будет использовать и отдельно. Кроме того, SAP обещает организовать доступ к R/3 с мобильных телефонов и пейджеров. Соревнуясь с конкурентами, SAP совершенствует R/3, дополняя ее клиентскими интернет-ориентированными модулями, обладающими возможностями, которые улучшают функционирование системы в гетерогенных средах. Кроме того, SAP работает над переносом своих технологий управления цепями поставок в Интернет. В SAP APO 2.0 (приложении планирования и оптимизации поставок) реализована функция группового планирования, что позволяет партнерам совместно пользоваться общей информацией через Интернет, упрощает структуру сетей и предоставляет возможность моделировать варианты закупок. При этом SAP нацеливает свои продукты на новые вертикальные отрасли — особенно, на производство одежды и обуви. SAP продолжает развиваться. В 1999 г. объем ее продаж увеличился на 18% (c EUR 4.32 в 1998 г.) и достиг EUR 5.11 млрд. Компания ожидает получить в 2001 г. доходы приблизительно в 2 раза больше, чем в 1998 г. C 1998 г. акции SAP AG котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже.


Oracle

    Основные сведения

    Компания Oracle является вторым по величине в мире разработчиком ПО. Она основана в 1977 г., и в настоящее время в ней работает 43000 сотрудников (из них 21000 — в США). Головной офис находится в Redwood Shores (штат Калифорния). По данным на февраль 2000 г. ее годовой доход составил $9.7 млрд. Одними из основных продуктов Oracle являются СRM и ERP приложения, а также ПО для электронной коммерции (E-Business Suite).

    Основным ERP-продуктом Oracle является КИС Oracle Applications. Oracle открыла сайт AppsNet (www.oracle.com/appsnet/index.htm), посвященный всем аспектам, связанным с ПО Oracle Applications, его внедрением, использованием, сдачей в аренду через Интернет и т. д. Комплект продуктов Oracle CRM охватывает все стороны взаимодействия предприятия со своими заказчиками — от маркетинга и продаж до сервиса — и обеспечивает бесшовную интеграцию с клиентской частью (front-office) и с внутренней бизнес-логикой (back-end) ERP-системы.

    Направления развития

    Большое внимание Oracle уделяет разработке интернет-ориентированных продуктов. В частности, недавно выпущена онлайновая платформа управления закупками Oracle Exchange. Кроме того, Oracle реализовала поддержку Web-клиентов в Oracle Applications и собирается выпустить к лету Oracle Applications 11i.

    4 апреля выпущен компонент CRM ПО Oracle Service 11i. Он позволит автоматизировать несколько областей обслуживания потребителей через Интернет: полевое обслуживание; самообслуживание заказчиков; запросы заказчиков по электронной почте; доставку продуктов; составление графика исполнения контрактов по доставке продуктов заказчиков и предоставления им сервисного обслуживания. В состав 11i входят 3 новых модуля: Customer Intelligence (просмотр и анализ информации о заказчиках), iSupport (онлайновый информационный портал, с помощью которого клиенты могут просматривать всю информацию, касающуюся их инвойсов и платежей, а также задавать любые запросы к базе знаний) и eMail Center (внешняя и внутренняя электронная почта). Оставшиеся 6 модулей: поддержка потребителей; полевое обслуживание; планировщик; управление запасами; склад и контракты. Модули исполняются на СУБД Oracle8i и работают в ОС HP-UX, Solaris, Windows NT и Linux. Полностью ПО Service 11i будет развернуто до конца этого года.

    Примеры реализации

    Вот некоторые примеры внедрения приложений Oracle:

    • Приложения Oracle E-Business внедрены в компании Nantucket Nectars для управления взаимоотношениями с заказчиками.
    • Компания Cisco установила у себя ПО Oracle Database Server и Oracle Applications ERP (Oracle Manufacturing и Oracle Financials), работающее на серверах Sun Microsystems E6500.
    • Компания NetFlix.com занимается онлайновой сдачей в аренду DVD дисков и для отслеживания заказов, процессов возврата, учета и отслеживания платежей использует Oracle Database Server с модулями Oracle Applications.
    • Онлайновый продавец спортивных товаров компания Fogdog Sports, продавец предметов домашней обстановки компания living.com, продавец музыкальных продуктов CDNOW (500000 компакт-дисков, 650000 посещений в день) также используют продукты Oracle (Oracle8 Database Server и Oracle Retail).
    • В фармацевтической компании Drug Emporium установлена следующая конфигурация программно-технических средств: серверы Sun Microsystems Enterprise E4500; EMC Symmetrix Enterprise память; Oracle8 Database Server; Oracle Application Server; Oracle Financials; Oracle E-Commerce; Oracle Sales; Oracle Supply Chain Management; Oracle Consulting; Engage Technologies ProfileServer and AdManager; ОС Sun Solaris.

Baan

    Основные сведения

    Компания Baan была основана в 1978 г. В настоящее время в ней работает 4700 сотрудников. У нее 13000 клиентов по всему миру. Головной офис находится в Barneveld в Нидерландах. Компания выпускает интегрированные решения и компонентные приложенияв области E-Business и электронной коммерции, CRM, ERP, SCM и Corporate Knowledge Management. У Baan — более 15000 инсталляций. Ее стратегические партнеры: IBM, Microsoft, Hewlett Packard, Compaq, Sun Microsystems и др. Доходы Baan в 1998 г. составили $736 млн.

    Основные продукты компании:

    • ERP-система BaanIV, в состав которой входят модули производства (Manufacturing), финансов (Finance), управления заказами (Sales order management), управления поставками (Procurement), управления учетом (Inventory), управления хранением данных (Warehousing), управления проектами (Project Management).
    • BaanERP (преемник BaanIV). BaanERP представляет собой интегрированный набор бэк-офисных компонентов для управления производством, финансами, проектированием и дистрибьюцией.
    • BaanFrontOffice (BaanFOS) — представляет собой пакет ПО, предназначенный для взаимодействия с заказчиками и управления взаимоотношениями с ними. В него входят компоненты автоматизации продаж, конфигурирования продуктов и управления центром обработки заказов. Модули — Baan Sales, Baan Service и Baan Marketing.
    • Приложения BaanSCS — используются для прогнозирования спроса, управления исполнением и отслеживания производственных операций.
    • BaanMaintenance — это набор интегрированных модулей, используемых автономно или в комбинации для удовлетворения потребностей организаций, занимающихся техническим обслуживанием.
    • ПО BaanEngineering обеспечивает управление продуктами, документами и изменением заказов. С его помощью интегрируются потоки информации о продуктах всего предприятия и осуществляется управление ими. В состав BaanEngineering входят модули Baan PDM, Baan PDM Cad Toolkit, Baan PDM MS Office 97 Integration, Baan PDM 2 View и Baan PDM Web.
    • Baan's Dynamic Enterprise Modeling Strategy Execution (BaanDEMse) — это очередное поколение среды моделирования бизнеса, использующей графические модели (управления бизнесом, определения взаимоотношений между объектами по всей цепи поставок, связывания важных бизнес-стратегий в конфигурацию, навигации и исполнения бизнес-процессов).

    Направления развития

    Baan уделяет большое внимание разработке Интернет-ориентированных продуктов. Кроме того, компания планирует выпустить интегрированный пакет SCM на базе Baan ERP, Baan Front Office и Baan E-Enterprise в который дополнительно войдут продукты фирм i2 Technologies и Manugistics. Это будет первый в индустрии глобальный продукт электронной коммерции по модели SCM с встроенными функциями бизнес-анализа.

    Примеры реализации

    ПО Baan установлено на "Боинге" (29000 рабочих мест), АВВ, "Фиат", "Бритиш Аэроспейс", "Мерседес", "Рено", "Вольво", "Локхид". Из последних внедрений продуктов Baan следует отметить:

    • приобретение компанией Elcoteq Network набора Baan's advanced planning and scheduling solutions (APS), в состав которого входят модули BaanSCS Demand Planner, Scheduler и Execution. Elcoteq — это европейская компания, занимающаяся услугами в области производства электроники. У нее 11 подразделений по всему миру, производящих электронные компоненты и конечные продукты (для мобильных телефонов и их аксессуаров, коммутаторов цифровых телефонов, компьютеров, промышленных электронных приложений, потребительской электроники, медицинского оборудования и автомобильной электроники), 8000 сотрудников, а объем продаж в 1999 г. составил EUR 0.5 млрд;
    • компания Snecma Moteurs (производитель аэрокосмической и оборонной отрасли) купила ПО Baan E-Enterprise;
    • компания Evesham.com (английский производитель и поставщик ПК) выбрала Baan Enterprise-wide Solution;
    • Baan выиграла заказ на поставку BaanFrontOffice для европейского системного интегратора (работающего также в области мобильных телекоммуникаций) СMG — для реализации в этой компании управления взаимоотношениями с заказчиками. CMG внедрит BaanFrontOffice в свои бизнес-подразделения Telecom и Utilities в Нидерландах и в бизнес-подразделения Strategic Account Management and Consultancy в Великобритании и Германии. BaanFrontOffice поставляется с Baan E-Configuration. CMG уже использует Baan ERP (Baan Project и Baan Finance) в качестве back-office системы.

    Современное состояние

    В настоящее время у Baan непростое финансовое положение. Финансовые результаты 4-го квартала 1999 г. оказались для компании неутешительными (убыток в $240 млн), что привело к существенному снижению курса акций Baan (с $14 до $6-$8). Кроме того, в январе этого года Baan покинула ее президент Мэри Коулмэн, что также сказалось на имидже компании.

    Тем не менее, объем продаж лицензий Baan вырос в 4 квартале в 1.5 раза, а денежные ресурсы компании на конец квартала составили $170 млн (наивысший показатель за 1999 г.). Кроме того, в 1999 г. несколько финансовых групп инвестировали в Baan около $290 млн. Следует также отметить, что уходы высших должностных лиц из ведущих ERP-компаний — не редкость. Например, в сентябре 1999 г. оставил пост руководителя PeopleSoft (но не саму компанию) ее основатель Дэйв Даффилд, а SAP в 1999 г. покинула целая группа высших руководителей, включая президента SAP America Джереми Кута. Ряд аналитиков считает, что плохой период для Baan близок к завершению, а ее финансовые неудачи связаны с заметной вялостью рынка ERP-систем (в настоящее время наибольшим спросом со стороны корпоративных заказчиков пользуются SCM-системы, CRM-системы и ПО для электронного бизнеса — В2В).


J.D.Edwards

    Основные сведения

    Компания J.D. Edwards была основана в 1977 г. и в ней работает более 5500 сотрудников. В названии компании отражены инициалы учредителей (Jack Thompson, Dan Gregory и Ed McVaney). В настоящее время у J.D. Edwards — более 5500 клиентов в 100 странах мира. Головной офис компании находится в Денвере, а доходы в 1999 г. составили $944.2 млн.

    Сначала компания занималась разработкой ПО для малых и средних компьютеров, фокусируясь в начале 1980-х гг. на платформе IBM System/38. К середине 1980-х гг. J.D. Edwards разработала КИС WorldSoftware для платформы IBM AS/400 (прямого потомка System/38). В июне 1996 г. была выпущена кросс-платформенная КИС J.D. Edwards OneWorld, представляющая собой сетецентрическое решение, удовлетворяющее требованиям ERP-стандарта и состоящее из 3 основных интегрированных подсистем: финансы; сбыт/снабжение; производство. Система предназначена для комплексной автоматизации крупных и средних предприятий различных вертикальных рынков. Все бизнес-процессы представлены на графическом уровне, что делает возможным их настройку и перенастройку, не прибегая к дополнительному программированию. Кросс-платформенность и развитые механизмы репликации позволяют работать в режиме распределенной сети. С помощью набора технологических средств ActivEra реализована концепция "от мысли к действию" — возможность адаптации ПО к постоянно изменяющимся условиям бизнеса. OneWorld обладает возможностью объединять различные платформы на базе одного инструментария. Система работает на различных ОС, включая вариации UNIX, а также Windows NT и AS/400.

    Новое в деятельности компании

    J.D. Edwards и IBM сформировали альянс по развитию продукта OneWorld. Его новая версия (обещана весной) будет работать в Интернет, используя технологию IBM WebSphere Commerce Suite. Другое партнерство с Andersen Consulting позволит развивать направление автоматизации поддержки цепочек поставщиков. Кроме того, новый договор с Siebel направлен на получение прав на продажу всей серии CRM-продуктов Siebel. Сервер приложений IBM WebSphere Application Server Advanced Edition для AS/400e позволит работать с ERP-системами для этой платформы в Интернет. Кроме того, J.D. Edwards и LifeMap (разработчик одноименной базы знаний по управлению персоналом) собираются подключить LifeMap к КИС OneWorld с возможностью работы с ней из браузеров.

    Примеры реализации

    Медицинская компания McKessonHBOC Medical Group, одна из компаний, входящих в список Fortune 100, внедряет ERP-систему OneWorld J.D. Edwards на платформе IBM AS/400 с использованием сервера Windows Terminal Server, позволяющего организовывать доступ с клиентских мест, на которых установлена Windows, к серверам IBM. Внедрение планируется осуществить во всех 35 офисах компании. Вскоре после официальной презентации нового сервера IBM AS/400e, еще три компании, использовавшие ранее продукт WorldSoftware (строительная компания Gilbane Building Company, фирма-производитель металической посуды и бытовых приборов Regal Ware, а также компания Milwaukee Electric Tool — производитель бытовых электрических приборов) приняли решение об использовании продуктов J. D. Edwards на AS/400e. Использование платформ AS/400e позволит компаниям осуществлять плавную миграцию с WorldSoftware J.D. Edwards на версию OneWorld.

    Компания BAS Computers, голландский Интернет поставщик компьютеров и комплектующих, внедрила J.D.Edwards OneWorld для NT SQL. В BAS Computers были установлены решения J. D. Edwards OneWorld для автоматизации финансовой деятельности компании, а также цепи сбыт/снабжение и логистики. Внедрение ПО J. D. Edwards позволит BAS Computers полностью автоматизировать электронный бизнес компании, а также повысить скорость обработки поступающих заказов, улучшить управление цепочками поставок между европейскими офисами, включая on-line управление складами и доставкой товаров клиентам компании. В будущем BAS Computers планирует расширение своего бизнеса в сфере электронной коммерции: компания намеревается открыть несколько дополнительных электронных магазинов.


PeopleSoft

    Основные сведения

    Компания PeopleSoft была основана в 1987 г. и занимается разработкой ПО управления предприятиями (управлением персоналом; управлением финансами; управлением дистрибьюцией; управлением производством и управлением цепью поставок). В настоящее время в ней работает более 7000 сотрудников, а головной офис находится в городе Pleasanton, штат Калифорния. У компании более 4000 постоянных клиентов.Доходы PeopleSoft в 1999 г. составили $1.4 млрд.

    Наиболее известным продуктом PeopleSoft является ERP-система с одноименным названием PeopleSoft.

    В состав продуктов PeopleSoft входит также следующее ПО: PeopleSoft HRMS — приложения управления персоналом (доступны с 1989 г. и включают Human Resources, Benefits Administration, FSA Administration, Payroll, Payroll Interface, Time and Labor, Pension и Stock Administration); PeopleSoft Treasury Management — управление финансами; PeopleSoft Project Management — управление проектами; PeopleTools — интегрированный набор разработки и настройки клиент-серверных бизнес-приложений; Procurement — поддерживет закупки, управление запасами, обработку платежей и затрат, управление собственностью.

    PeopleSoft занимается также разработкой приложений электронного бизнеса, к которым относятся: e7.5 (управление персоналом; финансы; дистрибьюция; производство и цепь поставок и специфические для отрасли продукты); EStore — продажи через Интернет; eProcurement — поставки через Интернет в В2В.

    Направления развития

    В настоящее время PeopleSoft готовит выпуск полностью переписанной, XML и интернет-ориентированной версии ERP-системы PeopleSoft 8 (должна выйти в середине этого года). В июне этого года должны быть выпущены модули PeopleSoft 8 Financial Management и Human Resources Management. Потребители уже ждут эту систему. В частности, французское правительство заявило, что на базе PeopleSoft 8 будут автоматизированы все государственные организации.

    В декабре 1999 г. начаты поставки аналитических решений на основе технологии PeopleSoft 8: Balanced Scorecard, Workforce Analytics и Customer Relationship Management (CRM) Analytics. PeopleSoft выпустила также систему управления персоналом и их знаниями Professional Services Automation.

    В апреле 2000 г. выпущены дополнительные аналитические продукты PeopleSoft 8: PeopleSoft CRM Analytics, Financials Analytics, Workforce Analytics, Supply Chain Analytics, Funds Transfer Pricing и Risk Weighted Capital — все в составе PeopleTools 8.


Перейти: До верху :: в Розділ :: на Головну

Відгуки

Відгуків немає

Ваше ім'я:
E-mail:
Коментар: 
 

  
bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тенденції, Інтерв'ю, Бізнес-освіта, Коментарі, Рецензії, Консалтинг
СЕРВІСИ: Робота, Семінари, Книги, Форуми, Глосарій, Ресурси, Статті партнерів
ПРОЕКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методологія   RSS RSS Книги   RSS RSS Форуми   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Відео   RSS RSS Візіонери   RSS RSS Бізнес-проза   RSS RSS Бізнес-гумор

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал створено та підтримується STRATEGIC