ИНТЕРВЬЮ | Rik Kirkland & Sandy Ogg 16 февраля 2017 г.

Создание ценности с помощью талантов персонала

Предположим, вы наняли в компанию команду действительно талантливых менеджеров. Но используете ли вы их потенциал в полной мере? Задействуете ли творческие способности персонала для создания ценности, что, в конечном счете, обуславливает конкурентное преимущество корпорации на рынке, лояльность со стороны целевых потребителей и повышение прибыли?

Рик Кирклэнд (Rik Kirkland), основатель консалтинговой компании CEO.works и Сэнди Огг (Sandy Ogg), бывший руководитель HR-департамента Unilever, в интервью McKinsey рассказали о том, как использование талантов персонала помогает увеличивать темп развития организации и выводить ее на новый уровень. Далее предлагаем вашему вниманию основные тезисы из данного интервью.

Рик Кирклэнд (Rik Kirkland)
Рик Кирклэнд
(Rik Kirkland)


Сэнди Огг (Sandy Ogg)
Сэнди Огг
(Sandy Ogg)
Мы привыкли думать, что люди являются нашим самым ценным активом. Однако в последнее время эта парадигма претерпевает серьезные изменения, и сейчас ведущие эксперты в области корпоративного управления склонны акцентировать внимание на талантах.

Да вот только слово «талант» означает нечто иное. Оно означает, что кто-то невероятно одаренный способен создать конкурентное преимущество для меня. Мы часто обсуждаем книгу Джима Коллинза (Jim Collins) «От хорошего к великому» (Good to Great), и когда мы думаем о таланте, то это путь не «от хорошего к великому» — мы должны перейти от «великого» к «безумно великому», до невероятно великих людей.

Имея в распоряжении именно таких «немного сумасшедших» парней, компания может претендовать на большие масштабы и международное лидерство.

Переосмысление роли HR

Столкнувшись с миром частного капитала, мы обнаружили весьма странное поведение капиталистов в отношении ценности предприятия. По их мнению, есть только два ключевых момента при инвестировании. Во-первых, вы должны приобрести правильные активы по правильной цене. Во-вторых, у вас должны быть правильные люди, которые будут в состоянии создать ценность в сжатые сроки. Потом они требуют от нас, чтобы мы увязали таланты и ценность, чтобы поскорее повысить стоимость компании и продать с выгодой для себя.

Но откуда этому взяться? Неужели инвесторы полагают, что все так просто — взял талантливых менеджеров, рассказал им про создание ценности и пошел пить кофе, ожидая мгновенных результатов? Чтобы действительно реализовать потенциал персонала, нужно большое внимание уделить тому, в чьей компетенции это находится — HR-менеджер.

Один из важных моментов, на которые мы всегда обращаем внимание, это то, на каком языке говорят HR-менеджеры. Современные реалии корпоративного мира требуют, чтобы кадровые менеджеры переходили от роли «партнера компании» к роли «лидера компании». Когда сотрудники начинают общаться на языке лидерства, это меняет внутреннюю атмосферу корпорации, решается проблема с текучестью кадров, отсутствием на рабочем месте и т.д.

Достижение максимума

Типичной ситуацией в корпорации является то, что рядовые сотрудники выполняют работу ради работы, пытаясь создать видимость трудового процесса, а менеджеры — выполняют какую угодно работу, не анализируя и не вникая в ее суть. Все выполняется как будто на автомате, и лишь ежеквартальные финансовые отчеты, показывающие разрыв между желаемым и фактическим, немного выводят из ступора.

Чтобы действительно извлекать максимум эффективности из талантов персонала, менеджеры должны научиться акцентировать внимание подчиненных на тех видах работы, которые реально создают ценность. Это своеобразный стиль мышления, состояние ума на рабочем месте. Нужно постоянно одергивать себя и задаваться вопросом: «А делаю ли я сейчас то, что нужно?».

Роль и функции HR сегодня видоизменяются. Кадровые менеджеры должны брать на себя больше лидерских функций в контексте стратегического развития корпорации, а не быть просто еще одним отделом в иерархии организационной структуры.

ВИДЕО: Сенді Огг: Використання управління талантами для створення цінності

По материалам "Using talent management to create value", McKinsey.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Быстрая черепаха. Неделание как способ достичь целиБыстрая черепаха. Неделание как способ достичь цели
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?
Меняя правила. Что помогает лидерам, новаторам и неординарным личностям побеждатьМеняя правила. Что помогает лидерам, новаторам и неординарным личностям побеждать

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)