Марк Федин,
президент BKG Profit Technology
Перейти: в Розділ :: в Підрозділ :: на Головну

Шаги по становлению руководителя как лидера

Менеджеры поступают правильно, а лидеры совершают правильные поступки.
Уоррен Беннис

Почему-то людям свойственно считать, что лидерство — черта, с которой человек должен родиться. Это качество, благодаря таким героям как "одинокий рейнджер" обычно окутано мистической дымкой мужества, харизмы, иногда даже драматизма.

К счастью, с годами мы все становимся мудрее, по крайней мере, нас чему-то учит деловой мир, который, как правило, жесток и требует умения выживать в условиях конкуренции.

Конечно, лидерство подразумевает наличие харизмы, мужества, решительности.

Приходиться искать компромиссы — терпеть небольшие убытки ради сохранения долгосрочных отношений — это остается частью настоящего лидерства. Но стремительное изменение деловой среды заставляет задуматься о новых подходах к лидерству.

Каковы же новые подходы к лидерству?

Они наименее направлены на обладание формальной властью, способностью управлять ситуацией при помощи приказов и наиболее на использование коммуникативных данных, умение улаживать конфликты, дипломатичность, мотивационные навыки.

Речь идет не о подавлении и не о предприимчивости: распознать своевременно возможность или, выражаясь языком рынка, найти свободное пространство, и реагировать быстро и творчески. Можно найти это пространство и внутри компании и преподнести внешние последствия так, чтобы сотрудники поняли, что данное задание им следует сделать по-другому.

Сегодня лидер должен избегать проявления колебаний, стремясь облегчить принятые решения. Конечно, иногда руководителю приходится принимать собственно решение независимо от того, какое решение приняла команда. Это может быть ситуация, в которой требуется немедленная реакция или лидер может располагать конкретной информацией, и здесь он принимает решение самостоятельно, и члены команды вынуждены принять это решение.

Также лидер должен уметь поощрять сотрудничество в группе без ущерба качеству решений. Стремление учесть мнение каждого ведет к нездоровым компромиссам, к принятию сомнительного решения, которое оставит довольными всех участников команды.

Разве не так поступают опытные менеджеры? Не совсем так: управление и лидерство это разные, хотя и соприкасающиеся задачи. Задача менеджера — справиться с трудностями. Задача лидера — справиться с переменами.

Управление более легкая задача, но с тех пор как слово «перемена» стало лозунгом современной экономики, менеджерам, даже среднего звена, приходится все чаще исполнять функции лидеров.

Сравним менеджера и лидера

МенеджерЛидер
Планирует работу, бюджеты и пр.Задает направление
Формирует организационную структуру и набирает персоналПодбирает партнеров и союзников
Контролирует своевременное решение проблемСоздает мотивацию

Характеристики эффективного лидерства

Современные руководители часто карикатурно характеризуются как «терпимые» и "одержимые работой", но, тем не менее, они обладают решительностью, хладнокровием и результативным мышлением. Это подразумевает создание условий, в которых подчиненные могут выделиться. Помимо уверенности в себе и собственной компетентности, лидер должен обладать целым рядом необходимых качеств. Это не врожденные квази-мистические свойства, которыми человек либо обладает, либо не обладает — это конкретные способности, которые можно и следует в себе развивать. Настоящий лидер должен быть:

  • Заботливым — демонстрировать способность учесть интересы, сомнения и успехи других людей.
  • Приспособленным к неопределенным ситуациям — идти только на просчитанный риск, уметь управлять конфликтной ситуацией на определенном уровне и иметь возможность передумать, если изменятся обстоятельства.
  • Настойчивым — уметь сосредоточиться на цели, несмотря на обстоятельства.
  • Общительным — уметь внимательно слушать, проводить встречи, презентации, вести переговоры и выступать на публике.
  • Разбирающимся в политике компании — осознавать свое место в организационной структуре власти, выслушивать особенно внимательно сомнения наиболее влиятельных групп и знать, куда можно обратиться за поддержкой.
  • Человек с чувством юмора — уметь разрядить обстановку.
  • Уравновешенным — для умелого управления среди суматохи.
  • Осознающим себя настолько, чтобы понимать, как примеры его поведения влияют на остальных.
  • Сосредоточенным на будущем — понимать, как данный вопрос вписывается общую политику организации, и ориентироваться на долговременные приоритеты даже при выполнении небольших задач.

Ищите поддержку

Итак, вы получили пост, проанализировали все сложные проблемы, откорректировали миссию и стратегию. Теперь самое время мобилизовать ресурсы — деньги, персонал, время, советы, благожелательность — все, чтобы воплотить вашу идею. (Это особенно важно, если вы возглавляете новую инициативу.) По существу, вы должны создать в компании (и часто вне компании) коалицию, которая понимала бы важность ваших заданий и могла бы в любое время предоставить вам запрашиваемые ресурсы.

Вооружившись доверием, влиянием и политическим чутьем, принимайтесь за поиски людей, способных оказать вам поддержку.

  • Поддержка сверху. Сторонник на высоком уровне — источник денег, персонала и времени, необходимого вам для воплощения стратегии. Он также может помочь убедить остальных в ее важности, получить дополнительные средства и устранить препятствующие вам обстоятельства.
  • Поддержка сбоку. Союзники, работающие в других отделениях компании, могут помочь вам, что исключительно важно для воплощения стратегии.
  • Поддержка извне. В зависимости от того, какова ваша цель, может быть немаловажным привлечение поставщиков и покупателей.

Создайте команду и адаптируйтесь к ее потребностям

Команда — это отношения в компании, основанные на доверии, которое позволяет лидеру удержать внимание союзников. Вы можете создать команду, которая позволит сотрудникам чувствовать себя защищенными и работать в полную силу:

  • Относитесь к людям с одинаковым вниманием и уважением, независимо от их положения на служебной лестнице.
  • Относитесь с уважением к идеям каждого.
  • Будьте всегда внимательны, добры и вежливы.
  • Никогда не унижайте.
  • Будьте честны. Признайтесь, если допустили ошибку или у вас нет ответа на какой-то вопрос.
  • Защищайте вашу группу от внешнего вмешательства. Смело вступайте в битву за ресурсы для своих людей.
  • Не позволяйте делать "козла отпущения" из одного участника команды.
  • Используйте возможности для того, чтобы помочь остальным вырасти профессионально.

Ваши сотрудники имеют разные возможности, потребности, потенциал. Будьте гибки: старайтесь с каждым человеком обходиться так, чтобы это соответствовало именно его интересам и потребностям.

  • Направляйте людей, которые пока осваивают новое для себя поле деятельности. Им нужны специальные инструкции и поддержка.
  • Поддерживайте людей, которые это поле деятельности уже освоили, а теперь набирают опыт. Их нужно подбодрить и направить, но в то же время предоставить некоторую свободу, даже если при этом не избежать ошибок.
  • Подбодрите людей, которые, возможно, очень компетентны, но неуверенны в себе. Помогите им открыть в себе новые возможности.
  • Передавайте полномочия опытным людям с высоким уровнем мотивации. Только не передавайте им работу просто потому, что находите ее неприятной. Подумайте, чей именно опыт может помочь в выполнении работы, предоставьте этому человеку определенную свободу и помогайте по мере необходимости.

Отмечайте успех и информируйте о нем союзников

  • Сообщайте о каждой вехе своего пути своим союзникам, начальству и коллегам.
  • Награждайте сотрудников и сообщайте об этих наградах в компании.
  • Увеличивайте кредит доверия при каждом успехе сотрудника.
  • Сообщайте о возможных трудностях и давайте рекомендации по их преодолению.

Оценивайте конфликт в момент его зарождения и своевременно реагируйте

Конечно, между членами команды могут сложиться теплые отношения, но это необязательно. Скорее, нормой является некоторый уровень конфликта и к этому следует быть готовым.

Есть несколько факторов, помогающих уладить конфликт. Но сначала нужно определить конструктивным или деструктивным является конфликт. Для этого вам нужно внимательно слушать и анализировать.

Деструктивный конфликт подрывает доверие, необходимое в нормальной работе. Он включает в себя личные выпады — прямо или через сплетни, попытку сделать из человека "козла отпущения", беспочвенные ссоры, касающиеся каких-то факторов вне работы компании. Признайте проблему и постарайтесь уладить конфликт, используя метод убеждения, или используя власть и связи.

Конструктивный конфликт — это совершенно другое дело. Это результат сложных адаптивных проблем. Часто члены вашей команды неохотно говорят о причинах своего недовольства. Ваша задача как лидера убедить их, что нет необходимости размахивать кулаками, предлагая полезный совет. Выясните в чем дело и вынесите эти вопросы на открытое обсуждение.

Конструктивный конфликт может быть опасен, если напряжение достигло такого уровня, когда оно мешает людям работать. Лидер должен балансировать на определенном уровне конфликта, при необходимости меняя обстоятельства и роли людей, чтобы не позволять конфликтной ситуации зайти слишком далеко. Для этого полезно регулировать информацию, получаемую сотрудниками.

Личная сторона лидерства

Принципиально лидер занимается ключевыми вопросами и перспективами, но это также имеет личную сторону. Пренебрегая ею, вы рискуете выстроить на своем пути много преград.

  • Регулярно говорите о ваших сомнениях, касающихся работы с человеком, которому вы доверяете (наставником, с супругой или близким другом или подругой).
  • Если у вас нет наставника, исправьте это просчет. У вас должен быть влиятельный ментор, совету которого вы могли бы довериться без колебаний.
  • Найдите себе убежище, в котором вы время от времени могли бы отдохнуть и взглянуть на свою работу со стороны.
  • Воспользуйтесь возможность посещать профессиональные семинары, которые помогут вам усовершенствовать свои качества лидера.
  • Помните: Передавать свои полномочия другому — не значит проявлять слабость. Это поможет вам сохранить свой потенциал лидера, увеличит потенциал вашего персонала, и не даст вам "перегореть".

Итак, в качестве резюме сформулируем
Основные шаги по становлению руководителя как лидера

  1. Если вы приняли новую должность, заручитесь поддержкой лица, стоящего выше вас на служебной лестнице.
  2. Заручитесь поддержкой коллег в других отделах организации. Чтобы превратить людей в союзников, говорите о своем проекте, учитывая их интересы. Так вы быстрее найдете себе сторонников.
  3. Старайтесь получить средства и персонал. Будьте реалистом, но в то же время не оставляйте попыток получить необходимые для успеха вашего дела ресурсы. Если вы испытываете недостаток в средствах и людях, помните, что вы можете.
  4. Постоянно информируйте ваших союзников и продолжайте получать от них информацию и советы. Это увеличит ваши шансы на получение помощи в случае непредвиденных трудностей.
  5. Постоянно общайтесь с командой, чтобы видеть, в чем именно наблюдается прогресс.
    • Начинайте день с короткой встречи с представителями команды. Чтобы встреча не затягивалась, вы можете заранее оговорить 15-минутный лимит или провести ее стоя.
    • Попросите каждого сделать короткий отчет за неделю, ответьте на вопросы.
    • Обратите внимание на препятствия в работе и на признаки упадка "боевого духа" в команде. Старайтесь поддержать и ободрить сотрудников.
    • Отодвиньте менее важные задачи, если речь идет о вопросе, имеющем решающее значение.

  6. Сообщайте о своих успехах вашим союзникам вне компании.
    • Отправьте письмо или в личной беседе сообщите о том, что работа продвигается.
    • Чаще устраивайте презентации для начальства, чтобы убедиться в его поддержке.
    • Публично сообщайте о своих успехах и о людях, которые, по-вашему, заслуживают награды за свои достижения.

  7. Устраняйте конфликты, как только они зарождаются. Столкнувшись с переменами, группы инстинктивно игнорируют конфликт и не замечают, как теряют равновесие. Лидер часто смиряется с этим. Помните, что иногда конфликт — это естественная реакция на адаптивные проблемы, и конфликт может быть конструктивен и полезен. Используйте искусство общения, чтобы снизить накал страстей.
  8. Регулируйте поток информации. Дайте команде время осмыслить новую информацию и идеи.
  9. Слушайте и старайтесь в конфликте между ключевыми фигурами найти новые перспективы. Вы должны чувствовать ситуацию и уметь в любой момент поднять или снизить уровень конфликта. Будьте спокойны и объективны.
  10. Говорите по делу и не давайте сменить тему.
  11. Задавайте вопросы, которые касаются пока еще скрытых проблем. Заставьте команду обсудить их и выработать решение.
  12. Если уровень конфликта слишком высок, повремените с сообщением информации, которая может привести к взрыву.
  13. Если конфликт деструктивен, убедите его участников, что их поведение отражается на работе не лучшим образом или обратитесь за помощью к союзникам. В противном случае, ваша работа не увенчается успехом.
  14. Старайтесь смотреть на картину в целом. Выполняя любой сложный и соответственно ведущий к стрессам проект, необходимо иногда смотреть на него со стороны и стараться охватить картину в целом. Вам может помочь обсуждение каких-то проблем и вопросов с человеком, которому вы доверяете (с супругой, другом или наставником).
    • Прислушайтесь к голосам с "передовой".
    • Поддерживайте связи с людьми разных профессий и разных должностных уровней и тогда вы не потеряете ощущение реального времени.
    • Будьте открыты и досягаемы для людей, которые хотят открыто и честно поделиться с вами информацией.

  15. Завоюйте доверие.
    • Демонстрируйте компетентность в своей области.
    • Давайте понять, что не боитесь тяжелой работы.
    • Моделируйте нужное вам поведение.
    • Используйте власть и влияние для пользы других.
    • Будьте честны и последовательны.
    • Учитесь слушать.
    • Держите обещания и выполняйте работу в назначенный срок.
    • Сохраняйте спокойствие, несмотря на давление.
    • Тщательно готовьтесь к встречам и презентациям.
    • Старайтесь незамедлительно реагировать на важные телефонные звонки и сообщения электронной почты.
    • Храните положительные отзывы о вашей работе.

  16. Создайте мотивацию для других.
    • Докажите преимущества вашей стратегии людям, в помощи которых вы нуждаетесь.
    • Во время конфликта регулируйте поток информации. Дайте команде время осмыслить новую информацию и идеи.
    • Не сидите постоянно за столом, это наводит на мысль об излишних полномочиях.
    • Излагайте стратегию, подчеркивая достоинства аудитории, к которой вы обращаетесь.
    • При разговоре с сотрудниками старайтесь давать критику к поощрению в пропорции 1:3.
    • Всегда выделяйте кредит доверия работе и идеям другого человека. Всегда делитесь с другими признанием и наградами.
    • Делайте ударение на позитиве, а не на негативе.
    • Разбивайте долгосрочные планы на четкие, достижимые в короткие срок цели.
    • Улучшайте условия работы персонала, насколько это возможно.
    • Демонстрируйте уверенность в том, что ваш персонал способен решить любые проблемы.
    • Постоянно объясняйте вашей команде, как важна их работа для компании в целом.
    • Регулярно интересуйтесь, с какими проблемами сталкивается команда, выслушивайте сотрудников.
    • Отмечайте каждую веху на пути к цели.
    • Обеспечивайте людей питанием, если они задерживаются на работе, а также во время деловых встреч.

  17. Развивайте навыки лидерства в подчиненных.
    • Предложите членам команды проанализировать проект, и подумать, что им нужно освоить для его реализации.
    • По возможности старайтесь согласовывать обязанности с личными интересами членов команды.
    • Предоставьте младшим менеджерам команды возможность проявить себя, позвольте им рисковать и вырасти профессионально, дайте им шанс продемонстрировать свои достижения.
    • Адаптируйтесь к потребностям своих сотрудников. Дайте свободу тем, кому вы можете передать некоторые свои полномочия; обеспечьте наставника тому, кто в этом нуждается. Дайте четкие инструкции тому, кто только начинает осваивать новое для себя поле деятельности.
    • Став наставником молодого коллеги, вы не только поможете ему в продвижении карьеры, но приобретете еще одного союзника.
    • Поощряйте к лидерству в команде тех, кто проявляет инициативу и кажется вам наиболее компетентным.
    • Если подчиненные занимают лидирующее место в команде, не предвосхищайте их инициативы, не подавляйте их авторитетом и не игнорируйте советов. Вам необязательно с ними соглашаться, но к чужому мнению стоит относиться серьезно.
    • При возможности позвольте этим лидерам контролировать направление дискуссии, встречи или решения.
    • Защищайте тех, кто придерживается мнения, отличного от мнения команды — это часто источники новых идей.

  18. Проявите заботу о себе.
    • Положитесь на помощь других — вы не должны делать все самостоятельно.
    • Передавайте полномочия подчиненным, но не избегайте рутинной работы. Если вы передали кому-то задание, убедитесь, что его снова не переложили на вас.
    • Боритесь со стрессом — даже если вы перекладываете часть работы на других, лидерство — это все же тяжкое бремя.
    • Найдите убежище, в котором вы можете с комфортом отдохнуть.
    • Поговорите о том, как продвигается дело, с человеком, которому вы доверяете.
    • Прислушайтесь к себе. Вы поймете как ваша мотивация и предубеждения влияют на остальных.
    • Не принимайте все на свой счет.
    • Напоминайте себе как ценно все, что вы делаете.
    • Продолжайте учиться — посещайте семинары по вопросам лидерства.
    • Элементарно: не забывайте о физических упражнениях — они помогут снять стресс, улучшат сон и придадут вам сил.

ТОМ ПИТЕРС ВЫДЕЛЯЕТ ОКОЛО ПОЛУСОТНИ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИДЕРСТВА В НАШЕ СУМАСШЕДШЕЕ ВРЕМЯ

  • Великие лидеры — это великие политики.
  • Лидерам приходится много говорить.
  • Лидеров заводит неопределенность.
  • Лидерство — искусство импровизации.
  • Лидерство — это представление.
  • Лидеры внимательно слушают.
  • Лидеры выполняют несколько дел сразу.
  • Лидеры выполняют обещания.
  • Лидеры добиваются результата.
  • Лидеры доверяют шестому чувству.
  • Лидеры занимаются организацией сообществ.
  • Лидеры знают — энергия порождает энергию.
  • Лидеры излучают энтузиазм.
  • Лидеры любят беспорядок.
  • Лидеры любят все цвета радуги — из абсолютно прагматических соображений.
  • Лидеры любят работать с другими лидерами.
  • Лидеры любят технологию.
  • Лидеры находят способ увлечь людей.
  • Лидеры не вербуют последователей, они помогают стать лидерами другим.
  • Лидеры не становятся заложниками своего успеха.
  • Лидеры никогда не готовятся к прошедшей войне.
  • Лидеры обожают окружать себя людьми, которые умнее, чем ОНИ сами.
  • Лидеры плетут сети.
  • Лидеры побеждают благодаря работе тыла.
  • Лидеры полагаются на доверие.
  • Лидеры помешаны на делегировании полномочий.
  • Лидеры понимают важность взаимоотношений.
  • Лидеры привлекают к работе самых разнообразных личностей.
  • Лидеры проявляют уважение.
  • Лидеры рассказывают истории.
  • Лидеры редко бывают (а можт, и вообще не бывают) лучшими исполнителями.
  • Лидеры совершают ошибки и не делают из этого трагедии.
  • Лидеры создают себя сами.
  • Лидеры сосредотачиваются на "нематериальном".
  • Лидеры убеждены, что могут изменить мир.
  • Лидеры умеют забывать.
  • Лидеры учатся.
  • У лидеров есть вкус.
  • У лидеров есть чувство юмора.
  • Лидеры знают, когда уйти.

САМООЦЕНКА: ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭФФЕКТИВНОГО ЛИДЕРСТВА
Ответы на эти вопросы помогут вам самостоятельно оценить, насколько вы эффективны в роли лидера. По результатам вы сможете судить о том, на какие именно слабые стороны вам следует обратить внимание.

Забота о другихДаНет
1. Уделяете ли вы внимание потребностям, сомнениям и целям других людей?  
2. Может ли ваш персонал подтвердить, что вы это делаете?  
Сохранение спокойствия в состоянии неопределенностиДаНет
3. Идете ли вы на просчитанный риск?  
4. Чувствуете ли вы себя уверенно в конфликтной ситуации?  
Настойчивость и упорствоДаНет
5. Преследуя цель, удается ли вам сохранить к ней позитивное отношение, несмотря на препятствия?  
Умение общатьсяДаНет
6. Умеете ли вы внимательно слушать (или начинаете отвечать, недослушав вопрос)?  
7. Не испытываете ли вы дискомфорт во время проведения встреч?  
8. Чувствуете ли вы себя уверенно во время проведения презентаций и выступлений на публике?  
9. Есть ли у вас навыки проведения переговоров в различных условиях?  
Знание политики компанииДаНет
10. Можете ли вы изобразить структуру вашей организации?  
11. Можете ли вы четко сказать, чем именно занимаются влиятельные группы в вашей компании?  
12. Можете ли вы назвать людей из вашей организации, которые окажут вам поддержку в случае необходимости?  
13. Знаете ли вы к кому обратиться за ресурсами в случае необходимости?  
Чувство юмораДаНет
14. Можете ли вы разрядить обстановку в напряженной ситуации?  
УравновешенностьДаНет
15. В стрессовой ситуации, когда кругом хаос, вы остаетесь спокойным и уравновешенным?  
Способность к самоанализуДаНет
16. Можете ли вы описать примеры своего поведения, которые оказали влияние на других людей?  

Если вы ответили "да" на большинство вопросов, вы обладаете качествами эффективного лидера.
Если вы ответили "нет" на большинство вопросов, то вам стоит подумать, как развить в себе эти качества.

САМООЦЕНКА: УКРЕПЛЕНИЕ ДОВЕРИЯ И СОЗДАНИЕ КОМАНДЫ
Используя эти вопросы, вы сможете оценить, насколько вы способны завоевать доверие и создать свою команду.

Как завоевать довериеДаНет
1. Приходиться вам и способны ли вы продемонстрировать компетентность в своей сфере?  
2. Демонстрируете ли вы готовность упорно работать изо дня в день?  
3. Используете ли вы свою власть и влияние, чтобы помочь другим?  
4. Можете ли вы сказать, что вы честны и последовательны в общении?  
5. Умеете ли вы слушать собеседника?  
6. Вы держите все свои обещания?  
7. Вы выполняете работу в срок?  
8. Сохраняете ли вы спокойствие, если на вас давят?  
9. Вы тщательно готовитесь к проведению встреч и презентаций?  
10. Вы быстро реагируете на телефонные звонки и сообщения по электронной почте?  
11. Храните ли вы отчеты по своей работе?  
Как создать командуДаНет
12. Могут ли ваши коллеги с разным служебным положением сказать, что никогда не слышали от вас грубых слов  
13. Даете ли вы понять, что не потерпите, если на ваших глазах из сотрудника будут делать "козла отпущения" или предъявлять ему необоснованные обвинения?  
14. Вы выслушиваете другую точку зрения внимательно, вежливо, и терпеливо?  
15. Уважаете ли вы идеи других, и уделяете ли вы им одинаковое внимание, независимо от служебного положения человека?  
16. Будете ли вы бороться за необходимые для вашей команды ресурсы?  
17. Защищаете ли вы свою команду от внешнего вмешательства и заступаетесь ли за своих людей?  
18. Защищаете ли вы людей, имеющих отличное от всей команды мнение и лидеров в команде?  
19. Можете ли вы признаться в том, что допустили ошибку или не можете ответить на вопрос?  
18. Используете ли вы возможность, чтобы помочь профессиональному росту другого человека?  

Если вы ответили "да" на большинство вопросов, вы можете завоевать доверие людей и создать свою команду.
Если вы ответили "нет" на большинство вопросов, то вам стоит подумать, как развить в себе эти качества и что именно вы должны изменить в своем поведении.



Перейти: До верху :: в Розділ :: в Підрозділ :: на Головну

Відгуки

Alex, alex@praedea.com
Очень хорошая статья
2002-12-01 14:01:48
Відповісти

Крушельницька Іра, superirchik@ukr.net
Статья очень интересная и полезная
2003-04-02 23:59:59
Відповісти

Татьяна, castelbajak@pochtamt.ru
Очень хороший анализ тематики.
Статья действительно полезная.
Спасибо за такую интересную подачу информации.
2003-05-27 19:58:34
Відповісти

Надежда, nadegda-li@mail.ru
Статья толковая, интересная. Прочту внимательнее, может еще что-нибудь напишу.
2003-10-16 11:56:05
Відповісти

Atash, atashik@yahoo.com
Spasibo za statyu - ochen gramotno napisano. Horoshiy obzor tematiki.
2005-08-23 00:04:34
Відповісти

Влад Черненко, vladchernenko@mail.ru
Действительно, статья интересная. Очень хороший подбор информации по данной теме - как бы лаконично изложенный курс HR-менеджмент в переплетении с конфликтологией, бизнес-культурой! построение статьи грамотное, с каждым разделом все больше "втюхивающее" читателю основные ее моменты! прочитав статью раз чувствуешь, что посетил мощный тренинг на тему лидерства. спасибо за хорошую работу.
2008-11-11 18:38:48
Відповісти

Якщо Ви бажаєте подискутувати із конкретним читачем, то це можливо робити безпосередньо в нашому форумі.

Ваше ім'я:
E-mail:
Коментар: 
 

  
bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua