Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


КОММЕНТАРИИ | Качества руководителя 8 июня 2015 г.

Двенадцать качеств истинного лидера

Источник: iBusiness.ru

Трэвис Брэдбери (Travis Bradberry), психолог, управляющий партнер компании TalentSmart, соавтор книги «Эмоциональный интеллект 2.0» (Emotional Intelligence 2.0), о том, какие привычки и качества стоит перенять у выдающихся лидеров, чтобы стать лучшим руководителем.

Трэвис Брэдбери (Travis Bradberry)
Трэвис Брэдбери
(Travis Bradberry)
Один из самых популярных комиксов в истории карикатуры «Дилберт» (по мотивам которого был снят мультипликационный сериал), где выставлена напоказ офисная жизнь работников разных специальностей и должностей, начинается с того, что начальник главного героя — инженера Дилберта — передает своим сотрудникам объяснение высшего руководства, почему компания приносит низкую прибыль. В ответ на слова босса Дилберт недоверчиво спрашивает: «Так они говорят, что прибыль выросла благодаря выдающемуся и умелому руководству и упала из-за ослабления экономики?» На что начальник Дилберта ответил: «Эти совещания будут проходить быстрее, если вы перестанете пытаться искать смысл».

Умелое руководство — это действительно вещь трудная. Вы понимаете, что такое выдающийся лидер, когда вам удается поработать с одним из таких людей. Но даже им может быть трудно объяснить специфику того, чем они занимаются и что делает их управление настолько эффективным. Выдающееся руководство — результат постоянного развития, здесь объединяется целый ряд уникальных навыков в единое целое.

Ниже приведены 12 основных аспектов поведения и работы, которые незаурядные лидеры демонстрируют каждый день. Воспользуйтесь ими, и вы можете стать лучшим руководителем.

1. Мужество

«Мужество — первая добродетель, благодаря которой становятся возможными все остальные» (Аристотель).

Люди будут ждать смелых шагов и мужественного поведения от человека, за которым они готовы будут пойти и примеру которого захотят следовать. Сотрудники должны видеть мужество в своих руководителях. Им нужен человек, который способен принимать трудные решения и действовать во благо коллектива. Они нуждаются в лидере, который будет оставаться на плаву и не отступать от намеченной цели, даже когда становится туго. У людей гораздо больше шансов самим проявлять мужество, когда их руководители делают то же самое.

Для смелого, мужественного лидера неудачи — это желанные испытания. Подобно раскаленному железу, которое кует кузнец, трудные ситуации и неудачи являются боевым крещением, которое облагораживает лидера и совершенствует его. Испытания придают храбрости смелым лидерам и делают их более активными, более приверженными своей стратегии развития.

Лидеры, которым не хватает смелости, действуют согласно правилам, предписанным компанией. Они выбирают безопасный путь — путь наименьшего сопротивления, потому они предпочитают держать тылы прикрытыми и не лезть на рожон.

2. Эффективная коммуникация

«Чем более сложны наши способы общения, тем меньше мы общаемся» (Джозеф Пристли).

Общение — настоящая работа лидера. Это основополагающая составляющая деятельности руководителей для достижения своих целей изо дня в день. Вы просто не можете быть выдающимся лидером, пока не станете великим мастером общения.

Великие мастера общения вдохновляют людей. Они устанавливают связь со своими сподвижниками — подлинную, эмоциональную, личностную — независимо от физического расстояния между ними. Великие мастера общения налаживают эту связь через понимание людей и умение говорить непосредственно об их нуждах и потребностях.

3. Благородство

«Настоящий лидер — это человек, который берет на себя чуть больше вины и чуть меньше заслуг, чем это есть на самом деле» (Джон Максвелл).

Выдающиеся лидеры великодушны и благородны. Они разделяют успех со всей командой и не скупятся на восторженные похвалы. Они относятся к успеху своих сподвижников, сторонников и подчиненных как к своему собственному. Они хотят вдохновить всех своих сотрудников на лучшие достижения — не только потому, что это принесет больший успех команде, а потому, что они заботятся о каждом человеке как о личности.

4. Скромность

«Скромность — это не значит думать о себе хуже. Скромность — это думать о себе меньше» (Клайв Стейплз Льюис).

Великие лидеры скромны и смиренны. Они не позволяют своему положению, должности, власти давать им ощущение того, что они лучше других людей. В силу этого они без колебаний включаются в любой процесс и могут делать трудную работу, когда это необходимо, и они не будут просить своих сподвижников и подчиненных делать то, что они не были бы готовы сделать сами.

5. Самоанализ

«Абсурден тот, кто, не умея управлять собой, пытается управлять другими» (римская пословица).

В противоположность тому, во что Дилберт может заставить нас поверить, пробелы лидеров в самоанализе редко возникают из-за вероломных, макиавеллистических мотивов или недостатка добропорядочности. В большинстве случаев лидеры, как и все остальные, видят себя в более выгодном свете, чем другие люди.

Самоанализ является основой эмоционального интеллекта, навыка, которым 90% самых эффективных лидеров обладают в избытке. Высокий уровень самосознания выдающихся лидеров означает, что они имеют четкое и точное понимание не только своего стиля руководства, но и своих сильных и слабых сторон. Они знают, в чем могут себя проявить, а что не их конек, и у них разработаны эффективные стратегии, как, опираясь на свои сильные стороны, компенсировать свои недостатки.

6. Следование золотому правилу (нравственности) +1

«То, какими вы видите людей, рождает ваше отношение к ним, а то, как вы к ним относитесь, определяет то, кем они становятся» (Иоганн Вольфганг фон Гете).

Золотое правило нравственности — относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе, — исходит из того, что все люди одинаковы. Оно подразумевает, что, если вы относитесь к своим подчиненным так же, как вы бы хотели, чтобы ваш руководитель относился к вам, они будут счастливы. Здесь не учитывается тот факт, что люди мотивированы совершенно разными вещами. Один человек любит публичное признание, в то время как другой ненавидит быть в центре внимания.

Великие лидеры не относятся к людям так, как они хотят, чтобы относились к ним. Вместо этого они делают еще один шаг вперед от золотого правила и относятся к каждому человеку так, как тот хотел бы, чтобы к нему относились. Выдающиеся лидеры узнают, что движет людьми, выявляют их конкретные нужды и потребности на данный момент и адаптируют под них свой стиль руководства.

7. Страсть / энтузиазм

«Если вы трудитесь над тем, что вы любите, чем страстно увлечены, вам не понадобится план, чтобы все сработало как надо» (Марк Цукерберг).

Страсть и энтузиазм заразительны, так же как скука и апатия. Никто не захочет работать на человека, который без энтузиазма относится к своей работе или делает ее автоматически. Великие лидеры страстно увлечены тем, что они делают, и они стремятся поделиться этой страстью со всеми вокруг.

8. Заразительность

«Сама суть лидерства в том, что у вас должно быть видение. И это видение вы четко формулируете всякий раз в любой ситуации. В неопределенности ничего похвального нет» (Теодор Хесберг).

Выдающиеся лидеры знают, что недостаточно иметь просто ясное видение. Вы должны сделать так, чтобы это видение ожило, чтобы ваши последователи могли видеть его так же хорошо, как и вы. Великие лидеры делают это, рассказывая истории и рисуя словесные картины, так чтобы каждому было понятно, как это будет выглядеть в реальности. Это вдохновляет других не только понимать видение других, но и формировать его самостоятельно.

9. Искренность

«Просто будьте самим собой и говорите от всего сердца, от всей души» (Хьюберт Хамфри).

Искренность означает, что нужно быть честным во всем — не только в том, что вы говорите и делаете, но и в том, кто вы есть на самом деле. Когда вы искренни, ваши слова и дела совпадают с тем, за кого вы себя выдаете. Ваши сподвижники и подчиненные не должны тратить время на то, чтобы выяснять, есть ли у вас скрытые мотивы. Каждый раз, когда они это делают, подрывается их доверие к вам и их рабочий настрой.

Руководители, которые искренни по отношению к другим, прозрачны и настроены на сотрудничество. Они не идеальны, но заслуживают уважение других людей благодаря тому, что их слова не расходятся с делами.

10. Доступность

«Руководить — это как держать голубя в ладонях. Если держать слишком крепко — он задохнется, если держать слишком слабо — улетит» (Томми Ласорда).

Выдающиеся руководители ясно дают понять, что они приветствуют вызовы и испытания, критику и точки зрения, отличающиеся от их собственных. Они знают, что среда, в которой люди боятся открыто высказывать свое мнение, предлагать новые решения и задавать правильные вопросы, обречена на провал. Гарантируя свою доступность, великие лидеры содействуют рождению великих идей по всей компании.

11. Ответственность за результат

«У древних римлян была традиция: всякий раз, когда римский инженер строил арку, в тот момент, когда верхняя часть арки — перекладина — водружалась на свое место, он брал ответственность за свою работу, прибегая к самому убедительному способу: он стоял под аркой» (Майкл Армстронг).

Великие лидеры всегда на стороне своих подчиненных. Они не пытаются прятаться за их спинами, перекладывать на них вину за неудачи, чтобы избежать позора. Они не боятся сказать: «Я в ответе за это» — и завоевывают доверие людей благодаря своей помощи и поддержке.

12. Понимание цели

«Ваше руководство заключается не в том, чтобы сказать и показать людям то место, куда следует идти. Вы сами должны пойти к тому месту и доказать, почему это нужно» (Кен Кизи).

В то время как видение — это четкое представление о том, куда вы идете, ощущение цели относится к пониманию того, почему вы туда идете. Людям нравится чувствовать себя частью чего-то масштабного — большего, чем они сами. Великие лидеры дают им это чувство.

Итог

Чтобы стать великим лидером, не нужно обладать всеми этими чертами сразу. Сосредоточьтесь на одной или двух одновременно; постепенное совершенствование сделает вас более эффективным руководителем. Это нормально, если вы будете сначала «играть» некоторые из этих качеств. Чем больше вы практикуетесь, тем более естественными они у вас станут и тем больше вы будете овладевать новым стилем руководства.

По материалам "12 Habits of Exceptional Leaders", LinkedIn.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как ЛинкольнСекреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн
Личная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статейЛичная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статей
Как лгать при помощи статистикиКак лгать при помощи статистики
Под давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенностиПод давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенности
Личное развитие. Принципы и методы от признанного экспертаЛичное развитие. Принципы и методы от признанного эксперта

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)