ИНСАЙТЫ | Роли в организации 24 апреля 2018 г.

Как увязать таланты с созданием ценности бизнеса

Источник: Talent Management

Сара Поберешкин (Sarah Pobereskin) и Билл Щанингер (Bill Schaninger), эксперты McKinsey & Company, делятся четырьмя стратегиями для связывания ключевых ролей, создающих основную ценность бизнеса, с талантами, которые должны занимать эти роли.

Как увязать таланты с созданием ценности бизнеса Во многих отношениях организация успешного бизнеса не особенно отличается от организации семейного барбекю. Представьте себе: субботний день и ваша семья готовится к хорошему старомодному барбекю. За час до прибытия гостей вам нужно умно распорядиться своим временем и доступными ресурсами. Есть три задачи, которые нужно выполнять: подстричь газон, вымыть посуду и купить продукты.

Размышляя над задачами и тем, что умеет делать каждый член вашей семьи, вы думаете о том, что ваш партнер хорошо справляется с газонокосилкой, ваш сын отлично сможет вымыть посуду, а вы сами знаете, что купить для барбекю. Назначая каждому члену семьи свою оптимальную роль, все объединяются и барбекю проходит с оглушительным успехом. В понедельник, размышляя на работе, вы задаетесь вопросом, не присуща ли та же динамика отношениям в организации.

В McKinsey мы слышим от многих организаций, что их лучшие люди задействованы в их наиболее важных ролях — но на практике это не всегда так.

Многие организации теряют эффективность, не назначая нужных людей на правильные роли. Часто они слишком сосредоточены на построении сильной иерархии, с учетом того, что лучшие люди занимают два верхних уровня. Точно так же они думают об эффективности, мысля широкими категориями (т.е. думая: "Нам нужно продвигать нашу тему в маркетинге, так что давайте найдем там кого-то талантливого"). Они также заполняют ключевые роли как можно лучше, используя доступные таланты — продвижение кого-нибудь из IT в сферу финансов, поскольку, по их мнению, руководитель отдела может справиться с этим, и в то время не было более подходящего лидера.

5% ролей в организации создают 95% стоимости

Мы предложили альтернативную версию этого подхода к управлению, предполагающую, что 5% ролей в организации создают 95% стоимости. Ведущие компании определяют такие роли, находят подходящий талант для их заполнения и инвестируют в развитие данных сотрудников.

Чтобы это произошло, вам нужно сделать четыре вещи:

  1. Поймите, как создается ценность: для того чтобы сделать стратегический выбор, который обеспечивает ценность для акционеров, вы должны четко определить источники текущей и будущей стоимости. Лучший способ оптимизировать свои лучшие таланты для реализации вашей стратегии — это понять, как ваш бизнес создает ценность.

  2. Определите наиболее важные роли: организации обычно отслеживают основные таланты. Но есть две потенциальные проблемы: работодатели определяют критические роли с точки зрения иерархии и делают ошибку, считая роли и талант взаимозаменяемыми. Что вам действительно нужно сделать, так это определить роли, которые оказывают непропорциональное влияние на создание ценности. Они могут включать в себя создателей ценности, тех, кто помогает сделать процесс завершенным, или тех, кто его защищает.

  3. Найдите правильный талант для правильной роли: организации борются за принятие непредвзятых, быстрых кадровых решений, когда у них нет достаточных данных, чтобы сделать выбор и разместить сотрудников на определенных позициях. Чтобы этого избежать, работодатели должны оценивать соответствие таланта конкретным потребностям каждой роли с точки зрения знаний, навыков, качеств и требований; выявить самые большие пробелы и разработать стратегию их устранения (например, искать новых или развивать возможности уже имеющихся, планировать преемственность и производить ротацию талантов).

  4. Управляйте эффективностью и развивайте таланты в режиме реального времени: подход к оценке эффективности, осуществляемый один день в году, когда HR-ры проводят свои тесты по оценке талантов и производительности сотрудников, ушел в небытие. Работодатели должны управлять производительностью и развивать таланты в критических ролях в режиме реального времени. Это предполагает внесение изменений в текущие талант-процессы и бизнес-планирование, чтобы гарантировать, что стабильный формат планирования преемственности таланта доступен для заполнения ключевых ролей с течением времени. По мере изменения стратегий, критические роли должны быть пересмотрены и гибко переоценены.

Хотя этот процесс может показаться очевидным, немногие компании делают это систематически. Крупная компания, занимающаяся потребительскими товарами, с которой работала McKinsey, применила этот подход и с удивлением обнаружила, что из ее десятков тысяч сотрудников она может идентифицировать 53 отдельных позиции, на которых лежит львиная доля создания ценности. Благодаря сопоставлению талантов с ценностью в контексте своей стратегии компания получила двукратное увеличение цены акций, сокращение на 50% числа сотрудников и 3,1 млрд. евро прибыли.

Просто талантливых сотрудников недостаточно. Если ваша организация хочет достичь своих целей и стать рыночным лидером в создании ценности, они должны быть расставлены в правильные роли. Или, по крайней мере, это поможет вам приготовить вкусный семейный барбекю.

По материалам "4 strategies for linking talent to value", McKinsey & Company.

Иллюстрация: Depositphotos.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Гений бизнеса. Как зарабатывать на своих способностяхГений бизнеса. Как зарабатывать на своих способностях
Выигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другимВыигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другим
Бойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзникаБойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзника

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)