Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


КОММЕНТАРИИ | Эффективность 30 декабря 2014 г.

Четыре правила продуктивности

Источник: iBusiness.ru

Пенелопа Транк (Penelope Trunk), бизнес-автор, консультант по вопросам карьеры, блогер, серийный предприниматель, сооснователь Quistic и Brazen Careerist, рассматривает вопросы продуктивности в контексте типов личности. Оказывается, распространенные советы из серии «как повысить эффективность» работают лишь для небольшой категории людей.

Пенелопа Транк (Penelope Trunk)
Пенелопа Транк
(Penelope Trunk)
Я провела утро, просматривая цепочку сообщений, присланных мне за неделю, которые нужно было прочитать. В свое время я получила достаточно советов, как повысить продуктивность работы, и знаю, что я не должна оставлять непрочитанные сообщения в своем почтовом ящике. Один из самых влиятельных теоретиков продуктивности Дэвид Аллен (David Allen) говорит, что все вопросы должны либо решаться сразу, либо вы должны расставить приоритетность их выполнения на более поздний срок. Популярный блогер Лео Бабаута (Leo Babauta) считает, что вы должны очищать папку с сообщениями каждую неделю, чтобы этот вопрос над вами не висел. Так как я хочу быть продуктивной, я следую всем этим правилам.

Но на пути к нижней части страницы с сообщениями случилось нечто невероятное, и я была крайне удивлена после того, как прочитала составленный Майком Мэддоком (Mike Maddock) список решений, которые принимают и которых придерживаются успешные люди. Этот список меня очень расстроил (я даже съела целую коробку печенья), поскольку я была уверена, что когда его увижу, то скажу: «О да, я гениальна. Именно так я и делаю». Но этот список просто меня убил.

1. Эффективные работники не съедят коробку печенья

Мэддок советует две вещи: первое — уделять больше времени списку дел, которые не нужно делать, и второе — сначала решать основные вопросы, а потом уже разбирать электронную почту. Для меня эти вещи связаны друг с другом, поскольку у меня разбор электронной почты похож на увлекательную видеоигру: если в моем почтовом ящике менее десяти непрочитанных писем, то я считаюсь победителем. Весь день я расправляюсь с электронными сообщениями, будто пытаюсь прокачать своего персонажа и перейти на следующий уровень.

И, конечно, никогда не перехожу. В игре «убей письма в папке входящих сообщений» нет победителя и нет награды, за исключением одной: люди говорят мне, что они не могут поверить в то, как я могу так быстро отвечать на их послания. В то же самое время мои дети говорят мне, что я похожа на игромана.

Так что я играю в игру с самой собой. Я должна написать сообщение в блоге, прежде чем начну отвечать на электронные письма. Это не срабатывает. Тогда я создаю новое правило — я могу себе что-то купить, если напишу материал для блога. А вот это срабатывает: посмотрите на все эти материалы с начала января.

Но я должна быть самым первым кандидатом в мире на избавление от этой пагубной привычки, потому что благодаря моей новой игре я позволяю себе все более и более дорогие вещи. И сегодня на секунду мой взгляд задержался на печке за $10 000, о которой я мечтала в течение многих лет, и я подумала: «Если я напишу свой пост, я смогу приобрести эту печку».

После чего я купила книгу.

Для меня яснее ясного, что, если я не буду делать необходимые вещи в первую очередь, это скажется на мне губительнейшим образом прямо сейчас. Но действительно меня убивает тот факт, что, когда мне не нравится то, чем я занимаюсь, я становлюсь этим одержима до тех пор, пока не сделаю еще что-то более ужасное — например, съем коробку печенья. Признать, что есть определенные направления, в которых вам пока не удается добиться желаемого, — это нормально. Но ненормально отвлекать себя от этой печали, нанося вред другой сфере жизни.

2. О вас будут судить не по тому, что вы делаете, а по тому, кого вы знаете

Даже не эта часть публикации Майка Мэддока меня так расстраивает, а другая, где он говорит: «Подумайте о том, кто, а не о том, что». Вы знаете, почему меня это так выводит из равновесия? Потому что меня нельзя назвать хорошим исполнителем. Я сильна в принятии решений и поручении работы другим людям (самая выгодная позиция для всех представителей типа личности «логико-интуитивный рациональный экстраверт»). У меня всегда отлично получалось делегировать обязанности, я привыкла публиковать материалы, обличающие этих нелепых перфекционистов, которые никому не доверяют и не позволяют оказать им помощь.

И вот я стала такой же. Ну или чем-то вроде того. Не то чтобы я перфекционистка (скорее наоборот), но я, например, не могу достаточно быстро принимать решения. Я читала, что бедные люди должны принимать так много решений, связанных с денежными потоками, что они в конечном итоге устают настолько, что не способны видеть ситуацию в целом и предпринять что-то, что бы позволило им вырваться из бедности. Определение этому состоянию — усталость от принятия решений.

И я абсолютно уверена, что испытываю подобное ощущение, когда занимаюсь с детьми весь день напролет. Например, мой сын мне говорит, что у него болит голова. Должна ли я разрешить ему пропустить занятие по спортивной гимнастике, хотя мы потратили целый час, чтобы доехать до места тренировки? Миллион подобных ситуаций порождает усталость от принятия решений, и я не могу видеть картину в целом. Например, я организую мастер-класс по типу личности в режиме онлайн. Должна ли я проводить его продвижение и информационную поддержку в своем домашнем блоге?

Что мне нужно делать — это принимать решения, а затем передавать их кому-то по цепочке. Я всегда говорю людям, что, если у меня израсходуется запас идей, как зарабатывать деньги на своем блоге, я переквалифицируюсь в охотника за талантами, потому что у меня огромный список рок-звезд, с которыми я познакомилась благодаря своему блогу. И я могла бы их взять на работу, чтобы делать то, что я задумала.

Если бы я могла просто думать.

Поэтому сегодня самые важные дела находятся не в списке текущих, потому что я больше не раба моего списка дел. Прямо сейчас я собираюсь принять три важных решения, чтобы затем передать работу фрилансерам. Прекрасно. Уже чувствую, что я продуктивно поработала.

3. Найдите свою зону комфорта

Моя способность выдвигать новые идеи — как гарантия безопасности. У меня ее не отнимут, что бы ни произошло. Даже когда я должна была отправиться в психиатрическую больницу, но в то время кормила ребенка грудью, и они не пропустили бы меня с ребенком, у меня родилась идея остаться в отделении неотложной помощи на неопределенный срок.

Вы знаете, почему у меня так хорошо развиты способности к творчеству? Потому что мне нравятся запутанные беспорядочные вещи. Не захламленный почтовый ящик, конечно, и не бардак в доме (на самом деле я думаю, что мне можно дать определение, противоположное слову «барахольщик». Все прячут от меня всякое барахло, потому что, если оно мне попадется на глаза, я сразу его выкину). Но мне комфортно жить с беспорядком в голове. Мне это нравится. Я не боюсь, что что-то пойдет не так, это, как заметил Harvard Business Review, и является ключом к творчеству: отсутствие страха в случае неразберихи и сохранение спокойствия в ситуации, когда не имеешь ни малейшего представления, в какую сторону двигаться дальше.

Творчество должно сочетаться с упорством — считает Айра Гласс (Ira Glass), ведущий и исполнительный продюсер знаменитого радиошоу "This American Life". Недостаточно просто иметь хорошие идеи — вы должны продвигать их и работать с ними и не отпускать их даже тогда, когда все кажется бессмысленным.

Для меня творчество является ключом к продуктивности. Ваша производительность будет связана с тем, в чем вы сильнее всего. Если вы любите во всем порядок (логико-сенсорный рациональный интроверт), то вы будете чувствовать себя наиболее продуктивным, занимаясь организацией и тщательным исполнением дел. Если вы сенсорно-этический экстраверт, вы будете чувствовать свою эффективность, находясь в обществе и делая людей счастливыми — даже в течение всего нескольких часов.

4. Советы «как повысить эффективность работы» лучше всего работают в контексте вашего типа личности

Производительность выглядит по-разному в зависимости от наших сильных сторон. Советы типа «как повысить производительность труда» хороши лишь в том случае, если они имеют отношение к тому, что вы знаете о вашем типе личности. «Почистите ваш почтовый ящик» — не самый хороший совет для интуитивно-этических интровертов, которые больше остальных типов ориентированы на то, чтобы сделать мир лучше. Они не будут чувствовать, что они сделали что-то существенное. Или совет «делегируйте полномочия, чтобы сделать больше» — нет ничего более изнурительного и изматывающего для сенсорно-логического интроверта — типа, к которому относится мой муж, который испытывает радость, добиваясь отличных практических результатов, решая задачи самостоятельно.

Так что же я должна сделать на самом деле? Мне нужно заплатить тому, кто бы занимался разбором моей почты. И теперь все встает на свои места, когда люди говорят мне: «Я так удивлен, что вы отвечаете на все полученные письма».

Если вы не знаете, что вы должны делать, прислушайтесь к совету других людей. В чужой жизни разобраться проще, чем в своей собственной.

По материалам "4 Things Highly Productive People Understand", LinkedIn.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективнымИскусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным
Великолепный нетворкинг. Что нужно знать, делать и говорить, чтобы построить блестящую сеть деловых контактовВеликолепный нетворкинг. Что нужно знать, делать и говорить, чтобы построить блестящую сеть деловых контактов
Связи решают все! Правила позитивного нетворкингаСвязи решают все! Правила позитивного нетворкинга
Можливо все!Можливо все!
Директора и дилеммыДиректора и дилеммы

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)