Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


КОММЕНТАРИИ | Бизнес 19 февраля 2014 г.

Главный вопрос, который должен задать себе каждый предприниматель

Источник: "Идеономика"

Энтони Тьян (Anthony K. Tjan), создатель и глава венчурного фонда Cue Ball, соавтор бестселлера Hearts, Smarts, Guts, and Luck, о главном стратегическом вопросе, который должен задать себе каждый владелец бизнеса..

Энтони Тьян (Anthony K. Tjan)
Энтони Тьян
(Anthony K. Tjan)
В каком вы бизнесе? Кажется, ответ очевиден, тут и задумываться не надо. Но большинство руководителей компаний слишком узко определяют свою конкурентную среду или свой рынок. Они не в состоянии увидеть потенциал «нетрадиционных конкурентов» и поэтому часто неверно определяют основу своего бизнеса и его рыночное будущее.

Гораздо проще видеть мир сквозь призму сегодняшнего дня и глазами аналитиков, которые сравнивают ваш бизнес с самыми похожими конкурентами, продающие самые похожие продукты. Но главные угрозы обычно приходят от неочевидных конкурентов, которые решают ту же проблему другим способом, предлагая клиенту альтернативу.

Вот примеры. В конце 1990-х, когда коммерческая революция в интернете только начиналась, мой коллега Дик Харрингтон (Dick Harrington) управлял Thomson Corporation — холдингом, владевшим рядом крупных газет. Тогда Дик пришел к простому, но критическому и сильному выводу: что Thomson работает не на рынке газет, а на рынке рекламы. Реальными конкурентами были не другие крупные издатели прессы. Ими были все, кто нацелился отобрать у газет источники доходов — частные объявления, рекламные блоки, объявления о вакансиях. Тогда это были Craigslist, eBay, Monster.com. Несколько лет спустя таким конкурентом стал Google.

Это осознание побудило Дика продать в начале 2000-х все газеты, принадлежавшие Thomson и начать преобразование компании в гигантского провайдера информационных услуг, которым сегодня стал Thomson Reuters. Если бы он видел свой рынок лишь как рынок газет, Thomson до сих пор бы искала стратегию долгосрочного выживания наряду с другими проблемными издателями.

Сходный пример: сегодня традиционные эфирные и кабельные каналы столкнулись с группой нетрадиционных конкурентов — YouTube, Netflix и другие сетевые ресурсы. Но хотя топ-менеджеры телевизионной отрасли уже понимают все это, им по-прежнему трудно расстаться с традиционными представлениями о том, что их враги — другие крупные каналы, им трудно сосредоточиться на будущем рынке вместо нынешнего.

Чтобы правильно определить свой бизнес и своего конкурента, нужны две вещи: во-первых, понимание, кто же ваши клиенты, и во-вторых, честное осознание той проблемы, которую вы для них решаете (и как именно вы ее решаете). Если вернуться к примеру с газетами, то клиентами были не читатели, а рекламодатели.

Часть самых дорогостоящих сегодняшних компаний обязаны успехом своим лидерам, а точнее, их способности вывести бизнес в сферы, которые совсем не казались очевидными. Zappos, например, не столько интернет-магазин, сколько исключительно сильная сервисная компания, что и позволило ей выйти за пределы обувного рынка и продавать множество разных товаров. А нынешний владелец Zappos, Amazon, становится не только онлайн-ритейлером, но и провайдером онлайн-инфраструктуры (Amazon Web Services). Отрасли и компании исчезают с лица земли, если недооценивают малоизвестных и нетрадиционных конкурентов. И это касается не только отрасли высоких технологий.

Выяснить, куда все двинется дальше, непросто, для этого недостаточно лишь опросить клиентов. Уверяют, что Генри Форд однажды сказал: «Если бы я спросил своих клиентов, чего они хотят, они бы ответили — лошадь побыстрее». Но он предложил им автомобили с конвейера и изменил мир, не говоря уже о конкурентной среде транспортных компаний.

Сегодня такие глобальные инновации происходят все чаще и чаще. Среди новых мегатрендов — экономика совместного пользования, краудсорсинг, мобильная революция, «большие данные». Думаю, самый радикальный из них — это «Интернет вещей». За следующее десятилетие больше 50 млрд устройств будут подключены к интернету. Недавняя покупка Google производителя умных устройств для дома Nest — очевидная ставка на этот тренд. «Интернет вещей» может революционизировать поисковые интерфейсы, поскольку мы окажемся в мире более привязанной к контексту информации, где маркетологи смогут «ощущать» и реагировать на действия потребителя в новых, безэкранных интернет-пространствах.

Поэтому главный вопрос для предпринимателей сейчас — это не в каком бизнесе вы сегодня, а в каком бизнесе вы должны быть завтра.

По материалам "The First Strategic Question Every Business Must Ask", HBR Blog Network.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Корпократия. Как генеральные директора прибирают к рукам миллионы долларовКорпократия. Как генеральные директора прибирают к рукам миллионы долларов
50 великих книг об успехе50 великих книг об успехе
Искусство замечать. Секреты наблюдательности истинных лидеровИскусство замечать. Секреты наблюдательности истинных лидеров
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело
Миллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образованияМиллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образования

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)