ИНСАЙТЫ | Инновационная политика 13 мая 2009 г.

Кризис требует больше инноваций, а не меньше

Автор: Юрий Чернявский, заместитель генерального директора ООО "Янтарь-Черкассы"

Существует распространенное мнение, что во времена экономического роста необходимо создавать новые идеи, а во времена кризиса — переходить в «режим выживания», не занимаясь развитием новых идей. Это «мнение» ошибочное. В действительности в сложные времена требуется больше инноваций. Почему?

Юрий Чернявский
Во-первых, продажи стали достигаться сложнее. Ваш торговый персонал должен лучше притягивать клиентов, а ваши продукты должны быть заманчивые, чем когда либо. Таким образом, персонал, который непосредственно работает с продуктом, должен активизироваться в поисках новых идей или смириться с сокращением объема продаж и снижением цен.

Во-вторых, управление поддерживающими видами деятельности (снабжением, персоналом, финансовой службой и другими) нуждается в более креативном способе «затягивания пояса», чем стандартный подход, который предлагают антикризисные консультанты: «давайте урежем бюджет командировочных расходов, приостановим действие трудовых договоров и сократим рабочий персонал на 10 процентов». Вместе с отрезанием необязательного слоя «корпоративного жирка» под нож могут попасть незамеченные идеи, которые могли бы вырасти в работающие инновации и выгодно выделить вас среди конкурентов.

В-третьих, экономический кризис — это лучшее время для того, чтобы усилить вашу конкурентоспособность. Западные исследования показывают, что вероятность изменить свою позицию в отрасли в два раза больше во время рецессии, чем во время экономического роста. Британское исследование, в котором приняло участие 1000 бизнесменов, убедительно засвидетельствовало: за последние 30 лет инвестиции в инновации сгенерировали 24% возврата инвестиций, в то время как сокращение расходов позволило сэкономить лишь 0,6%1. Расклад сил в вашей отрасли, скорее всего, начнет меняться очень быстро и для того, чтобы воспользоваться этими изменениями во благо вашей компании, необходимо укреплять ключевые инновационные проекты, а не сокращать их бюджеты.

Таким образом, в компаниях, которые имеют смелость продолжить инновационную деятельность во время кризиса, появляется важное преимущество по отношению к конкурентам, которые начинают отказываться от инноваций, переходя в так называемый "режим выживания", сокращая расходы, замедляя темпы производства и сужая свои виды деятельности только до основных направлений.

Как реализовать инновационную стратегию в то время, когда большинство менеджеров хотят просто «засунуть свои головы в песок» и как-то пережить это все?

Во-первых, начните процесс прямо сейчас. Если вы будете продолжать ждать, пока не обнаружите катастрофическое снижение объемов в ваших отчетах о продажах, громадное давление может не позволить начать действовать немедленно. В паническом состоянии очень сложно думать ясно и поступать взвешенно. Так что начните сейчас, пока у вас есть время для поиска неочевидных решений.

Во-вторых, вовлеките вашу команду в поиск решений, но делайте это эффективно. Мы все знаем, что неструктурированные сессии брейнсторминга обычно не дают очень хороших идей или обязательств к действию. Вы можете это изменить. В проведении совещаний используйте подход, основанный на узкосфокусированных правильно поставленных вопросах, — это позволит вам найти мощные идеи. Также рекомендую не снижать зарплаты всем сотрудникам, продолжайте хорошо вознаграждать самых креативных членов коллектива, "сканируйте" конкурентов, которые снижают зарплату всему персоналу и постарайтесь переманить их ключевых сотрудников. Привлекайте консультантов, хорошо понимающих стратегические инновации, они помогут вам организовать и структурировать процесс.

* * *

Большинство компаний, которые закрепят за собой значительную долю рынка во время спада, сохранят ее и в будущем. Большинство тех, кто потеряет рынок, не восстановят свои позиции позже. Увеличивайте количество инноваций, а не уменьшайте, — это может определить в какую категорию вы попадете.





ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха
Препятствие как путьПрепятствие как путь

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)