Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


КОММЕНТАРИИ | Совместное владение 8 мая 2012 г.

Как создать компанию собственников

Источник: журнал "Комп&ньоН" (№7, 2012)

Джон Янтч (John Jantsch), консультант по маркетингу, автор бестселлеров «Duct Tape Marketing» и «The Referral Engine» и популярного блога, завоевавший звание Самого практического эксперта по малому бизнесу, рассуждает о культуре совместного владения компанией и как это может повлиять на ее благосостояние и эффективность.

Джон Янтч (John Jantsch)
Джон Янтч
(John Jantsch)
Одна из величайших возможностей, данная нам, владельцам бизнеса, — создавать благосостояние.

Я не имею в виду именно богатство для себя, а говорю о том, что мы растим актив, бизнес, который сегодня стоит дороже, чем вчера. Но слишком часто эта возможность упускается, так как нужно еще создавать зарплату. Но с моей точки зрения, есть более простые пути получать зарплату, чем владеть бизнесом.

Настоящая же притягательность возможности создавать благосостояние состоит в ее восприятии как создания благосостояния для всех вовлеченных в дело, как работу по повышению стоимости бизнеса.

Ключ к такому пониманию — совместная собственность.

Наибольшую популярность владение компанией совместно с ее работниками приобрело в мире интернетовских стартапов и IPO. Задумка в том, что, когда сотрудники владеют акциями, они более продуктивны.

Но есть проблема: если сотрудники не «владеют» компанией прежде всего психологически, то реальное владение не принесет пользы, наверное, никому. Психологическое владение подразумевает такую корпоративную культуру, когда работники чувствуют себя собственниками, думают и действуют как собственники, даже если формально ими не являются.

На практике многие организации пробуют эту идею, но подходят к ней формально.

Если сотрудники не чувствуют, что реально могут повлиять на развитие компании, не имеют доступа к финансовым данным и права принимать стратегические решения, то никакие опционы не помогут. Организации, практикующие собственность или долевое распределение капитала только на бумаге, вскоре приходят к тому, что это становится препятствием, а не мотивацией к повышению продуктивности.

Пока вы не предложите культуру, создающую в первую очередь психологическое владение, вам никогда не получить выгоду от введения совместной собственности фактически.

Когда на пороге своих 60 основатель Sky Factory Билл Уизерспун решил открыть еще одну компанию, он проанализировал все свои предыдущие успехи и поражения, откинул выученное о традиционном менеджменте и начал с абсолютно новой идеи о том, как строить, по его словам, «красивую компанию».

Выпускник факультета естественных наук, он решил, что ДНК любой организации — в ее культуре и что прежде всего необходимо выстроить этот элемент. Из него вырастают главные установки компании, которые становятся чем-то большим, чем просто слова на бумаге.

«Прозрачность» — слово, которым последние несколько лет злоупотребляют в бизнес-литературе, а ведь в данном контексте оно означает просто делиться всем со всеми в организации.

Каждую пятницу во второй половине дня весь персонал Sky Factory собирается, чтобы обсудить все показатели бизнеса, даже такие, как сумма на счете в банке (единственное табу — размер зарплат). Каждый отдел докладывает о своих задачах и проблемах, и вся команда (состоящая из 40 человек) может обсудить все, что выносится на совещание. Когда возникает необходимость срочного собрания, экспромтом проводятся «рабочие митинги»: работа приостанавливается, чтобы каждый мог принять участие.

Автономия — в Sky Factory нет ни вице-президентов, ни менеджеров, ни управляющих. Компания разбита на функциональные команды на основе текущей работы, каждая из которых использует так называемую круговую модель управления вместо традиционного менеджмента.

Еженедельно два сотрудника примеряют на себя роль руководства (один остается с прошлой недели, другой новый). Уизерспун считает, что это позволяет им учиться, расти и зарабатывать авторитет среди коллег.

Консенсус — каждое важное решение, принятое в Sky Factory, принимается на основе консенсуса, то есть если есть хотя бы одно нет, решение должно быть пересмотрено. Противников решения просят объяснить свою позицию, что приводит к более тщательному изучению проблемы и рассмотрению ее под другим углом. Но, что важно, у каждого есть реальный голос.

Sky Factory использует консенсус в том числе для повышения качества работы. Например, в компании был высокий процент просроченных проектов. Это пытались решить организационными методами, но тщетно. И на одном из пятничных совещаний поступило предложение привязать получение своей части прибыли к своевременной сдаче проектов: если хотя бы один проект в месяц не сдается вовремя, своей доли не получает никто.

После введения данного правила проблема устранилась сама собой.

Теперь каждый заинтересован в сдаче вовремя всех проектов, преодолевает любые препятствия и, если нужно, просит о помощи.

Понятно, что консенсус не будет работать без прозрачности и отсутствия иерархии. В отдельности он может привести к катастрофе, но в сочетании с доступом к информации и круговым управлением это — инструмент, превращающий работника в собственника.

Сейчас в Sky Factory внедрена инновационная система распределения прибыли и реальная структура собственности, но ключ к успеху этих инноваций — в невероятной культуре совместного владения компанией.

Когда предприниматель начинает бизнес, у него нет иерархии, он владеет всей информацией и принимает любое решение на основе консенсуса с самим собой. Компания собственников — просто перенос этого подхода на следующий уровень.

Подготовила Ольга Ваганова.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полусловаИскусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова
WOW-факторы. Пора потрясти воображение людейWOW-факторы. Пора потрясти воображение людей
Сделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой следСделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой след
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?
Зарабатывайте столько, сколько вы стоитеЗарабатывайте столько, сколько вы стоите

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  
Здорова організаційна культура: інструмент реалізації стратегії (програма для власників та директорів)
Благотворительная организация «СИЯНИЕ НАДЕЖДЫ»

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары,, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор, B2B-Insight

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор
Следите за нами на Твиттере Страница Management.com.ua на Facebook


Copyright © 2001-2015, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic Consulting Group (SCG)