Туман вокруг интерим-менеджмента

Раздел: Качество ведения бизнеса
Автор(ы): Игорь Бондаренко, «Прогрессивный менеджмент»
размещено: 31.05.2010
обращений: 10893

Термин "интерим" не описывает цель и вид управленческих услуг, а отмечает только характер их временности. Временность оказания услуги не является ключевым признаком, по которому интерим-менеджмент можно выделить среди других видов управленческой деятельности. Таким ключевым признаком можно считать достижение определённого результата в изменении состояния бизнеса.
Когда я читаю некоторые публикации на тему интерим-менеджмента, то возникает ощущение, что их писали люди, далёкие от реального управления бизнесом. Я управленец и не предрасположен к написанию статей, профессиональным и околонаучным дискуссиям, «тусовкам» на форумах, но посчитал необходимым изложить свою точку зрения, чтобы немного развеять туман, в котором оказался интерим-менеджмент.

На мой взгляд, некоторые авторы статей заблуждаются, когда в своих публикациях огульно выставляют штатных менеджеров «рабочими лошадками» по сравнению с «блистательными интеримами». Некорректно вешать ярлыки на людей в «шкуре» которых никогда не был, не управлял предприятием со штатом 300-1000 человек и более. Есть хорошие штатные менеджеры, высокопрофессиональные консультанты и прекрасные интеримы. Но у них есть антагонисты — менеджеры, напоминающие «рабочих лошадок», недалёкие консультанты, которых я называю «консалтерами», также есть интеримы, всё отличие которых заключается в их временности, а не в эффективности. Уважаю профессиональный подход в любом деле, но не терплю дилетантов и приспособленцев, особенно тех, кто развил способности в области самопрезентации и сотворения имиджа. Такие раздутые «мыльные пузыри», на мой взгляд, являются не редким явлением на консалтинговом рынке, и уже прорываются на рынок управленческих услуг. Я — практикующий менеджер, в прошлом штатный, в настоящий момент мою деятельность называют интерим-менеджментом, но я себя и своих партнёров называю «прогрессорами» (далее вы поймёте почему).

Некоторые авторы смешивают управленческую деятельность с консалтингом, называя интерим-менеджмент одним из видов управленческого консалтинга. Я уверен, что они наблюдали настоящее управление предприятием только со стороны и скорее всего издалека, но считают себя вправе выступать «экспертами» по этому вопросу.

Другие авторы интерим-менеджмент называют управлением, но с консалтинговым уклоном. С этой точкой зрения можно было бы согласиться, но только с небольшой поправкой: в какую сторону не наклоняй, а между менеджментом и консультированием огромная разница.

Следующее, что бросается в глаза — любое временное участие в управленческой деятельности предприятия пытаются называть интерим-менеджментом. Если так пойдёт дальше, то каждый, не прошедший испытательный срок менеджер, будет объявлять себя интеримом, так как он проработал всего два-три месяца. Путаницу вносит само название этого рода деятельности, пришедшее к нам из Европы, акцентирующее внимание на временности. Но если там оно получило чёткое определение и стало отличительным признаком рода деятельности, то в Украине термин «временное управление» используется для описания существенно разных процессов, которые различаются по своим целям и результатам. Таким образом, размывается понимание сути интерим-менеджмента, смешиваются и подменяются такие понятия как «причина — следствие», «цель — средства».

Отношение к вышеуказанным недоразумениям и свою точку зрения я выразил в ответах на несколько вопросов.

Чем различаются интерим-менеджеры?

Проведу аналогию на примере домашних животных. Возьмём корову, коня, собаку и кота. Можно предположить, что все они почти одинаковы, ведь у каждого из них четыре лапы и один хвост, живут в одном дворе и кормятся из одних рук. На самом деле они существенно отличаются, так сказать, по «предоставляемым услугам»: корова даёт молоко, конь перевозит грузы, собака охраняет двор, кот ловит мышей. Все остальные признаки для человека являются вторичными и принимаются, как характерная особенность каждого животного. Представьте, что вы попытаетесь описать эту группу домашних животных, используя при этом только качества коровы, или нарисуете собирательный образ домашнего животного, используя лучшие качества каждого из них. Смешно получается, но в статьях об интерим-менеджменте возникла подобная неразбериха, и это уже не смешно.

Для того чтобы отделить «варенье от мух» мною выделено шесть категорий интерим-менеджеров, классифицированных по главному признаку — цели использования их услуг заказчиками:

  1. Прогрессоры. Интерим-прогрессоры — это временные менеджеры, целью деятельности которых является достижение прогрессивных изменений в организации. Задача прогрессора — запустить процесс саморазвития, «раскрутить маховик» прогрессирования результатов (саморазвитие характеризует внутренние изменения, а прогрессирование — внешние результаты).
      a) Коренная реорганизация бизнеса.
      b) Значительное оздоровление бизнеса.
      c) Старт нового бизнеса.

    Интерим-прогрессора следует привлекать к управлению, когда необходимо:

    • поднять на новый уровень или значительно увеличить конкурентоспособность конкурентоспособность бизнеса;
    • осуществить поворот в новом стратегическом направлении;
    • привнести новое видение и понимание бизнеса;
    • провести реинжиниринг бизнес-процессов;
    • сделать «прорыв» за счёт опыта и технологий;
    • изменить принципы и методы управления;
    • провести изменение организационной структуры;
    • провести изменение корпоративной культуры;
    • выйти на новые рынки;
    • обучить особым умениям и навыкам;
    • освоить новые методы выявления проблем, внедрения изменений;
    • обеспечить передачу управления от собственника к наёмному менеджеру.

    Из определения прогрессора вытекает, что это управленец высшего уровня, получающий от заказчика достаточно полномочий для осуществления кардинальных преобразований или для развития нового бизнеса. Это уровень полномочий генерального менеджера или его заместителя по управлению или директора по развитию.

  2. Терапевты. Интерим-терапевты — это временные менеджеры, целью деятельности которых является «налаживание работы» в каком-либо подразделении или функциональной области. На практике, как правило, это административные области: управление человеческими ресурсами, финансами, документооборотом и т.п., хотя это может быть любое подразделение. Зачастую в целом сбалансированное по качеству управления предприятие имеет «слабое звено», которое не позволяет реализовать в полной мере имеющийся потенциал. Причём, для «постановки управления» требуются особые личностные качества и намного более высокая квалификация менеджера, чем для поддержания функционирования. В подобных случаях приглашают интерим-терапевтов для налаживания качественной работы («излечения») определённых подразделений или функций с последующей передачей управления постоянному менеджеру.

  3. Подменщики. Интерим-подменщики — это временные менеджеры, целью деятельности которых является временная замена отсутствующих должностных лиц или поддержка некоторых функций на предприятии до наступления определённого момента (это можно назвать «подхватом управления»).

    Например, необходимо:

    • заменить внезапно уволившегося менеджера;
    • менеджера, который находится на длительном обучении, лечении или в длительной командировке;
    • исполнить представительские функции вновь организуемого предприятия, до момента начала производственно-коммерческой деятельности (оформление учредительных документов, получение лицензий, разрешений, регистрация в ГНА и других фондах, открытие счетов, поиск необходимых территорий и помещений и т. п.);
    • временно принять на себя управление в период смены владельцев предприятия и т. п.

    Интерим-подменщикам не ставится задача существенно изменить, а в основном наоборот — поддержать управление на определённом уровне, до момента передачи другому менеджеру.

  4. Чистильщики. Интерим-чистильщики — это временные менеджеры, целью деятельности которых является устранение отдельных негативных факторов, мешающих более эффективному функционированию бизнеса.

    Например, необходимо:

    • «перетряхнуть» кадры, т.е. освободить компанию от людей, которые по различным причинам не удовлетворяют требованиям сегодняшнего бизнеса («не тянут», не воспринимают изменения, занимаются скрытым саботажем, являются источниками конфликтов и т.п.);
    • остановить развитие деструктивного конфликта в коллективе, с которым не может справиться текущее руководство;
    • расшевелить «болото», в котором вязнут все попытки менеджмента осуществлять нововведения, и т. п.

    Иногда деятельность интерим-чистильщиков называют «расчисткой завалов», «уборкой мусора». В некоторых случаях такая расчистка является подготовкой почвы к последующей реорганизации бизнеса.

  5. Дизайнеры. Интерим-дизайнеры — это временные менеджеры, целью деятельности которых является изменение внешней привлекательности компании для инвесторов, акционеров, потенциальных покупателей бизнеса и т. п.

    Например, необходимо создать "привлекательный интерфейс":

    • при подготовке бизнеса к продаже;
    • при подготовке к публичному размещению акций;
    • при привлечении инвестиций и т. п.

    Широко известное правило маркетинга — для того, чтобы товар хорошо продавался необходимо и хорошее содержание и хорошая упаковка. Созданием привлекательной "упаковки" и занимается интерим-дизайнер. После продажи бизнеса, акционирования, получения инвестиций интерим-дизайнер уступает место постоянному управляющему, который может не быть таким презентабельным, но должен быть эффективным.

    Интерим-дизайнеру необходимо в совершенстве владеть навыками убеждения, публичных выступлений, воздействия на аудиторию, продаже идей и т.п.

  6. Могильщики. Интерим-могильщики — это временные менеджеры, целью деятельности которых является профессионально «свернуть» деятельность предприятия. Цели и методы конкретизировать не буду, так как обычно такая деятельность находится на грани законности. Кто пользовался этими услугами, понимает, о чём идёт речь.

Названия категорий «подменщики», «чистильщики», «могильщики» у кого-то могут вызвать неприятие, в отличие от «прогрессоров», «терапевтов» и «дизайнеров». Но эти определения наиболее ёмко и образно выражают цель деятельности каждой категории интеримов, тем более, эти определения не относятся к конкретным людям или профессиональным предпочтениям. Они лишь определяют роли, которые может играть интерим-менеджер в ходе осуществления интерим-проектов.

Все вышеописанные виды услуг интерим-менеджмента осуществляются по осмысленному обоюдному согласию сторон — заказчика и интерим-менеджера. Есть ещё варианты, когда заказчик декларирует одни цели, но скрывает истинные намерения. Самым распространённым мотивом привлечения временного управляющего в такой ситуации является желание найти «козла отпущения». Опытный интерим, конечно, должен вычислить логически или почувствовать интуитивно истинные намерения заказчика, но, всё же, такие случаи имеют место быть.

Когда в различных публикациях интерим-менеджмент характеризуется, как высший пилотаж управленческого искусства, то под этим подразумеваются прогрессоры. При реализации своей миссии они выполняют главную роль «прогрессора», но при этом, как правило, лечат, подменяют, расчищают и занимаются дизайном бизнеса. Но настоящий прогрессор не будет браться за проект в роли только подменщика, чистильщика или дизайнера. Такая отдельно выделенная цель ему не интересна, так как при этом остаются не востребованными его основные способности, знания, навыки. Образно выражаясь, «интерим-прогрессор — пять в одном флаконе». Интерим-могильщик является антагонистом прогрессора, так как выполняет совершенно противоположные задачи. Четыре остальных типа также обычно имеют свою узкую специализацию. Заказчикам важно различать вышеназванные категории интеримов и не требовать, например, от чистильщика или подменщика выполнить задачи прогрессора. Какой будет результат несложно догадаться.

После того как проведена классификация, становится очевидным, что каждая роль требует от интерим-менеджера владения различными профессиональными навыками, а также определяет необходимость в специфических профессиональных и личностных характеристиках интерим-менеджеров.

Характеристика прогрессора

Отличительной особенностью прогрессора является постоянное ощущение молодости, которое хорошо передано в любимом стихотворении Коносуке Мацуситы (японский предприниматель, основатель Matsushita Electric (с 2008 года название изменено на Panasonic Corporation), торговых марок "Panasonic", "National" и т.д.):

    Молодость — это не период жизни, а состояние души; это не розовые щеки, красные губы и гибкие колени; это воля, воображение, сила эмоций; это свежесть глубинных источников жизни.

    Молодость — это победа смелости над робостью, жажды приключений над стремлением к покою. Такое часто случается и в шестьдесят, а не только в двадцать. Никто не стареет лишь потому, что прибавляются годы. Мы стареем, потому что забываем о своих идеалах.

    Годы могут иссушить кожу, а недостаток энтузиазма иссушает душу. Тревога, страх, неверие в себя поражают сердце и истощают душевные силы человека. И в шестнадцать, и в шестьдесят лет человеку присущи способность удивляться, неугомонная детская любознательность и радость жизни.

    Вы молоды до тех пор, пока ваша душа улавливает сигналы красоты, надежды, радости, бесстрашия и силы, исходящие от людей и из бесконечности. Если эта способность исчезает и ваш дух сковывает холод цинизма и пессимизма, вы можете состариться даже в двадцать. Но если ваши чувства остры, если их омывают волны оптимизма, у вас есть надежда умереть молодым в восемьдесят лет.

Итак, интерим-прогрессор:

  1. Является зрелой личностью, поэтому, как правило, находится в возрасте более 40 лет.
  2. Имеет стаж работы в области практического управления не менее 15-ти лет.
  3. Не менее 5 лет реализует организационные проекты, опираясь на свои деловые качества, профессионализм, опыт и эрудицию.
  4. Обладает широким кругозором во всех функциональных областях организационного управления, но является специалистом в сфере общего управления. Как правило, является экспертом в одной из ключевых областей: маркетинга, человеческих ресурсов, финансов, экономики, логистики, информационных технологий.
  5. Отличается проницательностью, умеет делегировать власть и вовремя передает ее. Работает в тесном контакте с людьми, хорошо разбирается в политических играх крупных компаний.
  6. Выбирает профессию прогрессора исходя из хорошего знания своего психологического типа, стиля управления, своих сильных и слабых качеств и способностей. Интересуется практической психологией.
  7. Постоянно занимается развитием личности. Имеет устоявшуюся систему ценностей. Знает свои жизненные цели и последовательно к ним стремится.
  8. Свободное время использует для восстановления и обучения. Как правило, владеет техниками расслабления, восстановления энергетического потенциала, психологической разгрузки. Как правило, владеет техникой скорочтения и методикой эффективного запоминания.
  9. Обладает хорошим чувством времени. Распоряжается временем, как ценным, не возобновляемым ресурсом. Владеет навыками управления временем.
  10. Внешнее выражение соответствует внутреннему содержанию. Обладает чувством юмора, приятный собеседник, который больше слушает, чем говорит.
  11. Обладает пытливым умом, всегда стремится глубоко разобраться в сути вещей и событий, касающихся области его профессиональных и личных интересов.
  12. Имеет высокий энергетический потенциал. Обладает жизненной стойкостью, оптимизмом, позитивным мышлением. Следит за своим здоровьем, внешним видом. Понимает, что хорошее здоровье — это источник хорошего самочувствия, жизнерадостности, энергии.

Прогрессоры должны быть диагностами экспертами коучами, бизнес-тренерами, проектными менеджерами и руководителями высшего ранга в одном лице.

По психологическому типу прогрессоры, как правило, являются интуитивно-логическими экстравертами или интровертами:

    Экстравертно-интуитивный индивидуум чрезвычайно важен как для экономики, так и для культуры, он может оказать неоценимую услугу как инициатор или покровитель новых предприятий. Он привносит свои мечты в жизнь, отстаивает их, убедительно и с жаром воплощает их.
    Карл Юнг, выдающийся психолог.

Наиболее известные своими выдающимися достижениями и нестандартным управленческим мировоззрением менеджеры по своей сути были прогрессорами. Это Джек Уэлч («Дженерал электрик»), Ли Яккока («Крайслер»), Акио Морита («Сони»), Соичиро Хонда («Хонда мотор»), Фред Смит («Федерал экспресс») и многие другие. Поэтому, с одной стороны, прогрессор — это профессия, а с другой стороны — это образ мышления, образ жизни.

Чем отличается интерим-прогрессор от постоянного (штатного) менеджера?

Для примера возьму наиболее мне интересную категорию — интерим-прогрессоров. Если учесть, что прогрессор сам некоторое время назад мог быть штатным менеджером, то становится очевидным, что поиск различий по критерию «временный-постоянный» к ясности не приведёт. Различие находится в характере задач, которые решают эти менеджеры.

Возьму для сравнения интерим-прогрессора и штатного менеджера высокого уровня. Во-первых, различие находится во владении различными специальными знаниями и навыками, необходимыми для регулярного управления и для реорганизаторской деятельности. Во-вторых, постоянный менеджер, как правило, тратит на оперативное управление 80-90% времени, а на развитие и реорганизацию он может выделить 10-20% времени и внимания. Поэтому многие хорошие начинания переходят в вялотекущий процесс, потому как любая масштабная реорганизация требует значительной концентрации усилий и ресурсов. «Недовнедрить» внедрение — это значит, ничего не внедрить, как перепрыгнуть пропасть менее чем на 100%. У интерима должна быть обратная пропорция распределения усилий: не менее 80% — на реорганизацию и не более 20% — на текущее управление.

В системе управления «Прогрессивный менеджмент» термин «прогрессор» определяет менеджера, оказывающего вид специализированной услуги, а далее упоминается, что внедрение осуществляется на принципах интерим-менеджмента, то есть временного управления. Этим я хочу подчеркнуть, что внедрение «Прогрессивного менеджмента» может происходить и на временной и на постоянной основе и от этого характер услуги никак не изменяется. Поэтому признак «временности» исполнения чего-либо не может являться обобщённой характеристикой вида услуг и обобщённой характеристикой личностных качеств интерим-менеджера, и именно эта логическая ошибка прослеживается во многих публикациях на данную тему.

Термин «интерим» не описывает цель, вид управленческих услуг, а отмечает только характер их временности. Ещё раз хочу подчеркнуть, что временность оказания услуги не является ключевым признаком, по которому интерим-менеджмент можно выделить среди других видов управленческой деятельности. Таким ключевым признаком можно считать достижение определённого результата в изменении состояния бизнеса.

В свою очередь, неотъемлемым признаком интерим-менеджмента является управление изменениями в рамках проекта, который имеет конечную цель, разбит на этапы, со своими задачами, сроками, бюджетами, результатами и методами их контроля.

Также важным отличием являются отношения интерима с заказчиком, значительно отличающиеся от отношений наёмного работника и работодателя. С точки зрения закона их отношения регулируются хозяйственным кодексом, а не трудовым. На практике интерим должен выполнять только ту работу, которая необходима для успешного завершения проекта. Если качественно проведена предварительная работа, правильно составлен договор и корректно обозначены права и обязанности сторон, то заказчик понимает, чем отличается деятельность интерима от работы наёмного менеджера.

Чем менеджер-прогрессор отличается от консультанта?

В некоторых публикациях освещается вопрос: «Чем отличается интерим от консультанта?». Я бы попросил уточнить вопрос: «Вас интересует, чем временность отличается от постоянства, или чем менеджер отличается от консультанта?». Конечно же, подразумевается, чем менеджер отличается от консультанта. На этот вопрос я и постараюсь кратко ответить.

Менеджер — это человек с психологией, привычками и навыками предпринимателя, управленца. Консультант — человек с психологией, привычками и навыками исследователя, учёного, преподавателя. Основное различие заключается в восприятии риска, ответственности, нацеленности на действие и результат.

Джин Н. Ландрам в книге «14 гениев, которые ломали правила» по-своему очертил эти различия:

    «Познающая элита» теряет свою эффективность в динамичном мире, чья суть — постоянные изменения, а главная цель — выживание. Мышление людей из элиты склонно к самосохранению, они медленно и осторожно тянутся к вершине, защищая свою интеллектуальную собственность — основную принадлежность бюрократов. И такие исполнители заканчивают карьеру на высоком посту администраторами, которые продали душу организации и крутятся, размахивая своим высоким IQ или престижным образованием, как знаменем, лишь бы удержать свои кресла, дающие им власть. Безрассудство, трудолюбие, упорство и склонность к риску — куда более желанные качества, нежели происхождение из интеллектуальной среды».

Для меня бесспорно, что системными теоретическими знаниями в своей области настоящий менеджер должен владеть не хуже хорошего профильного консультанта по управлению, но для предпринимателя и менеджера более важны воля, харизма, целеустремлённость, упорство, настойчивость.

Почему так часто люди с предпринимательским видением бизнеса (владельцы бизнеса, генеральные менеджеры) с недоверием относятся к консультантам? Потому, что это люди из разных миров. В одном мире живут по принципу «видеть-думать-решать-действовать-рисковать-получать результат», в другом — «наблюдать, мыслить, советовать».

Выделю три основные причины такого недоверия:

  • отстранённость советов (консультаций) от реальной практики;
  • неспособность учитывать тонкие особенности бизнеса, управленческую специфику;
  • обобщённая теоретизация.

По этому поводу анекдот:

    Воздушный шар попал в полосу густого тумана. На земле едва видны очертания человека. "Вы не скажите, где я нахожусь?", — крикнули с шара. "Вы находитесь на воздушном шаре", — ответили с земли. "Наверное, вы работаете консультантом?" — гаркнули с шара. "Да, а как вы догадались?" "Потому, что только консультанты умеют давать абсолютно правильные, но совершенно бесполезные советы".

Предприниматель может сказать прогрессору словами Маугли: «Мы с тобой одной крови — ты и я», а консультанту он этого не скажет.

Чтобы было полное понимание, я поясню, что под понятиями «менеджер» и «консультант» подразумеваю не принадлежность к месту работы, не название должности, а психологический тип и опыт управления. Если человек предъявляет визитку, на которой написано, что он ведущий консультант по управлению консалтинговой компании «К», то это не значит, что он «консультант» по образу мышления. Также если человек предъявляет визитку, на которой написано, что он младший партнёр в компании «М», предоставляющей услуги по реорганизации управления на принципах интерим-менеджмента, то это не значит, что он «интерим-менеджер» по образу мышления и опыту управления. Иногда консультант по должности является менеджером по сути, а менеджер по должности — консультантом по образу мышления. Причём люди на управленческих должностях с психологией консультантов встречаются довольно часто в коммерческих организациях, и почти повсеместно в бюрократических структурах (государственные предприятия и организации, учебные заведения и т. п.).

Чем различается деятельность консультанта и интерим-менеджера?

Управленческую деятельность консультированием вряд ли назовёшь. Любой менеджер (временный или постоянный) должен ежедневно принимать решения и брать на себя ответственность за последствия этих решений. Чем больше неопределённость, чем серьёзнее возможные последствия решения для организации, тем сложнее сделать выбор, принять правильное решение, тем выше уровень риска, уровень стресса. Профессиональный менеджер должен быть лидером, проявлять требовательность, обладать множеством навыков управления людьми и процессами, которые в деятельности консультанта практически не используются.

Для меня «проверенный в боях» управленец, принимающий решения, на деле доказывающий жизнеспособность своих идей и взглядов, стоит дороже десятка грамотных советчиков и рекомендателей. Я согласен с Наполеоном Хиллом, который писал: «Знания — это только потенциальная сила. Они становятся силой лишь тогда, когда они организованы и разумно применены к конкретной задаче с помощью продуманного плана действий». От себя добавлю, что советы и рекомендации малого стоят, пока они не проверены на практике.

Более того, интерим-менеджеры часто являются заказчиками консультационных услуг при реализации своих проектов, выступая в качестве генерального подрядчика (а консалтинговая компания — в качестве субподрядчика). Если, например, интерим-прогрессор возглавляет реорганизацию бизнеса, это не значит, что он «и чтец, и жнец, и на дуде игрец». Проведение тренингов, семинаров, внедрение информационных систем, подбор оборудования, программного обеспечения — наглядные примеры услуг-претендентов на субподрядные работы. Но всю ответственность за конечный результат несёт прогрессор, поэтому именно он фактически выступает заказчиком субподрядных работ и определяет выбор субподрядных организаций.

Таким образом, привлечение консультационных, тренинговых услуг, является одним из инструментов в деятельности интерим-менеджера. Об отличиях здесь говорить нет смысла, когда эти два вида деятельности дополняют друг друга и направлены на решение общей задачи.

К какому виду услуг отнести деятельность интеримов?

Я считаю, что это новый рынок услуг профессионального управления (менеджмента) и «пристёгивать» его к консалтинговому рынку не корректно. Назвать его можно так: «Рынок управленческих услуг».

Об авторе:



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Соратники или наемники? Как построить процветающий бизнес на человеческих отношенияхСоратники или наемники? Как построить процветающий бизнес на человеческих отношениях
Клиентам это нравится. 52 правила для сервиса на высшем уровнеКлиентам это нравится. 52 правила для сервиса на высшем уровне
Точка кризиса. Секреты успеха в критических обстоятельствахТочка кризиса. Секреты успеха в критических обстоятельствах

Отзывы

menekon, menekon@ukr.net
Благодарю за Вашу статью. Но уменя есть вопрос. Правильно ли предположить, что не каждый "интерим" сможет быть в своей области хорошей "лошадкой" (в хорошем смысле этого слова)?
2010-05-31 10:22:14
Ответить

И. В. Бондаренко, info@progressive-management.com.ua
Благодарю за хороший вопрос. Может быть сами того не подозревая, Вы затронули одну из самых распространённых проблем человеческого бытия – какой способ выбирает человек для конкуренции в среде себе подобных. Это относится к таким понятиям как система ценностей, убеждения и жизненные цели конкретного человека.
Один человек выбирает путь наивысшего профессионализма и стремится достичь вершин мастерства в своей профессии, и за счёт этого получать достойное вознаграждение за пользу и выгоду, которую он приносит другим людям (компаниям) – таких людей мало. Другой человек идёт по пути сознательного мошенничества, надевает маску профессионала и «разводит на деньги доверчивых граждан». Третий вариант, когда человек находится в состоянии «неосознанного невежества», то есть он субъективно считает себя профессионалом, но объективно таковым не является, не достигает целей, которые перед ним поставлены. Людей последних двух категорий большинство.
Теперь конкретный ответ на Ваш вопрос. Я думаю, компании с низким уровнем управленческой культуры довольно часто будут страдать от сотрудничества с фальшивыми интеримами. Компании с высоким уровнем управленческой культуры обладают иммунитетом от такой «заразы» и они будут сотрудничать с настоящими интеримами и получать значительную выгоду от такого сотрудничества.
2010-05-31 13:38:34
Ответить

allmine, allmine@i.ua
Большое спасибо за публикацию.

На мой взгляд этой статьей не только развеян туман но более того - Вами затронута очень важная тема - раз "революция" в управлении предприятем неизбежна, то как сделать этот процесс наиболее быстрым и безболезненным, что многим собственникам бизнеса пора начать принимать правильные решения, как в сфере управления так и своевременности принятия этих решений, т.е. если нет этих решений нужно обратиться к профи.

Прошу в своих следующих публикациях шире раскрыть вопрос построения правильных взаимоотношений персонала предприятия и именно разных департаментов, ведь зачастую предприимчивые руководители для создания имджа "незаменимости" стимулируют конкурентную возню.

Заранее благодарю.
2010-06-10 09:44:19
Ответить

И. В. Бондаренко, info@progressive-management.com.ua
Спасибо за комментарий. Чувствуется, что Вы пишете о «наболевшем», однако этим комментарием Вы меня несколько озадачили.

Во-первых, я нигде в своих публикациях не упоминал о «революции в управлении», тем более, о её неизбежности. Не знаю, что вы под этим подразумеваете, могу только догадываться. Я не сторонник «революций», я сторонник разумного, прагматичного управления бизнесом, основанного на управленческой грамотности, здравом смысле, инновационном подходе и нешаблонном мышлении.

Во-вторых, вы обозначили проблему «правильности» решений, а это вопрос не имеет однозначного ответа. «Правильность» и «неправильность» решений – это философская категория, по одному и тому же вопросу десять человек могут высказать своё мнение, и их мнения будут различаться. Например, ответьте на вопрос: «Кем был Штирлиц – шпионом или разведчиком?». Я также собственник бизнеса, и принимая решения, считаю их правильными, хотя моё мнение могут не разделять отдельные сотрудники компании. Каждый собственник имеет субъективный взгляд на свой бизнес и вправе принимать любые решения, влияющие на судьбу своего бизнеса. Другое дело, когда такие решения наносят вред бизнесу или принимаются без учёта последствий для работников предприятия, партнёров по бизнесу, клиентов и так далее. Но это уже «тонкие материи», касающиеся этических принципов и чувства социальной ответственности собственника. Любой собственник бизнеса принимает решения, основанные на его мировоззрении, убеждениях и системе ценностей.
В профессиональной практике я также опираюсь на свои убеждения, например, два из них: «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят» и «Не давай совета, пока тебя об этом не попросят». Поэтому я не беру на себя миссию «революционера» и не собираюсь рассказывать людям, как они должны жить и какие должны принимать решения. В своих публикациях я высказываю свой взгляд на актуальные проблемы, возникающие в практике управления. Мои мысли и идеи привлекают внимание собственников, предпринимателей, управленцев, пытающихся найти ответ на непростые вопросы, такие как: «От чего зависит уровень прибыли? Почему одни компании процветают, а другие с трудом сводят концы с концами? Что нужно сделать, чтобы бизнес был успешным?» и так далее. Именно таким людям и адресованы мои статьи.

В-третьих, я не пишу статьи на заказ и по просьбе читателей. Я практикующий управленец и пишу статьи, которые помогают клиентам нашей компании разобраться в конкретных проблемах своего бизнеса, а также помогают им распознать и использовать открывающиеся благоприятные возможности. Ни Максимом Горьким, ни Фёдором Достоевским я становиться не собираюсь. Я только могу предложить Вам зайти на сайт компании «Прогрессивный менеджмент» и попробовать «между строк» найти ответ на интересующие Вас вопросы.

Еще раз благодарю за проявленный интерес к моей статье.
2010-06-11 23:57:13
Ответить

И. В. Бондаренко, www.progressive-management.com.ua
Более подробно об интерим менеджменте читайте на специализированном сайте "ИНТЕРИМ-МЕНЕДЖМЕНТ"
адрес http://interim-management.com.ua
2011-02-18 17:50:20
Ответить




МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)