РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 23 августа 2011 г.

Эффективный руководитель (The Effective Executive)

ПИТЕР ДРУКЕР (Peter F. Drucker)

Рецензия Тодда Саттерстена

Источник: "100 лучших бизнес-книг всех времен" / Альпина Паблишерз Альпина Паблишерз

Эффективный руководитель (Питер Ф. Друкер)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Теории и размышления Питера Друкера всегда начинаются на самом общем уровне; автор рассчитывает на то, что кто-то из его читателей может быть практически не знаком с предметом. Эта книга — не исключение. Друкер начинает с вопроса: если мерой ручного труда следует считать его производительность, то каким может быть соответствующий критерий для работников труда умственного? Автор считает, что в этом случае эффективность определяется не деланием правильных вещей, а деланием вещей правильно. Эту книгу мы поместили в подборку ста лучших из-за глубокого проникновения в проблему того, как должен работать каждый.

"Вероятно, в первую очередь эффективного руководителя отличает от всех остальных его внимательное и трепетное отношение ко времени", — пишет Друкер. В своей классической манере добираться до самой сути предмета он цитирует исследования, в которых показывается, насколько плохо человек воспринимает время и еще хуже способен помнить, как он его проводил. Среднестатистический управляющий в очень большой степени зависит от своих работодателей, вопрос времени стоит перед ним еще более остро. Друкер советует вести строгий учет, и если оказывается, что более половины времени уходит на то, что продиктовано другими, значит, пришла пора бороться за утраченный контроль. Время "съедается" тремя основными действиями:

  • выполнением того, что делать не нужно;
  • выполнением того, что лучше сделали бы другие;
  • выполнением того, что требует от окружающих выполнения необязательных вещей.

Успешный руководитель использует сильные стороны своих подчиненных. Друкер в своей книге обсуждает этот вопрос почти за тридцать пять лет до того, как Гэллап сформулировал свою популярную теорию в "Добейся максимума" (Now, Discover Your Strengths). Однако, привлекая на свою сторону силу, вы неизбежно будете сталкиваться и со слабостью. Друкер не сомневается в том, что нужно нанимать на работу примадонн и гениев, и говорит, что определенный управленческий дискомфорт в подобных случаях является лишь неотъемлемой частью сделки. Но внимание стоит обращать лишь на то, что реально вкладывает каждый сотрудник в успех организации.

Друкер посвящает вопросу индивидуального вклада в общее дело целую главу, говоря о том, что успешный управляющий должен внимательно следить именно за этим фактором. На уровне организации необходимо оценивать вклад каждого, направляя внимание как вниз и внутрь, так и вверх и вовне — на потребителей, клиентов, вкладчиков. "Спрашивая «Каким может быть мой вклад?», мы смотрим на неиспользованный в работе потенциал". Друкер считает, что связи между работниками, командный дух, самосовершенствование и развитие окружающих являются естественными последствиями стремления внести свой вклад.

«Эффективность — это не "концепция", а внутренняя дисциплина»

Вклад же невозможен без сосредоточенности. По мнению Друкера, именно в этом состоит главный секрет эффективности, и его фраза "Эффективные управляющие в первую очередь занимаются первоочередными делами и делают по одному делу за раз" звучит предвестником философии, выраженной Дэвидом Алленом в книге "Как привести дела в порядок". Концентрируясь на отдельных задачах, руководитель задает важные вопросы по поводу прекращения осуществления проектов и программ, которые, пусть и были выдвинуты с благими намерениями, не показали своей необходимости. Для прогресса главное — оставить прошлое позади. Суть работы управляющего — в принятии решений о предоставлении ресурсов для осуществления завтрашних перспектив.

Финальный практический итог эффективности по Друкеру — принятие решений. Эффективный руководитель решает любую проблему лишь однажды. В первую очередь он видит в ней типичный случай, стараясь решить ее, одновременно выработав такие правила, которые будет просто и легко исполнять каждому, а не только тем, кто имел отношение к конкретному случаю. Человек, ответственный за принятие решений, должен понимать, что бездействие — один из вариантов действия. Эффективный управляющий понимает, что решение не является окончательным, пока оно не воплощено в действие. А коллектив подчинится этому решению тем быстрее, чем более оно будет понятно для каждого. В том, как Друкер подчеркивает то, что, если решение не является частью обязанностей человека, оно остается не более чем намерением, нам слышится отголосок идей "Искусство результативного управления" (Execution) Боссиди и Чарана*.

Время. Сильные стороны. Вклад в общее дело. Концентрация. Принятие решений. С тех пор как Друкер впервые затронул все эти вопросы в "Эффективном управляющем", вышло огромное количество подобных книг, но эта остается незаменимой для любого руководителя, так как в ней любой вопрос раскрыт на наиболее удобном и необходимом уровне детальности и с наиболее правильной для практического применения стороны. Она в равной степени может стать и отправным пунктом для начинающего, и полезной памяткой для опытного управляющего, со своим утверждением о том, что в нашей работе главное — делать не что-то, а то, что нужно.

Peter F. Drucker. The Effective Executive: The Defi nitive Guide to Getting the Right Things Done, HarperCollins, 2006.
Друкер П. Эффективный руководитель. — М.: Вильямс, 2007.


    * Боссиди Л., Чаран Р. Искусство результативного управления. — М.: Добрая книга, 2005.



БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
19 января 2017
Киев
Работа с дебиторской задолженностью (Максим Голубев)
20 января — 1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Mini MBA — "Эффективный руководитель"
24 января 2017
Киев, Украинский дом
Менеджер и команда. Как создать команду мечты (Максим Батырев)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Kind Regards. Деловая переписка на английском языкеKind Regards. Деловая переписка на английском языке
Эмоциональный интеллект 2.0Эмоциональный интеллект 2.0
Блестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работатьБлестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работать
Письма о главном. Ваши клиенты. Ваши сотрудники. Ваша карьераПисьма о главном. Ваши клиенты. Ваши сотрудники. Ваша карьера
Преврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностьюПреврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностью

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)