РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 21 июня 2013 г.

Реальные уроки сарафанного маркетинга

Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru

Анатомия сарафанного маркетинга (Эмануил Розен)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Книга Эмануила Розена «Анатомия сарафанного маркетинга» в оригинале называется «The Anatomy of Buzz Revisited», где слово «revisited» можно перевести как «пересмотр». И недаром: это дополненное и переработанное издание предыдущего бестселлера этого автора, который вышел в свет в 2000-м году под названием «The Anatomy of Buzz: How to Create Word of Mouth Marketing».

Новая редакция адаптирована к реалиям дня сегодняшнего и дополнена множеством примеров удачного использования слухов в маркетинговых кампаниях (Национальной школы подготовки лидеров в условиях дикой природы NOLS, продвижения книги «Холодная гора», марки Tom's Shoes, других фирм и продуктов). В целом в новую книгу вошли 12 новых глав, что позволяет считать её не переизданием, а самостоятельной работой. Подзаголовок «Real-Life Lessons in Word-of-Mouth Marketing» («Реальные уроки сарафанного маркетинга») полностью раскрывает суть внесённых изменений.

Эмануил Розен заинтересовался слухами и тем, как их использовать в маркетинге, ещё будучи вице-президентом в компании AT Software Niles. Он отвечал за выпуск и продвижение флагманского продукта фирмы — программы EndNote, которая обрела популярность в значительной степени благодаря «сарафанному радио».

«Секрет сарафанного маркетинга прост: люди любят делиться своим мнением о продуктах, услугах и событиях, которые им действительно понравились, о брендах, которые подарили им положительные эмоции. [...] Главное преимущество сарафанного маркетинга состоит в том, что рекламируемый продукт помещается в контекст непринужденного общения», — пишет в предисловии к «Анатомии сарафанного маркетинга» СЕО агентства Buzzaar Владимир Борисов.

В книге анализируется то, почему люди передают друг другу информацию (один из любопытных примеров — детские воспоминания Джимми Картера о бездомных во время Великой депрессии) и какова роль «экспертных узлов» в распространении слухов. Автор подробно описывает технологию «посева» и продвижения вирусной информации, неравномерность расширения молвы и то, как оценить эффективность кампании.

Вместе с тем, Розен подчёркивает: «Истинный сарафанный маркетинг — это не обман и не намеренное введение потребителя в заблуждение. Это открытое приглашение попробовать тот продукт, который вам нравится. Эффективным сарафанный маркетинг делает то, что люди честно высказывают свое мнение о продукте».

И в этой цитате заключается самое важное. Сколь тщательно бы вы ни планировали и выстраивали маркетинговую кампанию «из уст в уста», сколь аккуратно ни применяли практические инструменты, описанные в книге, ваши усилия пропадут даром без главного, а именно — качественного продукта, который будет полезен потребителям и заставит о себе говорить. Аспекту создания таких «заразительных» изделий и услуг Розен также посвящает немалую часть своего труда. И только тогда, когда люди реально будут ощущать выгоду и удобство того, что вы им предлагаете, сарафанный маркетинг сработает — и не только в продвижении вашего бренда, но даже в решении социальных проблем отдельных слоёв населения или же целых стран.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
22-23 ноября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
24-25 ноября 2017
Одесса
Оперативное управление командой подчиненных и бизнес-процессами (Игорь Сокуренко)
1 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Мотивация «под ключ»: от эффективности к оплате труда в рамках ограниченного бюджета (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективностиВыйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности
Продай себя дорогоПродай себя дорого
Forbes Book. 10 000 мыслей и идей от влиятельных бизнес-лидеров и гуру менеджментаForbes Book. 10 000 мыслей и идей от влиятельных бизнес-лидеров и гуру менеджмента
Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как ЛинкольнСекреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн
Привычка к творчеству. Сделайте творчество частью своей жизниПривычка к творчеству. Сделайте творчество частью своей жизни


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)