РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 19 июля 2013 г.

Стань Дартом

Автор: Ирина Губанова
Источник: "БИЗНЕС" (№22, 2013)

Известный персонаж сериала "Звездные войны" темный владыка Дарт Мол зачастую действовал по принципу: "Не проси разрешения — проси прощения за то, что уже сделал". Только так можно расширить границы возможного и создать по-настоящему новое качество. Тина Силиг — преподаватель курса по предпринимательству и инновациям Стэнфордского университета (США) и автор книги "Сделай себя сам" — иллюстрирует это утверждение множеством практических примеров из реальной жизни.

Сделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой след (Тина Силиг)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
По мнению автора, одно из самых больших препятствий, мешающих предпринимателю принять на себя "невероятные риски", состоит в том, что нам с самого начала говорят о невозможности достижения смелых целей. Своим студентам г-жа Силиг предлагает использовать воображение по максимуму, причем в условиях строго ограниченных ресурсов.

Пять долларов "стартового капитала" и два часа времени — это условия, в которых студенты должны проявить свою предпринимательскую смекалку и выдать финансовый результат. Итоги своих действий они "укладывают" в трехминутную презентацию.

Игра, скажете вы? Возможно. Но в ходе такого развивающего процесса было найдено множество креативных решений, а средний возврат на инвестиции в реализацию этих решений составил 4000%! Госпожа Силиг предлагает подход, который переворачивает традиционную образовательную систему с ног на голову: "В сущности, в школе нам часто навязывают совсем не те правила, по которым живет реальный мир. Порой нам чрезвычайно сложно выстроить мост через пропасть между заученными знаниями и реальной жизнью, однако это вполне возможно при наличии подходящих инструментов и правильного мышления".

Демонстрируя примеры предпринимательского мышления, ведущего к успеху, автор говорит не только о студентах, но и о маститых профессионалах. Один из таких новаторов занял пост директора компании по производству сумок и чемоданов в Сан-Франциско (США), когда у нее были тяжелые времена. Коммуникации отсутствовали, каждый сотрудник работал обособленно, а уровень приверженности интересам компании был достаточно низок. Новый директор внимательно изучил ситуацию, а затем… отправился вместе с "топами" в заповедник дикой природы.

После экстремального путешествия и борьбы за выживание жизнь в офисе и отношения наладились. Далее директор ввел новшество: в компании стали проводить ежемесячный конкурс среди персонала. Каждый сотрудник заполнял анкету о проделанной им на благо компании работе и описывал свои интересы. Победителя определял жребий, после чего тот награждался сумкой, индивидуально спроектированной и пошитой с учетом его личных пожеланий.

Разобравшись с персоналом, предприимчивый директор по-новому организовал работу с клиентами. Дизайн продукции был открыт для онлайн-сообщества. "Впервые в истории компании сотни клиентов изучали эскизы и отправляли свои замечания, позволившие расширить привычные границы производственного процесса", — пишет г-жа Силиг. Эти нововведения позволили вывести компанию из кризиса и достичь выдающихся финансовых результатов.

Было сказано. Конфуций

Автор книги утверждает, что в предпринимательской среде драйв всегда важнее конкуренции: "Постоянная конкуренция представляет собой игру с нулевой суммой, в которой вы добиваетесь успеха за счет кого-то другого. А движение к цели предполагает страстную работу над тем, чтобы мысли превратились в реальность. Многие великие лидеры получали вдохновение и мотивацию от успехов окружавших их людей". Свое мнение она подкрепляет примерами организованных ею групповых упражнений, в которых участники формируют модель из нескольких экосистем с ограниченными ресурсами. На протяжении 48 часов игра имитирует реальный экономический мир. Каждый участник может убедиться на собственном опыте: командная работа оказывается эффективной стратегией для достижения результата.

В последней главе г-жа Силиг признается: "Каждую из предыдущих глав я могла бы с легкостью назвать "Разрешите себе". Дайте себе разрешение оспорить предположения, посмотреть на мир по-новому, экспериментировать, терпеть неудачу, прокладывать собственный путь и проверять границы своих способностей. Именно это я хотела бы знать, когда мне было и 20, и 30, и 40... Я должна постоянно напоминать себе об этом и сейчас, когда мне уже за 50".

Разрешение предприниматель может дать себе только сам, потому что вокруг всегда найдутся толпы "доброжелателей", побуждающих не выходить за рамки и оставаться на проторенном пути. Но не забывайте, что способность мыслить нестандартно, умноженная на понимание требований рынка и собственную страсть, даст на выходе не только финансовый результат, но и подлинное счастье.?




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как пройти собеседование в компанию мечты. Илон Маск, я тот, кто вам нуженКак пройти собеседование в компанию мечты. Илон Маск, я тот, кто вам нужен
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию
12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)