Разработка стратегии и плана развития бизнеса


РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 25 июля 2013 г.

Как «воспитывать» в себе эмоциональные компетенции

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

Книга "Эмоциональный интеллект в бизнесе" известного психолога и консультанта Дэниела Гоулмана (Daniel Goleman), автора десятка работ, посвященных явлению эмоционального интеллекта, полностью сфокусирована на вопросе, почему развитый EQ — необходимая компетенция любого успешного бизнесмена, профессионала и лидера.

Эмоциональный интеллект в бизнесе (Дэниел Гоулман)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Некоторые преимущества высокого EQ в бизнес-сфере Гоулман отметил в своей работе, посвященной эмоциональному интеллекту как таковому. Например, он указывал, что век информации и высоких технологий внес свои коррективы в менеджмент. В частности, управление людьми не может сводиться только к контролю соблюдения правил и формальностей и постановке задач. Лидер нового времени должен уметь, прежде всего, убеждать и вдохновлять своих подчиненных. Очевидно, что без эмпатии, сильной самомотивации, интуиции и прочих составляющих эмоционального интеллекта невозможно перейти к новой модели лидерства.

"Эмоциональный разум" отдельной компании — залог ее долгосрочного и стабильного финансового благополучия. В качестве примеров Гоулман приводит кейсы из практики Xerox, Dream Works, Kraft Foods, Intel, IBM, American Express, General Electric, Kimberly-Clark, Procter&Gamble и других крупных корпораций.

Также Гоулман отмечает, что теперь рабочей единицей является не отдельно взятый сотрудник, а команда специалистов. Более того, фокус с индивида на коллектив сместился не только в бизнесе, но даже в науке — традиционно "эгоистичной" сфере! Идеи одиночек, разумеется, по-прежнему ценны, но они имеют ничтожно мало шансов на громкий успех по сравнению с разработками групп. Вследствие этих изменений специалисты обязательно должны уметь становиться частью определенной социальной группы внутри компании, но при этом не терять самодостаточности.

"Сегодня в мире полно технологий, избыток предпринимателей, куча денег и вполне достаточно рискового капитала. А вот чего явно не хватает, так это отличных команд", — таково мнение известного венчурного капиталиста из Кремниевой долины Джона Дуэрра (John Doerr). Он оценивает не только идею, которую ему предлагают профинансировать, но и людей, которые будут над ней работать, их потенциал и способность к сотрудничеству.

По словам Дэниела Гоулмана, большинство работодателей жалуются на неумение современных сотрудников общаться и адекватно воспринимать критику. Соответственно, в компаниях (независимо от профиля) от специалистов ожидают развитых коммуникативных навыков, обучаемости, творческой реакции на неудачи, мотивации, умения работать как в команде в общем, так и с каждым ее участником по отдельности. Кроме того, отмечает Гоулман, важны лидерский потенциал, карьерные амбиции и стремление внести вклад в общее дело. Абсолютно все эти качества и компетенции — следствие высокого EQ.

В этой книге психолог "раскладывает" эмоциональный интеллект на составляющие и объясняет, как, где и с какой эффективностью каждая из них будет работать. Например, становится ясно, что неотъемлемое качество любого великого лидера, названное эмпирической креативностью, о которой в книге "Великие по собственному выбору" рассказывали Джим Коллинз (Jim Collins) и Мортен Хансен (Morten T. Hansen), — сумма ряда компетенций эмоционального интеллекта. Гоулман подробно, основываясь на результатах многочисленных корпоративных исследований, рассказывает, почему развитый эмоциональный интеллект — важный фактор успешности в абсолютно любой профессии, не говоря уже об управленческой работе.

Если "воспитывать" в себе эмоциональные компетенции, можно не только достичь потрясающих карьерных успехов, но и научиться любить свое дело и получать от него настоящее удовольствие. Важное достоинство книги в том, что она содержит не только информацию о влиянии эмоционального интеллекта на продуктивность, о ключевых компетенциях и их комбинациях, важных для разных профессиональных сфер, но и методики по их развитию, которые легко освоить и применять.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управленческое общение: как стать «фигурой влияния» для своих подчиненных (Ирина Головнева)
5-6 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Ассистент руководителя: мотивация, организация работы, эффективная коммуникация (Наталья Дегтярева)
7 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Все, что необходимо знать владельцам малого бизнеса о финансах, бюджетах и мотивации (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Директора и дилеммыДиректора и дилеммы
Мир 3.0. Глобальная интеграция без барьеровМир 3.0. Глобальная интеграция без барьеров
Пирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системеПирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системе
Истинный профессионализмИстинный профессионализм
Пять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгоранияПять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгорания


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)