РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 10 ноября 2014 г.

Как эффективно управлять изменениями

Автор: Александр Мельник
Источник: Imena.UA

«Мир меняется» — сколько раз приходилось слышать эту фразу каждому из нас. Ицхак Адизес — один из тех людей, кто знает, как меняется этот мир и что эти изменения принесут в итоге.

Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни (Ицхак Адизес)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Ицхак Калдерон Адизес (Ichak Kalderon Adizes) — основатель и директор института имени себя, который с 1975 года работает над развитием и внедрением собственной методологии осуществления организационных изменений. Метод получился настолько нестандартным, что получил название «методология Адизеса», потому что аналогов за 30 с лишним лет так и не появилось.

«Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни» (Mastering Change: The Power of Mutual Trust and Respect in Personal Life, Family Life, Business and Society) — книга, которая на английском вышла ещё в начале 90-х годов ХХ века. Более тысячи компаний по всему миру + 200 сертифицированных международных консультантов внедряют методы и советы Адизеса на практике. Что их побуждает к этому? Ответ можно поискать в этой книге. Особенно, если компания намерена менять стратегию или целевой рынок (что часто бывает со стартапами).

Особенность «Управляя изменениями» — в этой книге всё организовано в форме бесед. Как будто беседуешь с опытным менеджером (слово «консультант по бизнесу» почему-то у меня вызывает ассоциацию скорее с продавцами «Мэри Кэй», чем с Адизесом). Адизес не усложняет и без того непростые задачи реорганизации проектов, жизни и личных целей в бизнесе, а наоборот — раскладывает на понятные и доступные компоненты, из которых можно составить новую «мозаику».

Важные уроки от Ицхака Адизеса

1. Прибыль и результат взаимосвязаны. Но прибыль не может быть самоцелью компании, потому что управление и реорганизация нужны даже некоммерческим организациям. Эффективно ли работает стартап или компания — вот что важно в первую очередь.

2. Ни одно личное решение не является неизменным. Люди склонны менять свое видение собственного делового и личного будущего. Изменение в малых решениях и мнениях — залог того, что можно и нужно производить и большие перемены не только в собственной жизни, но и в бизнесе.

3. Быть «Одиноким Рейнджером» и всё решать самому (как это описано в другой книге Адизеса — «Как преодолеть кризисы менеджмента») — увлекательно, но можно довольно скоро «перегореть». Если хочется изменений, придётся научиться делегировать и мотивировать.

4. Решение проблем — во всей вашей компании, но и ключ проблем — во всей вашей компании. Это могут быть люди, процессы или внутренняя культура (или её полное отсутствие). Внешние факторы не смогут так менять и влиять, если удастся справиться с внутренними.

5. Командная работа и взаимное уважение на фоне самоуважения — едва ли не самая непростая из всех задач по изменению компании. Звучит немного сложно, но зато наиболее точно описывает то, что предстоит сделать: научить всех сотрудников и менеджеров компании быть личностями, при этом проявляя уважение к разногласиям и чужому мнению, и не скатываясь в диктатуру.

Интересные цитаты из книги

  • "Изменение подпитывает наш внутренний конфликт. Чем больше суеты и суматохи в нашей жизни, тем хуже сбалансированы все роли. Чем выше темпы затрагивающих нас изменений, тем меньше гармонии между разумом, телом, эмоциями и духом".

  • "Низкая производительность — это предпроблема, а не проблема. Мы оказываемся в тупике, когда говорим: «Это должен решать менеджмент». Менеджмент не может решить это в одиночку!"

  • "Вы должны проявлять чувствительность. Необходимо пробовать один подход, а если люди вас не поймут, то применять другой. Вы должны постоянно наблюдать за людьми, которым вы продаёте свои идеи. Необходимо адаптировать и менять свой стиль до тех пор, пока целевая аудитория вас полностью не поймёт".


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27 февраля 2017
Киев, kmbs
Топ-команда: как настроить взаимодействие внутри? (Ярослава Лоянич)
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)
6 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Маркетинг без бюджета, или Как вывести бизнес на дорогу успеха (Николай Клинков)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Не бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерствуНе бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерству
Управленческое консультирование. Введение в профессиюУправленческое консультирование. Введение в профессию
Как оказывать влияние. Новый стиль управленияКак оказывать влияние. Новый стиль управления
Искусство замечать. Секреты наблюдательности истинных лидеровИскусство замечать. Секреты наблюдательности истинных лидеров
Муза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеиМуза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеи


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)