РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 18 июня 2015 г.

Стратегия голубого океана как путь к созданию новых рынков

Автор: Вера Ковалева, основатель портала "Как сделать презентацию"

Стратегия голубого океана (Чан Ким, Рене Моборн)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Книга Чана Кима (Chan Kim) и Рене Моборна (Renée Mauborgne) «Стратегия голубого океана» (Blue Ocean Strategy: How to Create Uncontested Market Space and Make the Competition Irrelevant) посвящена захватывающей идее — созданию новых рынков, свободных от конкуренции. Суть идеи в том, чтобы мыслить не так, как все, и открывать такие рыночные возможности, которые другие не смогли рассмотреть. Новые отрасли подчас лежат на поверхности, и, чтобы вдохнуть в них жизнь, требуется пересмотреть существующий бизнес: осознать ценности продукта или услуги, которые важны для всех конкурентов в отрасли; понять, что именно ценят покупатели и чего им не хватает; а затем упразднить лишние факторы, снизить другие, повысить третьи и, наконец, создать новые факторы, полезные для клиентов. В итоге мы получаем так называемую инновацию ценности, без которой голубой океан существовать не может.

Есть много возможностей для создания голубых океанов. Главное — выйти за привычные рамки, в которых мыслят 99% участников той или иной отрасли. Сегодня корпоративные и отраслевые стандарты — это страшный зверь, мешающий людям выходить за общепринятые практики. Чтобы ввести в привычный ход вещей какую-то новую практику или парадигму, нужно быть либо предпринимателем и владельцем бизнеса, либо очень неравнодушным топ-менеджером, либо просто бунтарем и экспериментатором. Великие компании подчас сознательно создают голубые океаны, но таких компаний мало.

В книге описан простой и понятный алгоритм создания голубых океанов. Добавим, что в основе их рождения лежит фундаментальный закон: можно создавать реальность, вообще не принимая в расчет существующий ход вещей.

Есть две парадигмы создания и развития бизнеса. Классическая парадигма — от частного к общему. В бизнес-школах учат, как открывать и развивать бизнес по кирпичикам: написать бизнес-план, просчитать сроки окупаемости, подобрать персонал, выстроить продажи и т.д. и т.д. И за этой цепочкой следует другая в виде бесконечных правил и «лучших практик» — таких, как у всех. В итоге предприниматель и руководители оказываются в паутине правил, созданных кем-то другим, отраслевых стандартов, разработанных не ими, и идей, принадлежащих кому-то другому.

А еще в рамках этой парадигмы у потенциальных предпринимателей есть сомнения. Это когда человек рассказывает о причинах, которые мешают ему открыть бизнес. Классические причины звучат так: нет денег, нет подходящего партнера, одному сложно, нет бизнес-идеи, не та страна, везде коррупция и высокие налоги, нет покровителя, в отрасли Х все занято и так дальше.

Вторая парадигма — от общего к частному. Эта парадигма прямо противоположна первой и предполагает создание реальности буквально на пустом месте. В этом случае от человека идет огромный созидательный импульс и он создает ту реальность, которая ему нужна — свое дело, свой бизнес и свой голубой океан. При этом не берутся в расчет негативные прогнозы, пессимистичные заунывные причитания о том, что мешает создать бизнес, и правила, которые никогда не будут выполнены. При создании новой реальности это просто не учитывается. Проблем нет, так как их не видно и просто не существует.

Этот второй подход есть основа создания голубого океана. Можно сколько угодно анализировать разные рыночные факторы и следовать изложенной в книге технологии, пытаясь создать голубой океан. Однако если человек не обладает смелостью создать что-то новое, если он цепляется за придуманные кем-то правила, если он боится кого-то или чего-то, если он не готов наплевать на всех и просто претворить в жизнь свою волю и свою идею — то голубой океан так и останется красивой сказкой и мечтой о волшебной утопии: создать рынок, свободный от конкуренции, где только ты будешь править бал.

На самом деле голубой океан можно создать без ресурсов и правил — нужно просто верить в свою идею и делать то, что претворит ее в жизнь. Я убеждена: если человек искренне верит и обладает потенциалом создателя, то он всегда сможет создавать ту реальность, которую он хочет видеть.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
29-30 июня 2017
Киев, Нивки-Холл
Управленческий учет: стратегия управления компанией (Елена Павлова)
30 июня 2017
Одесса, Brain & Lemons
Курс "Речь Лидера. Ораторское искусство" (Ксения Селина). -50% для первых 4-х участников
4-6 июля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Сделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой следСделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой след
Нетворкинг для интровертовНетворкинг для интровертов
Как оказывать влияние. Новый стиль управленияКак оказывать влияние. Новый стиль управления
Искусство возможности. Как сыграть свою лучшую партию в карьере и жизниИскусство возможности. Как сыграть свою лучшую партию в карьере и жизни
Экономист под прикрытиемЭкономист под прикрытием


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)