РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 16 июня 2016 г.

Вера в жесткий менеджмент

Источник: Kyivstar Business HUB

«Жесткий менеджмент» (No B.S. Ruthless Management of People and Profits) — шестая и самая популярная книга Дэна Кеннеди (Dan Kennedy) из известной серии No B.S. («Без дураков»). Книги Кеннеди либо любят, либо ненавидят: он пишет резко, без прикрас, недвусмысленно, иногда его мнение очень субъективно и эпатажно. Но именно такой стиль делает его востребованным. Ведь даже если читатель не согласен с автором, книга заставляет задуматься над тем, какой стиль менеджмента выбрать. Дэн Кеннеди верит в жесткий менеджмент, без сентиментальности и романтизма. Ведь в бизнесе главное — прибыль, и все в компании должны работать на нее. Поэтому задача топ-менеджера — не нравиться сотрудникам, а обеспечивать максимальную эффективность.

Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат (Дэн Кеннеди)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Автор объясняет, почему в названии книги он употребил слово «жесткий». Большинство владельцев бизнеса нельзя назвать жесткими. Они дают людям шансы исправлять ошибки снова и снова. Они терпят некомпетентность и неподчинение сотрудников, не увольняя их. Они слишком стараются быть хорошими боссами. Но кто сказал, что руководитель, которого любят подчиненные, обеспечивает большую прибыльность бизнеса?

Нужно быть не хорошим, а эффективным боссом, который устанавливает правила работы, приносящие максимум прибыли, и твердо контролирует их выполнение. Можно и даже нужно вычеркнуть из списка своих обязанностей пункт «нравиться персоналу». То, что для одного означает жесткость и даже беспощадность, для другого — здоровый подход к делу.

Задача бизнеса — не обеспечение страны рабочими местами. Если можно заработать больше, наняв меньше людей, то именно так и следует поступать. Если можете платить работникам меньше — сделайте это. Ведь первоочередная обязанность директора — максимизировать эффективность, то есть прибыльность компании, а не раздавать социальные пособия. Каждый сотрудник должен окупаться многократно. По существу, работник — это арендованный ресурс. Если машина обходится вам в $300, то она должна произвести продукции на $3000.

Вычеркнуть из списка своих обязанностей пункт «нравиться персоналу». Жесткость — самый здоровый подход к бизнесу.

Среди персонала бытует мнение, что богатые люди не работают вовсе. Но количество американцев, чьи доходы превышают $5 млн, за последние 10 лет увеличилось более чем в четыре раза. В основном это предприниматели. Лишь 10% этих миллионеров получили богатство по наследству, еще 10% сделали деньги на пассивных инвестициях, а остальные 80% заработали состояние своим трудом. В среднем предприниматели работают не по 40, а по 60-70 часов в неделю. Зачастую успех пришел к ним не молниеносно, а спустя годы кропотливой работы по организации бизнеса.

Пять основных мыслей:

  1. ЗАДАЧА бизнесмена — не нравиться своим подчиненным, а обеспечить прибыльность компании.
  2. ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП кадровой политики: нанимать медленно, увольнять быстро.
  3. ПРЕДЪЯВЛЯЙТЕ к соискателям жесткие требования. Тогда к вам придут лучшие, и вы не потеряете время на слабых претендентов.
  4. МИНИМИЗАЦИЯ времени от рождения идеи до ее полного воплощения — вот что приносит прибыль.
  5. Нужно БЫТЬ В КУРСЕ ключевых показателей эффективности своей компании. Тот, кто не любит денежную математику, не управляет бизнесом, а движется на ощупь.

Стоит задуматься:

  1. Работают ли у вас на ключевых позициях лучшие люди?
  2. Медлите ли вы с увольнением плохих сотрудников?
  3. Какую роль вы отводите маркетингу?

Cледует сделать:

  1. 75% времени уделять стратегическим вопросам, а 25% — текущим.
  2. При открытии вакансии сформулировать жесткие требования к кандидатам.
  3. Постоянно отслеживать и знать в цифрах ключевые показатели результативности компании.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28 сентября — 2 октября 2020
Киев
Интенсив «Школа современного нормирования»
1 октября 2020
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. KPI должностей. Внедрение Системы Мотивации персонала
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего
Эмоциональная смелость. Как брать ответственность на себя, не бояться сложных разговоров и вдохновлять другихЭмоциональная смелость. Как брать ответственность на себя, не бояться сложных разговоров и вдохновлять других

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2020, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



➥ Спасибо, я уже подписан(-а)