РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 5 декабря 2016 г.

Бережливый стартап

Автор: Валерий Казарин
Источник: WKazarin.ru

Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели (Эрик Рис)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Книга Эрика Риса (Eric Ries), вышедшая на русском языке под названием «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели» в оригинале называется The Lean Startup. How Today’s Enterprises Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses («Бережливый стартап. Как современные предприятия используют непрерывные инновации для создания радикально успешных бизнесов»). И это книга о применении методов бережливого производства там, где нет ни производства, ни сколь-нибудь ощутимого потока работ.

Удивительно, но даже в условиях полной и беспрецедентной неопределенности методы бережливого производства еще работают, «поток единичных изделий» является ключевым подходом, а определение ценности процесса разработки нового продукта является ключевым для понимания того, что, собственно, должен делать бизнес, чтобы из стартапа стать «регулярной компанией».

Книга разбита на три части — «Видение», «Садимся за руль» и «Набираем скорость» и в такой структуре позволяет постепенно погрузиться в проблемы новых бизнесов, оценить, что же является критически важным для их становления и выживания, и предлагает подходы к тому, как это осуществить.

Собственно, «Видение» закладывает основу всему подходу, оно же погружает в размышления о том, что же на самом деле представляет собой идея стартапа и какова цель его существования (независимо от развиваемой бизнес-идеи). Один в один то же самое, с чего начинается развитие существующей компании — с формирования отчетливого видения будущего.

«Способность действовать так, будто эти предположения верны, — одна из самых сильных сторон предпринимателя. Такие принципиальные допущения называют «прыжками веры», и это очень точное название, поскольку они строятся только на ваших предположениях, а между тем от них зависит успех всего предприятия». — Эрик Рис

В разделе «Садимся за руль» автор рассказывает о таких для многих новых, и при этом крайне важных вещах, как минимальный рабочий (жизнеспособный) продукт (Minimal Viable Product, MVP), «прыжки веры», тестирование гипотез (и какие, собственно гипотезы следует тестировать), методах оценки результатов своих усилий и о виражах. Вираж, вероятно, это самый главный компонент всей методологии «экономичного» (как переведено в книге) или «бережливого» (как хочется по привычке назвать) стартапа: это тот самый подход, метод, способ, который позволяет найти возможность еще больше подстегнуть рост бизнеса в той ситуации, когда, казалось бы, достигнут максимальный темп увеличения ключевых показателей.

В разделе «Набираем скорость» рассказывается о том, какие существуют механизмы роста компании, как подобрать наиболее подходящий механизм и что нужно сделать, чтобы запустить его в действие. Здесь же обсуждается тема размера партий, и собственно, что может быть «партией» в понимании стартапа, как создать адаптивную организацию с помощью метода «Пять почему» и как создавать почву для возникновения и развития инноваций, в том числе и в уже давно существующих компаниях.

В целом, если забыть о том, что в названии и в контексте книги присутствует слово «стартап», можно сказать, что на самом деле эта книга нужна всем, кто занимается инновациями, созданием новых продуктов и услуг, независимо от того, насколько молодая или старая компания это делает. Те же самые подходы применимы как к стабильным, устойчивым бизнесам, так и к тем компаниям, которые существуют на стагнирующих рынках, а значит даже еще больше нуждающихся в создании механизмов развития инноваций с целью перехода на другие рынки.

Настойчиво рекомендую книгу всем предпринимателям, собственникам бизнеса и тем, кто занимается созданием новых продуктов и услуг, вне зависимости от сферы деятельности и круга интересов — вы обязательно оцените эту книгу и не пожалеете потраченного времени.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)
6 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Маркетинг без бюджета, или Как вывести бизнес на дорогу успеха (Николай Клинков)
14-18 марта 2017
Киев
Специалист по льготам, компенсациям и развитию — SpCBD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Четыре правила успешного лидераЧетыре правила успешного лидера
Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контрольЖесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль
Цельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целейЦельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целей
Связанные одной сетью. Как на нас влияют люди, которых мы никогда не виделиСвязанные одной сетью. Как на нас влияют люди, которых мы никогда не видели
Бойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзникаБойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзника


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)