РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 5 декабря 2016 г.

Бережливый стартап

Автор: Валерий Казарин
Источник: WKazarin.ru

Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели (Эрик Рис)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Книга Эрика Риса (Eric Ries), вышедшая на русском языке под названием «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели» в оригинале называется The Lean Startup. How Today’s Enterprises Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses («Бережливый стартап. Как современные предприятия используют непрерывные инновации для создания радикально успешных бизнесов»). И это книга о применении методов бережливого производства там, где нет ни производства, ни сколь-нибудь ощутимого потока работ.

Удивительно, но даже в условиях полной и беспрецедентной неопределенности методы бережливого производства еще работают, «поток единичных изделий» является ключевым подходом, а определение ценности процесса разработки нового продукта является ключевым для понимания того, что, собственно, должен делать бизнес, чтобы из стартапа стать «регулярной компанией».

Книга разбита на три части — «Видение», «Садимся за руль» и «Набираем скорость» и в такой структуре позволяет постепенно погрузиться в проблемы новых бизнесов, оценить, что же является критически важным для их становления и выживания, и предлагает подходы к тому, как это осуществить.

Собственно, «Видение» закладывает основу всему подходу, оно же погружает в размышления о том, что же на самом деле представляет собой идея стартапа и какова цель его существования (независимо от развиваемой бизнес-идеи). Один в один то же самое, с чего начинается развитие существующей компании — с формирования отчетливого видения будущего.

«Способность действовать так, будто эти предположения верны, — одна из самых сильных сторон предпринимателя. Такие принципиальные допущения называют «прыжками веры», и это очень точное название, поскольку они строятся только на ваших предположениях, а между тем от них зависит успех всего предприятия». — Эрик Рис

В разделе «Садимся за руль» автор рассказывает о таких для многих новых, и при этом крайне важных вещах, как минимальный рабочий (жизнеспособный) продукт (Minimal Viable Product, MVP), «прыжки веры», тестирование гипотез (и какие, собственно гипотезы следует тестировать), методах оценки результатов своих усилий и о виражах. Вираж, вероятно, это самый главный компонент всей методологии «экономичного» (как переведено в книге) или «бережливого» (как хочется по привычке назвать) стартапа: это тот самый подход, метод, способ, который позволяет найти возможность еще больше подстегнуть рост бизнеса в той ситуации, когда, казалось бы, достигнут максимальный темп увеличения ключевых показателей.

В разделе «Набираем скорость» рассказывается о том, какие существуют механизмы роста компании, как подобрать наиболее подходящий механизм и что нужно сделать, чтобы запустить его в действие. Здесь же обсуждается тема размера партий, и собственно, что может быть «партией» в понимании стартапа, как создать адаптивную организацию с помощью метода «Пять почему» и как создавать почву для возникновения и развития инноваций, в том числе и в уже давно существующих компаниях.

В целом, если забыть о том, что в названии и в контексте книги присутствует слово «стартап», можно сказать, что на самом деле эта книга нужна всем, кто занимается инновациями, созданием новых продуктов и услуг, независимо от того, насколько молодая или старая компания это делает. Те же самые подходы применимы как к стабильным, устойчивым бизнесам, так и к тем компаниям, которые существуют на стагнирующих рынках, а значит даже еще больше нуждающихся в создании механизмов развития инноваций с целью перехода на другие рынки.

Настойчиво рекомендую книгу всем предпринимателям, собственникам бизнеса и тем, кто занимается созданием новых продуктов и услуг, вне зависимости от сферы деятельности и круга интересов — вы обязательно оцените эту книгу и не пожалеете потраченного времени.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-30 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)
29 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управленческое общение: как стать «фигурой влияния» для своих подчиненных (Ирина Головнева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Не в знании сила. Как сомнения помогают нам развиватьсяНе в знании сила. Как сомнения помогают нам развиваться
Глобальный кризис. За гранью очевидногоГлобальный кризис. За гранью очевидного
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие
Привычка к творчествуПривычка к творчеству
Креативное мышление в бизнесеКреативное мышление в бизнесе


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)