Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ТЕНДЕНЦИИ | Управление компанией 7 февраля 2014 г.

Zappos трансформируется в «компанию без руководителей»

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

Американский ритейлер Zappos переходит от традиционной системы управления к неиерархической, к системе "компании без руководителей". Согласно этому принципу, иерархическая система должностей устраняется — ей на смену приходят, условно говоря, группы сотрудников, в разных контекстах взаимодействующих между собой. Групп будет много — речь идет о сотнях. В этой системе организации компании каждый сотрудник может "исполнять" несколько разных ролей одновременно.

Zappos трансформируется в «компанию без руководителей» Суть и главная цель этой системы заключается в том, чтобы сотрудники чувствовали ответственность не перед одним менеджером, а сразу перед несколькими коллегами (потому что зоны их работы "пересекаются"). Еще такой принцип организации компании способствует максимальной прозрачности (вспоминаются OKR в Google — цели и ключевые результаты любого человека в компании, даже самого Ларри Пейджа, каждый сотрудник может посмотреть на корпоративном сайте, поэтому есть возможность избежать дублирования функций). Кроме того, Zappos важно задействовать потенциал каждого талантливого сотрудника.

Как пишет Business Insider, во время осуществления перехода на новую систему управления в компании еще будут лидеры, отвечающие за некие глобальные участки работы. Похожую систему уже внедрил у себя блоговый сервис Medium, созданный одним из основателей Twitter Эваном Уильямсом. Джейсон Стирман, который в компании Medium отвечает за человеческие ресурсы, о новой системе управления отзывается как о лучшем виденном им способе структурирования и управления компанией. Но даже он признал, что даже здесь есть определенные недостатки — вроде трудностей с организацией наставничества и налаживания обратной связи. При этом в Medium пока всего 50 сотрудников, тогда как штат Zappos насчитывает порядка 1500 человек.

Как известно из выступлений и книги Тони Шея, главы и основателя Zappos, главные ориентиры компании — это ее сотрудники и клиенты, и эта новая система управления — не единственный необычный принцип, принятый в Zappos. Например, каждый новый сотрудник (абсолютно каждый) две недели проводит в центре поддержки клиентов — разговаривая с ними по телефону. Это, по мнению Шея, как ничто другое учит клиентоориентированности.

Недостатки новой системы

Как отмечают эксперты, несмотря на все видимые плюсы новой системы управления Zappos (ее называют holacracy), многие компании имели с ней довольно печальный опыт. Данный принцип был популярен в 80-е годы прошлого столетия и применялся в основном для работы на фабриках. Как сказала Джен Клейн из Sloan School of Management Массачусетского технологического института, занимавшаяся подробным исследованием этой методики, не только маленькие фабрики пытались внедрить у себя данную систему — работали с ней Shell Oil и Cummins. Однако чем крупнее компания, тем больше проблем у нее будет с использованием данной системы. Из тех, кому удалось долго и успешно ее применять, Клейн смогла вспомнить только одну компанию — она использует принцип отсутствия менеджеров уже более 20 лет. Но она представляла собой дружную общину семей, работающих на одном предприятии в небольшом городке, а не команду сотрудников в привычном понимании этого слово. Примерно через шесть месяцев после работы "без руководителей" все сталкиваются с трудностями.

В чем основная проблема? Сотрудники не могут развить "саморегуляцию" и самодисциплину до того уровня, который необходим для успешного работы методики. Люди — существа социальные, и социальные проблемы не всегда можно решить с помощью логики. Еще одна проблема — истощение сотрудников. Таланты очень быстро уходят из компании из-за свалившегося объема информации и задач.

Пока не известно, в какой степени будет внедряться система в Zappos, но, согласно данным источника Business Insider, в компании все-таки останутся люди с более широкой зоной ответственности и объемом полномочий, чем большинство. И все равно нет никаких гарантий, что компания с 1500 сотрудниками в центре Лас-Вегаса повторит успех компании из маленького городка.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Зачем мы работаем. Как найти смысл и вдохновение на рабочем местеЗачем мы работаем. Как найти смысл и вдохновение на рабочем месте
Здесь и сейчас. Как вырваться из плена целей и начать радоваться жизниЗдесь и сейчас. Как вырваться из плена целей и начать радоваться жизни
Принцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкосьПринцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкось
Шлях Virgin. Як слухати, вчитися, жартувати та вести за собоюШлях Virgin. Як слухати, вчитися, жартувати та вести за собою
Искусство влияния. Убеждение без манипуляцийИскусство влияния. Убеждение без манипуляций

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)