ТЕНДЕНЦИИ | Неудачи руководителей 9 октября 2014 г.

Почему CEO терпят неудачи и что мы можем с этим поделать?

Источник: iBusiness.ru

Двое из пяти новых CEO терпят крах в первые полтора года работы, сообщается в обзоре Harvard Business Review. Отчего это происходит, рассказывает Рэй Уильямс (Ray Williams), профессиональный коуч для руководителей и владельцев бизнеса, глава компании Ray Williams Associates Inc.

Почему CEO терпят неудачи и что мы можем с этим поделать?
Иллюстрация: Shutterstock
За последние два десятилетия примерно 30% CEO компаний из списка Fortune 500 продержались на этой должности менее 3 лет. Процент неудач руководителей высшего звена достигает 75% и редко составляет менее 30%. По общемировым показателям, первые лица компаний теперь пребывают на волне успеха в среднем 7,6 года. В 1995 году этот показатель составлял 9,5 года.

По данным Harvard Business Review, двое из пяти новых CEO терпят неудачу в первые 18 месяцев работы. Похоже, что главная причина этих неудач не имеет ничего общего с компетенциями, знаниями или опытом. Скорее, она связана с завышенной самооценкой, эгоизмом и стилем руководства. Слишком часто лидеры оказываются оторванными от реальности и не понимают современного порядка вещей.

Отчего же происходит кризис руководства? Одной из причин может быть разрыв между тем, какими лидеры кажутся себе, и тем, какими их видят окружающие. Эти «слепые пятна» могут поставить карьеру под угрозу. Чем больше такой разрыв, тем более ожесточенным бывает сопротивление печальным фактам. Это также затрудняет создание позитивной корпоративной культуры, в которой поощряется честность и открытость.

Прямая, конструктивная обратная связь может помочь руководителям вырасти. Но часто они не получают обратной связи от своих подчиненных и членов правления.

Исследования показывают, что тот, кто берет на себя новую или заметно отличающуюся от предыдущих руководящую роль, ухудшает свои показатели на 40%. Кроме того, 82% вновь назначенных руководителей разрушают свою карьеру из-за неспособности наладить партнерские отношения с подчиненными и коллегами.

Сидни Финкельштейн (Sydney Finkelstein), автор книги «Почему умные руководители терпят неудачи» (Why Smart Executives Fail), на протяжении шести лет изучал на наглядных примерах, что именно привело бывших CEO успешных компаний к краху. По результатам своих исследований автор пришел к выводу, что неудачные руководители были подвержены семи вредным привычкам.

  • Привычка 1: они видят себя и свои компании доминирующими в своей среде. Тревожный признак — они проявляют неуважение к другим.
  • Привычка 2: они до такой степени идентифицируют себя со своей компанией, что теряют понимание границ между своими личными интересами и интересами своей организации. Тревожный признак — они рассматривают свою работу как продолжение самих себя.
  • Привычка 3: они привыкли думать, что только они знают все правильные решения. Тревожный признак — у них мало сторонников.
  • Привычка 4: они безжалостно избавляются от каждого, кто хотя бы в чем-то не согласен с ними. Тревожный признак — большинство подчиненных либо увольняют, либо они уходят с работы сами.
  • Привычка 5: они зациклены на своем внешнем виде, публичных выступлениях, фотографиях и похвальных отзывах в прессе, которые формируют имидж компании. Тревожный признак — они демонстративно добиваются, чтобы СМИ обратили на них внимание.
  • Привычка 6: они недооценивают препятствия и сложности. Тревожный признак — у них много демагогии и мало реальных достижений.
  • Привычка 7: они упрямо полагаются на заслуги и достижения далекого прошлого. Тревожный признак — они постоянно повторяют одни и те же действия, которые когда-то привели их к успеху.

Дэвид Дотлих (David Dotlich) и Питер Кейро (Peter Cairo) в своей книге «Темная сторона силы: модели поведения руководителей, которые могут стоить карьеры и бизнеса» (Why CEOs Fail: The 11 Behaviors that Can Derail Your Climb to the Top — and How to Manage Them) приводят 11 моделей поведения, из-за которых CEO обычно терпят неудачу. Большинство из этих моделей имеют отношение к гордости, эгоизму и отсутствию эмоционального интеллекта.

Вы не найдете универсальных способов, как избежать карьерного провала. За исключением, пожалуй, одного: надо обращать внимание на тревожные признаки неадекватного руководителя.

Мы живем среди стереотипов культуры знаменитостей. Считается, что большие начальники должны быть совершенными. Мы не можем признать, что у них, обычных людей, есть свои недостатки. Мы жаждем видеть великих героев и сами обвешиваем их мифами, не допуская и мысли, что у них есть слабости.

Выдающиеся руководители способствуют успеху окружающих. Они искренние и целеустремленные, неравнодушные и надежные, честные и мужественные. Но в современных условиях негативного воздействия и высокого давления окружающей среды бизнес-лидеру нужен наставник, которому можно доверять, чтобы рассказать правду о причинах своего поведения. Такого человека редко можно найти среди своих сотрудников или членов правления.

Профессиональные коучи смогут помочь руководителям уменьшить или устранить свои «слепые пятна» и стать открытыми для конструктивной обратной связи. В результате честного диалога снижается вероятность неудач и преждевременного «перегорания на работе». Также создается атмосфера, в которой управленцы могут рассказать о своих страхах, неудачах и мечтах.

По материалам "Why do CEOs fail, and what can we do about it?", LinkedIn.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
25-26 мая 2017
Киев, БЦ «Кубик»
Закупочная логистика и управление запасами (Виктор Пузанов)
26 мая 2017
Киев, kmbs
Marketing dream-team: как построить и управлять ею? (Оксана Куликова)
26 мая 2017
Киев, БЦ "Евразия"
VIII ежегодный Форум HR-Директоров

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как оказывать влияние. Новый стиль управленияКак оказывать влияние. Новый стиль управления
Lift. Поднимите энергию на максимально возможный уровеньLift. Поднимите энергию на максимально возможный уровень
Блестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работатьБлестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работать
Стратегия жизниСтратегия жизни
Как очаровывать людей. Искусство влиять на умы и поступкиКак очаровывать людей. Искусство влиять на умы и поступки


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)